ЧИСТАЯ ИСПРАВНАЯ МАШИНАДЕЛО ЧЕСТИ КАЖДОГО ШОФЕРИГАРАЖ ТРЕХГОРНОЙМАНУФАКТУРЫ — О БРАЗЕЦХОРОШЕЙРАБОТЫ , БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮСовнарком Союза ССР в постановлении от 21 мая 1932 г. и постановление ЦК от 19 июля указывают на ряд серьезных недочетов в эксплоатации автопарка.. Основным М'вроцриятивм по улучшению работы является всемерное внедрение в повседневную работу ьвтогаражей шести условий т. Сталина, широкий обмен-опытом между автохозяйствами, применение профилактических мер и т, д. Мы имеем факты, когда правильная организация работы, введение строгой ответственности за каждую машину и т. д. давали хорошие результаты работы. Возьмем например гараж и авторемонтные мастерские «Трехгорной мануфактуры», Небольшое автохозяйство, организованное по раопростр!аненному у нас отраслевому типу, состоит всего из 23 машин (19 грузовых и4 легковых). Характерно, что этот маленький, но дружно спаянный коллектив, под энергичным руководствам молодого партийца т. Пруссакова, перевыполняя основные нормы, запроектированные даже для Союзтранса, сумел оберечь машины в безукоризненном состоянии, несмотря на то, что большинство из них работают по 5, 6 и9 лет. •Вот как выглядят основные качественные показатели работы этого автопарка. Пробег в одну смену в среднем 123 км при средней технической скорости 18,5 км (суточная норма Союзтранса — 130 км). Ежедневный выход машин на работу 78% списочного состава (норма для Союзтранса — 70°/Л Полезное использование автомашин с грузом доходит в среднем до 63% общего пробега (норма для Союзтранса — 57%). В чем причина этих достижений? В высокой постановке системы гаражного ухода и профилактики, т. е. немедленного устранения всех неисправностей, грозящих в дальнейшем здоровью автомобиля. Каждое утро шоферы, придя в гараж за час до выхода, внимательно осматривают накануне вымытые машины, обязательно производя омазку всего шасси. Большинство машин Н. А. Г., Бюссинг снабжены неудобными ручными штауферами, но наамотря на это, каждый из них ежедневно подкручивается, шины подкачиваются электрическим насосом, установленным на тележке -и быстро подвозящимися к любой машине. Кузов протирается керосином. i Ежедневное поддерживание нормального давления в «Гигантах» дало отличные результаты: пробег их достиг в среднем 19 тыс.. мм против 15 тыс. км гарантийных. Масло в моторе строго меняется через каждую тысячу «см. Всякую омелу масла в моторе, коробке и дифференциале шофер записывает в специальную книжку, имеющуюся при каждой машине. В результате за 4 года ни одного случая расплавления подшипников. Грузчики, закрепленные за каждой машиной, обязаны помотать шоферу, получая за это 10% надбавки, что значительно ускоряет работу. . Автомашина выезжает смазанная, подтянутая, с протертым мотором и вымытым цельным кузовом. В случае поломки бортовой доски Шофер и грузчик гаража Трехгорной мануфактуры тщательно приводят в порядок машину перуд выездомФ ото И. Г анюшинашя»»8 Подкачивание шин подвижным электрическим насосом (гараж Трехгорной мануфактуры Москва) Фото И. Г анюшина она немедленно заменяется новой и тут же что причиной плохого содержания автомашин подкрашивается. является малооп'ытноеть и нерадивость шофеЗдесь не понимают, как можно выехать из ров. Большинство трехгорцев — выходцы из гаража на несмазанной, грязной машине. грузчиков и работают шоферами от 1 до 2 Внешний вид автомобиля стал делом чести лет. Но попадая в гараж и видя внимательное завгара, шофера и даже грузчика. отношение к машинам всех окружающих тоНо мало ежедневно смазывать- и- чистить варищей, иод твердым руководством админимашину для поддержания ее в исправном сострации, они невольно равняются по коллекстоянии. Необходимо производить периодичетиву, становясь внимательными и аккуратныский осмотр ремонтной бригадой для устранеми шоферами. Характерно отметить, что полуния всех обнаруженных неисправностей. , чая за уход 10% оклада, за экономию горюТаков смысл основного закона автопрофичего и резины по 50% стоимости, они ничего лактики. Трех1горнавокие машины, проработав не получают за экономию смазо'чных материа5 дней и пройдя в ореднем по 600 мм, станолов. • вятся в ремонтную мастерскую, й ' шофер вме—• На сохранности машин мы не эконосте с бригадой слесарей проверяют рулевое мим,— говорит т. Пруссаков. управление, тормоза, рессоры, паяют радиаЕжедневно до каждого шофера доводится тор и т. д. Получается однодневный автомопромфинплан. Он получает лист, в котором бильный дом отдыха. подробно умазаны: его задание за машиноМашина простаивает день, зато остальные 5 омену, расценки по различным рейсам, килодней работает без простоев, без поездок на метраж, количество груза. «длинном зажигании». Кроме того осмотры Рядом с этими нормами заносится их дейстудлиняют срок службы автомобиля до- капивительное выполнение. тального ремонта; трехгоровцы довели его до Таким образам шофер ежедневно видит ререкордной цифры в 60 тыс. км. Перед капизультаты своей работы и величину своего затальным ремонтом машина становится еще в работка.. Такая система очень заинтересовысредний ремонт, если обнаружится на очевает в работе и уменьшает текучесть рабсиредном осмотре серьезная неисправность. лы. Обыкновенно после 25—30 тыс. км пробега В заключение подведем «тоги. 1 300 тыс. авпротираются клапаны, подтягиваются подшиптомашин, которые побегут по дорогам Со'юза ники, меняются рессорные втулки и пр. i во второй пятилетке, требуют полноценного Средний ремонт продолжается около месяухода и строгого надзора. ца и обходится в2 350 руб., причем шофер' При существующем затруднении с запаснытакже обязан принимать в нем участие, остами частями и ремонтными мастерскими необваясь все время при машине. Это имеет больходимо добиться путем широкого внедрения шое значение для повышения его знаний и профилактики, чтобы каждая деталь автоманавыков. шины обязательно отрабатывала весь свой .Капитальный ремонт производится уже без амортизационный срок. Регулярный уход изшофера, продолжается до 3 месяцев и стоит бавляет от всех неприятностей преждевремен7 950 руб. Работа выполняется весьма тщаного ремонта. тельно, но отсутствие запасных частей и « х Независимо от срока экоплоатации автомокустарное изготовление отрицательно влияет биль обязан иметь опрятный вид, дающий на продолжительность и стоимость ремонта. . стимул шоферу к сбережению его в дальнейОтсюда удорожание тонно-километра, обхошем. дящегося в 6,07 к. , Я предлагаю с запущенных и ободранных •Одновременно две машины стоят в капитальмашин снять опороченные ими надписи: «ударном и две в среднем ремонте, что очень заная». гружает и без того тесную мастерскую. Курсы рабочих авторов Жургазоб'единення И. К руЗб Теперь о кадрах. Часто приходится слышать,9