11
12
НОВОЕв ВОПРОСЕО ЮРИДИЧЕСКИХ ЧЛЕНАХЭто глубоко (неверный и даже вредный взгляд. Общество Автодор призвано осуществлять большие задачи хозяйственно-культурного и технического порядка. Наши ячейки, райсоветы—-это коллективная сила, могущая развить большое тгорчество. Ведь мы помогаем строить дороги, мы помотаем оздоровить автотранспорт, сол.ейств'уем автотракторопро'иэводству, развиваем новые виды мототраеспорта, мы распространяем технические акания и готосим профессиональные кадры. Разве в этом не заинтересован любой хозоргая, наркомат, предприятие, колхоз? Безусловно, заинтересованы. Но все это нужно переложить на язык конкретных цифр, фактов, обязательств. Каждая организация Автодора, собираясь вовлечь в юридические члены предприятие, учреждение должна прежде всего -продумать, что она может дать данному юридическому члену о-ва. Только -наметив определенные практические дела, автодоровская организация сможет развернуть работу по юоидическому членству, наряду со своими требованиями выставляя и свои обязательства. Что можно включить в обязательства автодоровской организации? Возымей завод. Здесь ячейка Автодора, вовлекая заводоуправление в юридические члены о-ва, может дать, примерно, следующие обязательства: а) силами автодоровцвЕц привести в образцовый вид заводскую площадку; б) держать автодоровский пост, наблюдающий за работой внутризаводского транспорта; в) добиться от соответствующего дортранса полного исправления под'ездных путей и силами автодоровцев (субботники) помогать этому исправлению, а ;в дальнейшем систематически следить за сохранностью дорог; г) следить за исправной работой имеющихся автомашин,, а автодоровцам-шоферам выполнять лучшие показатели работы автомобиля; \д) развернуть техническую пропаганду автодорожного дела, для чего организовать столько-то кружков и пропустить столько-то рабочих; е) следить за правильной (постановкой пожарной охраны на заводе и добиваться механизации средств пожарной обороны. Несколько сложнее обстоит дело с учреждением. Однако и здесь нужно -быть по возможности конкретным. Предположим, облсовет Автодора вовлекает в юридические члены о-ва областную контору Трактороцентра. В данном случае облсовет может дать ряд конкретных обязательств, к числу которых можно в первую очередь отнести следующие: а) Создание ячеек Автодора во всех МТС области; б) шефство над 3—-5 МТС и образцовая постановка в них ремонта тракторов; в) организация общественного содействия и непосредственное участие в исправлении дорог и мостов в районе действия МТС; г) подготовка кадров трактористов; д) техническая пропаганда автодорожного и тракторного дела среди рабочих и трактористов МТС, путем организации сети кружков; е) борьба за выполнение тра-ктористами-автодоровцамя норм эксплоатации и др.Общество Автодор призвано осуществлять большие задачи. Оно вовлекает в свою творческую работу новые и новые массы трудящихся. Но этого мало. Общество вовлекает в свои ряды целые организации, учреждения, предприятия, колхозы и т. д. Если мы 'оглянемся на) существующее положение, то нужно признаться, что в области вовлечения в юрчлеяство налицо и недооценка и извращения. Если! взять любую Организацию Автодора, то там это дело либо совсем забыто, либо ничего реального не дает. Привлечение юрчленов идет без всякого организационного принципа, без четкого разграничения круга учреждений, предприятий и т.д. Областной совет вовлекает учреждения районного масштаба, районные советы—'-областного масштаба, а ячейки, как правило, стоят в стороне. Hi. почве этой организационной неразберихи нередко возникают конфликты между организациями Автодора. Всему этому нужно положить конец. Юридическое членство — это ответственнейший участок автодороеекой работы и о-во много потеряло в политическом и финансовом отношении оттого, что не уделяло' ему достаточного внимания. В настоящее время разработан проект нового положения о юрчленетве, где установлены четкие принципы организационного построения работы. В основу (проекта положено два основных принципа: 1. Юридическое членство необходимо сделать широким общественным .движением. Нельзя больше терпеть такого положения, когда вовлечение в юрчленство становится делом отдельных лиц, от ловкости которых зависит сорвать ту или иную сумму денег. Каждая ячейка Автодора должна добиться того, чтобы учреждение или предприятие, при котором она находится, состояло юридическим членом о-ва. Ячейка должна систематически следить за тем, чтобы обязательства, вытекающие из юрчленства, выполнялись бы как организацией Автодора, так и юридическим, членом о-ва. Все вышестоящие звенья о-ва должны в своей вербовочной работе опираться прежде всего на ячейку, через нее и ее силами добиться роста юрчленства. Нужно превратить юридическое членство из об'екта, бухгалтерских вычислений в большое общественное автодоровское дело. В этом смысл первого принципа. Второй принцип состоит в том, что юридическое членство необходимо рассматривать как взаимообязательство. В (этом залог его успеха. Общими разговорами о пользе о-ва Автодор теперь заниматься нельзя. Каждое учреждение и предприятие связаны хозрасчетом, отпуская средства, они хотят получить взамен нечто реальное. Многие думают, что мы мол<ем обещать только автомобили. IA так как автомашин сейчас нехватает, то следовательно обещать нечего.Т1 Стальные кони на колхозные и совхозные поля. На снимке—готовые тракторы на Сталинградском тракторном заводе в ожидании погрузки на жел. дорогу выстроились во дворе завода. Фото Мак.ле-'ц'ова (Союзфото) Юрчлены должны не только уплачивать деньги, но конкретно участвовать в работе организации, помогать ее укреплению. Это должно, безусловно, найти отражение в договоре. В договоре, наконец, необходимо наметить формы и методы контроля за выполнением взаимообязательств. ходится при данном предприятии. Райсоветы могут вовлекать в юрчлены только учреждения районного -масштаба (рик, райпотребсаюз, райколхозсоюз и т. д.), облкрайсоветы—учреждения, соответствующие своему масштабу (облпрофсовет, облисполком, облкояггора Трактороцентра |и т. д.). Таким образом каждое звено о-ва имеет свой определенный круг учреждений и предприятий ив соответствии с этим строит свой план." Нам осталось еще разобрать один важней' ший вопрос — организационный, в котором до • сих пор невероятная путаница. Нужно, четко Необходимо еще выяснить, как быть с ячей'разграничить масштаб и поле деятельности ками, находящимися при учреждениях не ме'каждого ^вена о-ва в области вовлечения и стного, а районного, областного или даже со"работы с юрчленетвом. Прежде всего, общая юзного значения. Здесь надо будет установить, установка: нельзя от этой работы изолировать что эти ячейки самостоятельно свое учреждеодни звенья (ячейка, район)- и давать, монопоние в юрчлены не вовлекают, но 'активнейшим лию другим (облсовет и выше). Изоляция ячейобразом, помогают соответствующему совету ки от юрчленства — это повсеместное явление. Но в ряде ' областей (Московская и др.) даже -Автодора, причем для их большей заинтересованности советы могут установить известные райсоветы лишены возможности ' вовлекать в отчисления уэтим ячейкам. юрчлены. По этой практике и тенденциям нужно крепко ударить. Особенно вредным является Несколько слов вообще об отчислениях. изоляция ячейки. Вред по двум причинам: воПрежде всего напомним, что вступительные первых, юрчленство лишается ' массовости и взносы по уставу должны направляться целиобщественного характера, о чем мы уже пиком в Центральные советы союзно-республисали' и, во-вторых, ячейка лишается больших канских ^обществ. Что же касается годовых денежных средств, которые могли бы в сильвзносов, то здесь правильно будет установить, ной степени содействовать- укреплению ее рачто большинство взносов остается в той оргаботы. (Нужно, чтобы все звенья о-ва>вели ранизации Автодора, в какой состоит данный боту с юридическими членами — и ячейка, и юридический член о-ва. Таким образом, львирайсовет и т. д. вплоть до Центрального соная доля взносов остается в организациях и вета союза обществ Автодора СССР. • ' тем самым создается стимул к работе и укрепляется финансовое положение всех звеньев Теперь важно установить, как провести разо-ва. деление труда между всеми звеньями о-ва. Здесь единственно правильным будет, если усТаково, в основном, то новое, что вносит' тановить. что каждое звено о-ва вовлекает в проект в вопрос о юрчлвнстве. Нужно в самое юрчлены именно то предприятие цли учреждекороткое время превратить юридическое членние, какое по масштабу своей работы соответство в один из рычагов оздоровления о-ва и ствует масштабу, работы данного звена Автоукрепления его материальной базы. дора. Это означает, что завод, фабрику, колхоз может вовлекать только та ячейка, которая наК. Кресинтг