КОНКРЕТНЫХ ВИНОВНИКОВ ПРИВЛЕЧЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИМосковский тракт, известный под названием Великого Сибирского пути, пересекает всю Сибирь. В условиях малоразвитой железнодорожной сети, он приобретает огромное акономическое и стратегическое значение. Несмотря на это тракт находится в безобразном состоянии; полотно дороги имеет размывы, изборождено оврагами, рытвинами,- изрезано канавами, служит местом свалки, засеяно, застроено и т. д. Большинство искусственных сооружений построено «а скорую руку, примитивными способами и не удовлетворяет не только автодвижению, но с трудом обслуживает гужетранспорт. Охрана дороги и искусственных сооружений поставлена преступно небрежно. Некоторые райисполкомы и отдельные хоз организации проявляют порой вредительоки халатное отношение к тракту и дорожным сооружениям. В селе Спасском и в, г. Каинске имеются мосты по 104 ног. м. Езда на лошадях по ним лр«изводится в обе стороны рысью, а тракторы проходят, не сиим'ая шпор ине надевая колодок, Дорога около Тюкалинока на расстоянии 8 км до такой степени изрезана тракторами, что стала совершенно непроезжей. Во время опала полей сожжен мост через реку Крутиха и много труб между Ус1ь—Тарки и Спасским. На самой дороге колхоз села Камышинского, Татарского района, построил скотные дворы. В Барабинском районе на протяжении 1,5 км тракта устроили свалку навоза. Можно было бы привести еще целый ряд безобразнейших примеров, требующих вмешательства РКИ и прокуратуры, тем более, что &ти факты 'Имеют массовое явление. В 1932 г. должен быть произведен капитальный и текущий ремонт дороги и искусственных сооружений, но это дело находится в плачевном состоянии. По 1-му эксплоатационному участку Московского тракта, имеющему протяжение около 900 км от границы Урала до ст. -Чулым, вкладываются 177 ГОЗ руб., из них 92 103 руб. падают на трудучастие населения. Но :.и. эти сравнительно скромные задания не выполняются. •План дорожного строительства выполнен воего на 42%, а капитальный ремонт произведен только на 3 км дороги вместо намеченных по плану 30. км. Особенно плохо обстоит дело с пру.дучастием населения. На 1 августа план по трудучастию был выполнен всего на 65—70%. Такое положение О'б'ясняетея в первую оче редь безобразным отношением крайдортранса, который недооценивает значения Московского тракта. Бывшие в распоряжении участка грейдер и3 катка мрайдортранс продал районам, оставив на протяжении ЭОО-километров'аго участка один каток и разбитую машину «Рео». Начальник крайдортранса посоветовал участку купить лошадку и ею обслуживать свои... 900 км (!?). Вообще живого руководства и деловых указаний очень мало. •Н.-Омский райисполком план работ выполнил только на 2%. Райишолкомовцы считают, что дорожного техника им не нужно и что дороги у ник хорошие, тогда как после дождя около здания райисполкома не только проехать, но даже пройти нельзя. Омский райгорсовет должен по плану заготовить 10 тыс. куб. м гравия, который находится под боком (река Омь), но до сего времени не заготовлено ни одного кубометра. Курсы дорожных мастеров сорваны в результате невысылки районами людей для обучения. Взятый Иконяиковским рингам у дорожного участка каток был свален в канаву; грейдер, полученный Тюкалинеким риком, был приведен в негодность и оставлен в поле на произвол судьбы. Эти безобразнейшие явления и равнодушное отношение всех организаций и общественности привели к позорному невыполнению планов работ по восстановлению тракта, находящегося в ужасном состоянии. Конкретных нарушителей правите л ьственяьгх постановлений надо немедленно отдать под суд. • Районы, обслуживающие Московский тракт, должны взять пример с Крутихинского, Чукалинского и Любинского районов, которые при всех равных условиях с другими районами выполнили план работ на тракте по трудучастию населения на 100—'130%. Только гари беспощадной ликвидации всех безобразий, при полной поддержке и непосредственном участии общественности и восстановлении дорожного полотна, Московский тракт будет доступен для громадных колонн автомобилей и тракторов, сумеет пропустить грандиознейшие сибирские грузопотоки.а. Борискинг. Омск.Автодоровцы, сотни тысяч автомобилей, тракторов требуют от вас решительной борьбы с тяжелым наследием царизма — бездорожьем!4