Мы не можем более подробно остановиться на изложении существующих теорий в области механизации армий и ограничиваемся лишь тем, что приводим схему основных положений Фуллера.Типы современных боевых машин. ТанкиЭволюция танка идет быстро. С каждым годом являются все новые и новые образцы. В данное время выявились три типа танков—г легкие, средние и тяжелые. Легкие танки (вес 6—8 т) назначаются для сопровождения пехоты, 'в разведке, при преследовании; средние танки (вес 15—18 т) назначаются для действий по прорыву укрепленных позиций противника; тяжелые танки (вес 30 и выше т) применяются для прорыва сильно укрепленных полос противника в условиях позиционной войны. В последние годы -в конструкции танков достигнут ряд улучшений в отношении скорости, подвижности, бронирования и вооружения. Особое внимание обращается на устройство движителя танка, его гусеницы. У современного танка гусеница выдерживает работу до 4—5 тыс. км. Оа-нсвремеино с гусеничными танками на сцену появляются колеснОггусеничные танки, способные двигаться по дорогам на колесах, а затем переходить, в случае надобности, на гусеницы для действия вне дорог. Такая конструкция танка дает 'возможность увеличить оперативную подвижность танкового соединения, так как подобные танки не нужно грузить на платформы и перевозить по железной дороге. Они сами способны быстро, со скоростью до 60—70 км в Час по хооошей дороге переброситься в тот или иной район. Переход на гусеницы и обратно на колеса измеряется несколькими десятками минут. Обпязец такого танка имеется в армии САСШ — это танк «Кристи». Улучшается и броня танков, хотя в этой области техника делает очень медленные успехи. Во всяком случае современные мощные моторы позволяют иметь на танке более толстую броню, чем это было раньше.Правда, «спор» между броней и противотанковым оружием не разрешен. Как только появляется улучшенная броня, вслед за этим появляется и оружие . (пулемет, пушки), способное Пробивать 'эту броню. В данное время пока выявились две точки зрения на вооружение танка. Французы под влиянием опыта позиционной войны придерживаются того взгляда, что танки должны иметь прочную броню, защищающую хотя бы от крупнокалиберных пулеметов. Французский танк образца 1927 г. имеет толщину брони 30 мм '(усиление брони ,идет за счет уменьшения скорости). • Англичане, 'наоборот, предпочитают за счет уменьшения веса танка, а значит и за счет уменьшения толщины брони, увеличить скорость танка, его подвижность. Подобная конструкция танков обеспечивает, создание быстроходных, маневренных танковых соединений, способных решать широкие -оперативные, самостоятельные задачи. Вооружение танков за последние годы тоже улучшилось в значительной степени. На танках появляются мелкокалиберные и крупнокалиберные пулеметы и пушки (калибр от 20 до 70 мм). Усовершенствовались способы 'стрельбы, а также условия наблюдения из танка. Наиболее уязвимым местом у танка являются щели, через которые смотрят водитель и пулеметчик. Удалось устроить специальное приспособление «стробескоп», через которое можно наблюдать вполне безопасно. Недавно 'пр^чешена и проблема пл-я-ваюгтт-его танка — «амфибии». Плавающий танк позволит организовать быстоое преодоление речных преград, наводку мостов, устройство переправ. Тагшм образом мм гчпкъъсьлуяц .к р.ьтоолгу, что современный 'танк, обладающий мощным мотором. быстротой, надежным вооружением и броней, является могучим средством борьбы, резко . изменившим способы примрнения войск — тактику ведения современного боя. Д. Гречаник1ТЛ1%к^Л%^г^ГЛс^„МАКСИМ ГОРЬКИЙ"нэния. Постройка гигантского самолета-агитатора должна стать базой обновления и реконструкцией методов всей нашей агитации и массовой политработы в применении к высокой технической ступени, на которую сейчас становится наша страна. Для руководства оперативной работой Всесоюзного комитета выделен президиум в слеющем составе: Тов. Мих. Кольцов (председатель), Л. Алксиик. Я- Аивельт, П. Баранов, В. Бубекин, A. Гольцман, И. Тройский, А. Гусев, Я- Голецкий, Е. Зозуля, Л. Мехлис, И. Маитядов, B. Мейерхольд, Г. Прокофьев, А. Туполев, И. Фельдман, А. Халатов, Н. Харламов, Р. Эйдеман и секретари комитета — С. Абольников и И. Медников.Начатая в дни сор ока летнего юбилея М. Горького кампания за постройку многомоторного агитационного самолета имени великого пролетарского писателя развернулась с необычайным размахом и широтой. Уже в первые две недели кампании трудящимися Союза было собрано на самолет свыше 800 тыс. рублей. 5 октября сего, года в Московском аэропорте состоялось первое организационное заседание общественного комитета по постройке многомоторного агитационного самолета «Максим Гогький». Председатель Всесоюзного комитета по постройке самолета-гиганта т. Мих. Кольцов в своей речи подчеркнул, что ни сбор денег на самолет, ни сама постройка его не являются конечными целями инициаторов данного н-ачи-22