Рис. 7. Правильный профиль автомобильной дороги на прямой и на закруглениях Наличие двухскатного профиля на закруглениях увеличивает ^опасность быстрой езды на поворотах влево, если оставаться на; своей правой стороне, так как в рассматриваемом случаенаклон дороги направлен в ту же сторону, в какую центробежная сила стремится сдвинуть автомобиль. Поэтому следовало бы при прохождении с большой скоростью закруглений влево срезать кривую, переходя до закругления на левую сторону дороги. Однако этот прием можно применять только всамыхкрайнихслучаях , оправдываемых обстоятельствами, и при том обязательном условии, что дорога за) п оворо ­ т омхорошовидна на значительноерасстояние . Иначе возможно столкновение со встречным автомобилем или экипажем. При этом следует помнить, что ответственн ость за авариюбудетнести целик ом тот, к тооказался не на своейсторонедороги . Поэтому практически наиболее правильным и безопасным способом избежания заноса или опрокидывания автомобиля на закруглениях при любых условиях является соответственное снижение скорости' автомобиля до подхода к закруглению.А. В. КарягинАВТОДОРОЖНАЯ ХРОНИКАК КНЖДОМУ УЧАСТКУ подмосковного ШОССЕ ПРИКРЕПЛЕН ЧЛЕН ПРЕЗИДИУМА МОСОБЛИСПОЛКОМА- Мособлдортранс не обеспечил полного развертывания строительства асфальтовых дорог на девяти подмосковных шоссе. К' 1 августа из 350 км построено лишь 75 км дорог, т. е. 21 проц. плана. Основная причина низких темпов строительства — безобразное использование смесителей. Президиум Мособлисполкома, обсуждавший вопрос о ходе строительства подмосковных шоссе, решил прикрепить к каждому смесителю и обслуживаемому им участку работ члена президиума для повседневного наблюдения, контроля и помощи. Президиум изо дня ' в день будет проверять ход работ, ход выполнения решения МК -о дорожном строительстве. ГОРЬКОВЦЫ ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ ПЛАН ДОРОЖНЫХ РАБОТ Горьковский крайисполком и крайдортранс недавно рапортовали председателю Совнаркома РСФСР т. Сулимову о досрочном выполнении плана дорожного строительства с трудучастием населения. В крае построено 3497,9 км грунтовых дорог, 385 км гравийных дорог, 52,9 км -булыжных мостовых и 30,2 км щебеночного шоссе, 304 км торцовых мостовых и 30 343 пог. м мостов. На 1 августа план дорожных работ с трудучастием выполнен на 106,2 проц. КРУПНОЕ ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО НА СРЕДНЕЙ ВОЛГЕ В Орском районе приступлено к большому дорожному строительству. Здесь строится профилированная дорога республиканского значения Орск — Магнитогорск протяжением 162 км, а также дорога Орск — Домбаровка, протяжением 179 км. На тракте Орск—Магнитогорск будут построены 3 капитальных моста. МАРИЙСКАЯ ОБЛАСТЬ—ОДНА ИЗ ПЕРЕДОВЫХ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ В Марийской области в течение месячника дорстроительств а построено 375 км дорог, 2 400 пог. м мостов и отремонтировано 60 км дорог. Годовой план дорстроительства выполнен на 120 проц.iАВТОРЕМОНТНЫЙ ЗЯВОД В ГРОЗНОМ Грознефть развертывает строительство авторемонтного завода. В состав его войдут 13 производственных и вспомогательных цехов. Завод будет капитально ремонтировать 1300 автомобилей и тракторов в год. Здания четырех цехов (для ремонта тракторов, кузнечного, малярного и обойного) уже готовы. В сентябре закладывается слесарно-сборочный цех. Стоимость строительства завода — 2 млн. руб. НОВАЯ ДИЛЛЕРОВСКЛЯ СТАНЦИЯ Авторемснаб заканчивает строительство новой диллеровской станции в Ташкенте, которая будет обслуживать всеми видами ремонта, заправкой и постоянным наблюдением 500 автстмашин ГАЗ. Станция должна быть построена 1 сентября, но этому мешает отсутствие некоторых материалов, в частности леса, гвоздей, стекла, красок. КОНКУРС АВТОМАШИН ПО ПЕРЕВОЗКЕ САХАРНОЙ СВЕКЛЫ По инициативе Курского обкома ВЛКСМ с1 сентября объявлен конкурс на лучшее использование автомашин по перевозке сахарной свеклы. Для лучших шофаров МТС и колхозов установлены различные премии на сумму 5 тыс. рублей.