24
25
26
опЫШРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ МУФТ (СЦЕПЛЕНИЯроны через отверстия 3- На валике 7 могут быть диски 9, по которым легко произвести точнуюПредложение т. Герш Г. (г. Воронеж) При регулировке муфт сцепления тракторов «СТЗ, ХТЗ И «Интернационал» (с однодисковой муфтой) в условиях МТМ и мастерских совхозов работа производится без специального приспособления и на нее расходуется много драгоценного времени. Подчас отрегулированная муфта •ставится на место, т. е. привертывается болтами к маховику, ставятся соединительные флянцы •вала, но оказывается, что концы включающих ,прави-лЬнЬ>и рычажков не находятся в одной плоскости. Если -поставить муфту сцепления с такой регулировкой, неодинаковое действие выключающих рычажков -вызовет перекос в чугунном "нажимном диске муфты, и на последнем появятся трещины, что часто и бывает. Регулировку «наугад» приходится -иногда повторять несколько раз, пока не будут получены удовлетворительные результаты. Для регулирования муфты сцепления точно, без ошибок ив возможно короткое время нужно сделать следующее приспособление, изображенное • а эскизе «А». н> LиспЫтуемЬ/иV{В чугунной или железной плите 1с гладкой плоскостью 2 (плита заменяет в данном случае •маховик) делаются против регулировочных втулок выключающих рычажков муфты три отверстия 3. По окружности плиты делаются отверстия с резьбой 4 для привертывания кожуха муфты. На плиту кладется диск муфты сцепления с облицовкой феррадо 5и привертывается -кожух муфты сцепления с -отжимным кольцом, -пружинами и выключающими рычажками (не изображена на эскизе). В отверстие 6 плиты встав-Прибор для испытания масла регулировку. Отрегулированная на приспособлении муфта сцепления снимается с плиты и ста«-« .ПрИБОр для регулировки пусртЫ сцепления ТР СТЗ 8. ямс/ляется или специально выточенный валик 7 или вится на место в ремонтируемый трактор. Время, вал муфты сцепления. Регулировка производится потребное для регулировки при введении приспециальной отверткой 8с противоположной сто-' способления, сокращается в 10—12 раз. КАК СНЯТЬ СТУПИЦУ ФОРДА-ААПредложение тт. Жукова и Пругло (г. Таганрог) Выточить колпак такой, как на * задней ступице, только в утолщенном виде, с нарезкой внутри (такой как на ступице). С наружной еготлсиОЯВ =1 1по\ подшипников должен употребляться только бабит марки Б-1. Никакие бабиты иных марок не обеспечивают нормальной работы чрезвычайно ответственных подшипников. Некоторые ссылаются на недостачу бабита указанной марки, но это неверно. Если правильно использовать отпущенный трактороремонтным мастерским бабит — аккуратно заливать подшипники и хорошо пригонять их к валу, этого бабита хватит. А использование недоброкачественного бабита приведет к выплавке подшипников, что повысит расход этого металла. Вкладыши непременно должны быть абсолютно точно пригнаны к шатунам. Никакие подкладки под вкладыши не допускаются. В прошлом году был ряд случаев, когда только^ благодаря этим ненужным прокладкам тракторы выходили из строя. При разборке кривошипного механизма желательно пометить все вкладыши теми же цифрами или значками, которыми помечены шатуны. Это будет гарантией к тому, что при ремонте подшипников их составные части не будут перепутаны.УЛУЧШЕНИЕ КРЕПЛЕНИЯ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ У АВТОМОБИЛЯ АМО-3Предложение т. Никифорова (г. Ростов/ Дон) При подгонке коренного подшипника АМО-3 мне пришлось потратить много времени и не добиться хорошего качества подгонки, так какстороны просверлить отверстие для резьбы '/ 8 дюйма, потом нарезать болт стальной тоже '/ 8 дюйма, навернуть колпак на ступицу доотказа. Затем заворачивать болт, и ступица А легко снимется.НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ О РЕМОНТЕ ПОДШИПНИКОВПредложение т. Лапина (Сев.-Кавк. край зерно ^оьхоз „Гигант") Речь идет о подшипниках тракторов СТЗ — ХТЗ. В прошлом сезоне имели место десятки случаев, когда целые бригады, чуть ли не целые МТС и оовхозы, на время приостанавливали работу из-за массовой выплавки подшипников. Понятно, значительная часть вины падает на неумелое или небрежное отношение трактористов к машине. Заправка тракторов нефильтрованным маслам, стоянка в поле с открытыми люками и т. п. приводит именно к выплавке подшипников—к преждевременному износу коленчатого вала и излишнему расходу бабита. Но еще большая вина за массовую выплавку подшипников падает на небрежна выполненную заливку бабитом, на недоброкачественный ремонт. Чтобы предотвратить возможность выплавки подшипников у трактороЕ, которые выйдут весной на пахоту и сев, нужно теперь же, ремонтируя их, обеспечить строгий контроль за качеством заливки и; монтажа подшипников. На заливку подшипников следует назначать квалифицированного работника — хорошего слесаря или бригадира. Для заливки тракторныхнижняя часть коренного подшипника не имеет никаких ступенек, которые мешали бы ему сдвигаться, что очень затягивает подгонку, причем диаметр прижимных болтов немного меньше диаметра отверстия в подшипнике, так что для смещения нет никаких преград, причем резьбавитворта, поставленная на этих болтах, может при незначительном повороте гайки дать слабину подшипника. Если только этот недостаток не исправлен у последних машин ЗИС, то я предложил бы поставить другую резьбу, более мелкую, И для препятствия подшипнику в сдвиге сделать уступ согласна рисунку. Это облегчит подгонку и точность ее. А замена резьбы обеспечила бы продолжительность работы подшипников. ЧЕТЫРЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ тов. НЯСТИЧ С. Е. (г. ИРКУТСК)1. Рационализация смазки автомобиля ЗИСЗавод им. т. Сталина, выпускающий грузовики, снабжает их тавогопрессами для смазки машин. Но знает ли завод, как они работают на практике? Ведь для того, чтобы смазать прессом машину, надо убить 4V2 часа. Я же предлагаю вместо существующих масленок ставить такие же, как иу машин ГАЗ-А и АА, прессы же делать как у тракторов СТЗ типа пистолет: они быстрей и лучше набивают, что яи сделал на 2,5-тонной машине, на которой я работаю.2. Уничтожение шума распределительных шестеренб) Шина запасного колеса все время омывается отходящими газами, в результате чего получается порча резины. Почему не устроить багажника так же, как) ,у машины Ярославского автозавода? В этом случае не расходуется напрасно металл и не выбрасываются деньги на ветер.4. Замена диафрагмы бензинового насоса на автомобиле ЗИСШестерни моторов машин ЗИС, распределители кулачкового вала и водяной помпы через некоторое время начинают шуметь ис течением времени сильнее и сильнее. Предлагаю в стопорных болтах делать высверловку под 5 мм шарик, который запрессовывать в эту выточку, благодаря чему шум прекращается если не совсем, то наполовину, а в новых машинах после пробега в 10 000 км никакого шума нет.3. Перенос кронштейна запасного колесаБензинонасос в большинстве случаев у нас снят, и подача бензина производится самотеком. В Иркутске так работает 90 проц. машин! ЗИС. В кузове место уменьшается из-за того, что туда ставят _ бак. Улучшается ли качество диафрагмы? Шоферы кустарничают так и этак, лишь бы работал насос, и в конце концов все же переходят на самотек. В этой части я сделал следующее: поставил диафрагму из кожи пионерского барабана. Проездил на ней уже 4 000 км, пока что работает.Завод им. т. Сталина для запасного колеса ставит сзади багажник, который в условиях нашего бездорожья не на месте. а) На плохой дороге машина садится на багажник, в результате чего затрудняется выезд машины из грязи.п^•Провода высокого напряжении IСборный HotrtnanmРаспределительВМЕСТО СЕТИ ПОЛУКУСТАРНЫХ ГАРАЖЕЙ - МАСТЕРСКИХ СОЗДАТЬ НА ОБЪЕДИНЕННЫЕ СРЕДСТВА ХОРОШО ОБОРУДОВАННЫЙ ГАРАЖВ порядке предложения . В Балахне (Горьковский край) имеется ряд гаражей и около 100 автомашин. Каждая организация, имеющая автомашины, либо строит себе гараж заново, либо подыскивает помещение и переделывает его под гараж. О технической вооруженности таких гаражей говорить не приходится. Они на чрезвычайно низкам уровне. Из нескольких наиболее крупных гаражей (а их всего три) один только гараж Чернораменского Торфтреста имеет установку для прижига подшипников. В гараже нет моечной. Мерительных приборов нет ив помине. Правила ухода за авторезиной не соблюдаются. Для проверки давления в шинах пользуются молотком или монтажной лопаткой. Манометра нет не только на каждой машине,—его нет даже ив гаражах. Отсюда—и преждевременный износ резины. Лучшим выходом из этого положения явилось бы создание в небольших городах объединенных гаражей. Объединенный гараж позволил бы создать наилучшие условия для обслуживания автомашин, так как в нем можно было бы организовать ряд мастерских: вулканизационную, позволяющую своевременно исправить небольшие повреждения на покрышках, аккумуляторную, моечную. Можно было бы объединить средства, поставить ряд станков, подобрать лучшие кадры и дать полную загрузку всему оборудованию. Вторая пятилетка, увеличивая ходовой парк в8 раз, одновременно требует увеличения грузооборота в 16 раз. Чтобы добиться удвоения производительности автомашин, надо обеспечить за ними культурный уход. Надо, чтобы профилактический осмотр и планово-предупредительный ремонт производились своевременна и притом не кустарно, как это делается сейчас, а совершенными методами и подготовленными квалифицированными кадрами. Обслуживать машину с использованием своевременной стоянки можно только создав объединенные гаражи. А. Зеленихинг. Балахна Горьковский край26