ПОРА, НАКСНЕЦ, ПО-НАСТОЯЩЕМУ ВЗЯТЬСЯЗА ЭКОНОМИЮГОРЮЧЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬПервые предварительные итоги авгодизельного пробега Москва — Тифлис — Москва показывают большую экономичность дизелей. Моторы расходовали вдваразаменьшетоплива , чем бензиновые, употребляя газойль, который в три раза дешевле бензина. Но перевод автотракторного парка на дизельмоторы еще проблема будущего. Пока наш автопарк опирается целиком на бензиновые моторы и расходует самое дорогое экспортное горючее. Проведенное недавно Цудортрансом обследование автохозяйств ряда наркоматов и транспортных предприятий установило совершенно недопустимый перерасход бензина, достигающий в некоторых случаях 80 проц. и более сверх средних норм. Так, в Ленавтогужтрансе перерасход достиг по автомобилям ГАЗ-АА—31 проц., АМО-3—• 11 проц., Я-Г—29 проц. В Ленинградской дирекции Союзтранса — по машинам ГАЗ-АА — 16 проц., по машинам АМО-3—22 проц. В автобазе завода им. Петровского обнаружено преступное разбазаривание бензина, вызывающее перерасход по машине АМО-3—50 прэц! В Азовтрансе автомобили ГАЗ-АА расходовали на 100 км пробега 26 кг вместо положенных по норме 18 кг, в Мосавтогрузе автомобили Бюссинг (5 т) расходовали на 100 км 58,5 кг вместо 48 кг. В самое последнее время большие злоупотребления с использованием бензина обнаружены в автохозяйстве Метростроя, в гаражах Наркомлегпрома. На страницах журнала «За рулем» (см. номера 9—10 и 14) уже поднимался вопрос о борьбе с хищениями бензина. Техника отпуска бензина, рационализация талонной системы, выплата премий за экономию горючего — все эти вопросы с большой страстностью дебатируются на страницах печати ив шоферских кругах. Но автохозяйства, профорганизации, шоферский актив упускают из виду, что техника экономии горючего уже достаточно разработана, зафиксирована и, что особенно важно, получила силу обязательного закона. Остается только добросовестно и неуклонно проводить ее в жизнь. Постановлением Цудортранса от 10 мая этого года установлены обязательные ' для автохозяйств всех ведомств, учреждений, предприятий и организаций нормы расхода горючего, смазочного и размеры премий за экономию бензина. Дортрансы на местах обязаны строго придерживаться этих норм. Но, к сожалению, о них еще очень мало знают на местах. Лишь спустя 20 дней после решения Цудортранса Союзтранс «спускает» его на периферию с добавочным приказом: Под личную ответственность директоров принять срочные меры для упорядочения расхода горючего и смазочного по всем автохозяйствам... Совместно с дортрансами установить местные нормы расхода соответственно климатическим и дорожным условиям и сообщить их объединению... Премию за экономию горючего установить согласно приказа ЦДТ в размере 60 проц. сэкономленного для шоферов и 10 проц. для регулировщиков... Выделить специальных лиц, ответственных за учет и расход горючего и смазочных материалов... В декадный срок сообщить Союзтрансу о принятых мерах, а также фамилии лиц, ответственных за проведение указанных мероприятий... Строго и конкретно. И тем не менее на 23 августа , с пустяпочтитримесяца , мы обнаруживаем в Союзтрансе полное отсутствие каких-либо данных о ходе исполнения на. местах приказа Цудортранса. И наиболее интересно то, что в самом Союзтрансе нет лица, которое бы отвечало за это дело,— «лицо» в отпуску. Лежит сиротливое и тощее «дело» с приказом ЦДТ, Союзтранса и единственным ответом Ленинградской дирекции Союзтранса. И в Главдортрансе РСФСР также нет никаких данных о том, как выполняется решение Цудортранса от 10 мая, в какой мере осуществляются новые более жесткие нормы использования горючего. Нет даже сведений о том, что делается тут же под боком, в автохозяйствах Москвы. В московских автохозяйствах, непосредственно подчиненных Союзтрансу, за последнее полугодие наблюдаются некоторые сдвиги в упорядочении расхода бензина. По 1-й автобазе экономия составляет 5,5 проц., по 2-й автобазе — 14,7 проц. Но по более мелким автобазам Союзтранса (№№ 3 и 4) экономия самая незначительная (0,7—1,3 проц.). А в некоторых налицо даже перерасход бензина до 8,6 проц. ' Чем выше техническая . база автохозяйства, тем более она экономит горючего, тем меньше злоупотреблений с ним., Особенное значений имеет собственная бензинораздаточная колонка при автохозяйстве. Наименьшая экономия бензина наблюдается в тех автохозяйствах Союзтранса, где нет собственных колонок. Колонок в Москве недостаточно, их всего 53. Поэтому нужно добиться увеличения числа колонок, взяв пока установку на прикрепление автохозяйств к (определенным колонкам, с установлением определенного талона для каждой машины. Это несколько громоздко, создает волокиту, но необходимо на тех колонках, которые обслуживают мелкие автохозяйства. Однако борьба за экономию бензина не должна этим ограничиваться. Помимо указанных мероприятий необходимо обращать внимание на состояние машин, на квалификацию шоферов и регулировщиков. Надо всемерно использовать наличные технические средства и силы, тщательно проверять при ежедневных осмотрах машин всю систему подачи горючего, не допуская утечки бензина. Регулировку карбюраторов необходимо возложить на специальных регулировщиков или механиков. Шоферы обязаны при длительных остановках выключать двигатель, а во время стоянки машины в гараже закрывать бензиновый краник. Надо категорически запретить шоферам регулировку карбюраторов и рассверливание отверстий жиклера. Необходимо систематически инструктировать шоферов, как лучше добиваться снижения расхода бензина (правиль-