В чем секрет наших дорожных побед?ПИСЬМО НАЧПОЛИТОТДЕЛАК 20 июля Буздякский район подвел итоги на этот участок борьбы все колхозы. района. дорожного строительства. План выполнен на Каждый колхоз выделил для участия- в дорож215 проц. Вместо запроектированных по плану ном строительстве специальные бригады с 'опре155 571 руб., ассигнованных на дорожное строделенным количеством людей и лошадей. В конительство, фактически произведено работ на курс по дорожному строительству, наряду с отсумму [свыше 355 тыс. рублей. дельными колхозами, включились все 12 сельсоВ этой статье мы хотим поделиться своим ветов, обслуживаемых политотделом МТС. В этом опытом и рассказать /как мы добились этих конкурсе приняли участие 42 колхоза и 91 колрезультатов. Г Начали мы с того, что привлекли к этому вопросу внимание всех партийных и комсомольских организаций в районе деятельности МТС. Главное свое внимание политотдел сосредоточил на центральном объекте дорожного строительства района—дороге областного значения протяl:0S§ 'ЩШ жением 60 км, соединяющей ст. Буздяк и Чек'магуш. По данным Главдортранса грузооборот этой дороги достигает 2 млн. тонн в год. Если же принять во внимание непрерывно продолжающийся экономический рост обоих районов, то надо думать, что эта цифра в ближайшие годы будет удвоена или, может быть, даже утроена. До постройки 'настоящей дороги по этой линии двигались, главным образом, колхозные телеги с хлебом и различными товарами. Движение это было связано с большими трудностями, частыми поломками телег и т. д. Колхозы терпели колоссальный урон от неисправности дороги. Убыток достигал сотен тысяч рублей. Сейчас на этом месте совершенно другая картина. По дороге взад и вперед бегут автомашины, принадлежащие трем МТС: Буздякской, Тов. Амиров — председатель колхоза „Коммуна", переЧекмагушской и Именненкульской. Кроме того, выполнившего план дорстроительства дорогой пользуются два совхоза—Буздякский и Фото автора совхоз им. Башцика. Подготовку к дорожному строительству мы начали сейчас же после весеннего сева и подъхозная бригада. Благодаря дружному и массоема паров. вому включению в работу параллельно с успешСначала вопрос о дорожном строительстве станым ходом дорожного строительства ожили все вился на собраниях всех первичных партийно- дорожные секции сельсоветов. комсомольских организаций, а также на общих Партийные организации собраниях колхозников. Благодаря правильной ства работами на местах 6выделили для руководкоммунистов! и 8 компостановке вопроса, все начинания политотдела сомольцев. встречались широкими массами колхозников с дорожными Все эти товарищи были назначены уполномоченными, через которых большим энтузиазмом. После такой предварипарторганизаторы колхозов 'Осуществляли рукотельной подготовки нам удалось двинуть в бой водство строительством. Между колхозами развернулось широкое социалистическое соревнование за перевыполнение плана и лучшее качество выполнения обязательств по дорожному строительству. В результате этого соревнования первыми по району оказались' лучшие колхозы: им. Ленина и «Коммуна», которые закончили работу уже к 10 июля. Используя эти передовые колхозы как образец работы, политотдел сумел вокруг них организовать остальные колхозы МТС. В районный штаб по дорожному строительству политотделом выдвинут был заместитель начальника по партмассовой работе т. Гафаров, который безотлучно находился в - районе,' подтягивая отдельные отстающие участки и мобилизуя колхозников на быстрейшее выполнение плана. Передовые колхоДорожный уполномоченный колхоза „Коммуна" т. Манзы. («Коммуна», «Сталин», «Кзыл-маяк», «Ленин», суров Н. (слева) и бригадир второй бригады того же «Куч» и другие) организовали массовый выход колхоза т. Мансуров Б. на работу и оставались на работах по 7—10 суток беспрерывно. > ,, ; i ' Фото автора ивСтроительство дороги через дер. Ново-Амирово, Буздякского р-на, Башреспублики, в месте, где раньше было непроходимое болотоФото автораПо обеим сторонам строящейся дороги расположились таборы колхозов, приехавших на дорожное строительство. В этих таборах нами была развернута широкая массовая работа. Парторганизаторы проводили собрания колхозников, устраивали летучие митинги, -нитки газет и т. д. Все колхозы, участвовавшие в строительстве, выпускали специальные стенные газеты, посвященные дорожным работам. По взчерам устраивались концерты, массовое пение, пляски и самые разнообразные игры. Всю эту работу политотделу удалось развернуть благодаря мобилизации самодеятельности колхозной молодежи. Таборы систематически обслуживались кинопередвижками политотдела. Наряду с мобилизацией колхозов МТС выделила особую тракторную бригаду в составе трех тракторов. Бригада направлена была на дорожное строительство под руководством бригадира ударника т. Амирова. Вместо 138 трактородней, запроектированных по плану, бригада фактически отработала 172 трактородня. Проведенное бригадой профилирование дороги отличалось высоким качеством и при приемке работы районным штабом было- оценено как отличное. \ Мобилизацией колхозов и выделением тракторной бригады политотдел, однако, не ограничился. На обслуживание дорожного строительства была переключена печать. Печатная газета политотдела взяла на себя руководство всеми стенными и бригадными газетами. Под- руководством редактора т. Гумерова газета систематически освещала повседневные вопросы дорстроительства, ход соревнования между колхозами и не уставала призывать к этому делу решительно. все силы района. Кроме того, что газета в каждом своем номере говорила о дорожном строительстве, она выпустила еще специ-. альный номер телеграммы-газеты, посвященный дорожному строительству. Этот номер был напечатан в • количестве 1 400 экз. и . был направлен для читки и проработки по всей линии дорожных работ. • Для читки газеты райштаб посылал в сельсоветы и колхозы специальных товарищей, - которым удалось в процессе читки и проработки газет в:е выше и выше поднимать ' энтузиазм масс. Такими массовыми читками было охвачено до 3 тыс. колхозников и единоличников. Редактор газеты почти все время находилсяв колхозах и на месте работ, проводя летучие митинги и массовые беседы с колхозниками. Политотдельской газете «Ярыш» удалось организовать письмо колхозников к единоличникам с призывом включиться в боевую работу по дорожному строительству. Это письмо встретило широкий отклик среди единоличников, и они наряду с колхозниками дружно принялись за работу. Под руководством того же т. Гумерова в 15 колхозах были выпущены специальные стенные газеты, в 5 колхозах проведены собрания селькоров, в которых приняло участие до 30 чел. Наряду с этим выпущены 12 бригадных стенных газет. Во время пленума рика редакцией политотдельской газеты был выпущен плакат-газета, осветивший показатели лучших сельсоветов, колхозов, бригад и отдельных ударников. Но особым успехом пользовалась выпущенная 9 июня на районном совещании председателей колхозов устная живая газета, сумевшая' в интересной форме сигнализировать недостатки и мобилизовать отдельные отстающие организации. Дорожные работы все время обслуживались фотосъемками. ^ Выпускалась особая фотогазета под названием «Ударники дорог». Было сделано свыше 50 индивидуальных снимков отдельных ударников и ударниц, и снимки эти помещены были в различных газетах. Все эти мероприятия позволили значительно перевыполнить план дорожного строительства по всему району „и занять первое место в Бащреспублике. Начполитотдела МавлютовБуздякская МТСОт редакции. Помещая письмо начполитотдела т. Мавлютова о работе политотдела, обеспечившей победу над бездорожьем, редакция выражает свое удивление по поводу того, что политотдел не использовал Автодор как прекрасную форму организации колхозной об-. щественности на дорожные работы. Опыт других политотделов (Подбельского, Кривцовского и др.) показывает, что политотдел Буздякской МТС мог бы добиться еще больших успехов, если бы взялся за организацию базового совета Автодора и через Автодор повел бы население в бой с бездорожьем.