30
31
32
,ВЕСТИСМЕСТЗАПАДНАЯ СИБИРЬ ДОЛЖНА СТАТЬ ПЕРЕДОВОЙ ПО ДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУВ текущем году ""Западная Сибирь засеяла хлебов на миллион гектаров больше, чем в прошлом. Урожай во многих районах не меньше, а в| некоторых даже больше прошлогоднего./ Отсюда понятно, какое огромное значение будут иметь хорошие дороги для зерноперевоэок. Наш край вступил в соцсоревнование с Восточной Сибирью и Чувашией на досрочное выполнение планов дорожного строительства. По плану на 1934 год Западная Сибирь должна была построить 2 500'километров-грунтовых дорог, 2 тыс. километров отремонтировать, построить 13 500 погонных метров новых мостов, отремонтировать 16 300 погонных метров старых мостов и 176 км дорог озеленить. Уборка хлеба уже началась, но этот план в ряде районов остается невыполненным. В некоторых районах оценили огромное значение благоустроенных дорог, включились во Всесоюзный конкурс и позаботились о выполнении планов. К таким относится, например, Топкинскйй. район, где годовой план дорожного строительства выполнен на 100 проц. - В Ведовском районе все 27 сельсоветов и 168 колхозов включились в конкурс и выполнили план дорожных работ на 90 проц. Есть ряд прямо-таки образцовых сельсоветов, например Березовский, Тайгинского района. Там ответственный тракт Тайга—Северная отремонт тировали на 18 км, выправили трассу, подняли насыпь, прочистили водосточные канавы. Заготавливают камень ис будущей весны приступают к мощению тракта булыжником. Дороги местного значения также привели в порядок: построили (двухкилометровую! мостовую дорогу, починили 5 старых мостов, построили 12 новых. Четыре 15-метровых моста построено с перилами, прочные, широкие. Можно назвать еще ряд районов и отдельных сельсоветов, выполнивших и перевыполнивших свои планы. Но наряду sс этим имеется ряд районов, которые не включились в конкурс, не смотрят за дорогами и не выполняют планов дорожного строительства. К числу таких районов относятся Барабинский, Машковский, Маринский, Хакасский и другие, где до сих пор в сущности ничего не сделано или сделана очень мало. Среди отсталых районов особенно выделяется Успенский, который недавно анекдотически прославился. Когда в июле в Новосибирске происходил краевой слет председателей сельсоветов, на котором обсуждался вопрос о борьбе с бездорожьем, делегаты Успенского района на слет не приехали и прислали телеграмму о том, что по «причине бездорожья» выехать не могут. Многие сельсоветы явно недооценивают значения дорожного строительства. Например, председатель Сростинскога сельсовета, Ст. Брад. района, Боттников рассуждает так: «Я хотя ;и маленький человек, но в кампаниях разбираюсь», и отложил дорстроительство до глубокой осени. А как будут перевозить хлеб по непроезжим дорогам и разрушенным мостам—об этом Боттников не подумал. Очень слайре участие в строительстве дорог принимают МТС и совхозы. Больше того, бывают дажд случаи, что МТС не только сами не" участвуют в строительстве, но' и запрещают это делать колхозам (например, Первоуспенская МТС). Крайдортранс и местные организации, в первую голову партийные и профсоюзные, должны помочь 'Отстающим районам полностью ликвидировать позорный провал в дорожном строительстве. Для этого должен быть использован опыт Чувашии, где к строительству дорог была привлечена широкая общественность районов ив частности комсомол. Что касается MTG и совхозов, то нужно заставить их наряду с сельсоветами и риками в районе своей деятельности заботиться об улучшении дорог. Западная Сибирь, награжденная за успехи в сельском хозяйстве орденом Ленина, должна быть первой и, в дорожном строительстве.Новосибирск Гр» С—вГ УБИТЕЛИАВТОМАШ ИнУ Боровского совхоза Котельнического района отлетел бампер, лопнула передняя траверса, поимеется всего две автомашины. Дирекция совхоза гнулась передняя ось и смялась кабина. Но умудряется держать свои машины в черном теле даже и эта авария не заставила дирекцию прии относится к ним совершенно наплевательски. нять какие-нибудь меры к улучшению эксплоаМашины обслуживаются четырьмя шоферами, ни тации машины. один из которых не имеет удостоверения на Не лучше обстоит дело ис состоянием дорог право управления. В результате низкой квалифина территории совхоза. Все полотно дороги усекации шофёров машины беспрерывно подвер. яно мелкими пеньками, которые беспощадно гаются всякого рода авариям и поломкам. .Одна рвут покрышки. Шоферы уже несколько раз из машин почти постоянно находится в ремонте. обращались в совхоз с просьбой срезать эти Смазка производится только тогда, когда "замепеньки, но до сих пор ничего не сделано. чается заедание. Гаража для машин нет, и они все время остаНедавно единственная имеющаяся на ходу маются под открытым небом, мокнут под дождем ч шина, под управлением агронома Некрасова, кои преждевременно выходят из строя. Пара бы дирекции совхоза расшевелиться и торому любезно доверил руль шофер Добропоставить эксплоатацию своих машин в норхотов, сошла! с шоссейной дороги на полном ходу и, тгройдя несколько .метров по ухабам, времальные условия. С залась в толстую березу. От этого'столкновения Коте/ьнич, Горьк. края " ИгОШИН ПЬЯНИЦАМ НЕ МЕСТО ЗА РУЛЕМПятитонная машина ЯГ-4, потерпевшая аварию по вине шофера В. Г. ГригорьеваФото автораНа приведенном снимке изображена пятитонная машина ЯГ-4, принадлежащая зерносовхозу им. Юркина, Калачевского района, Воронежской области, 28 июня эта машина под управлением Шофера Василия Григорьевича Григорьева, шла под тору со скоростью 50 км в час и ударилась передним левым колесом о встречную машину. В результате столкновения оказалась погнутой левая сторона переднего буфера, левое колесо затормозилось, машина пошла под откос, попала в яму и перевернулась колесами вверх. Основной причиной аварии было то, что шофер Григорьев был пьян и вел машину с недопустимой . скоростью. Как выяснилось уже после аварии, Григорьевработал раньше в четвертой колонне Сталинградского края и после ряда предупреждений о пьянке и лихачестве, был как неисправимый снят с работы. Тем не .менее все эти факты не помешали директору зерносовхоза им. Юркина принять его на работу и доверить ценную машину. После аварии Григорьев сбежал! и до сих пор еще не розыскан. Стоимость причиненного им убытка достигает тысячи рублей. Этот факт обязывает нас с особой бдительностью относиться к комплектованию шофероз и внимательно проверять каждого из них, прежде чем вверять ему управление машиной. ПоляковЦЧО, КалачСОСТОЯНИЕ АВТОПАРКА ВЛИЯЕТ НА УСПЕХУБОРОЧНОЙ И ЗЕРН0ПЕРЕВ030КАвтопарк совхозов и колхозов Западной СиВ центр сыплются сотни телеграмм о присылке бири насчитывает свыше двух тысяч машин. новых аккумуляторов, а мастерская стоит без Удельный вес его в хлебных перевозках ,края работы. чрезвычайно велик. Успех уборочной кампании Другим условием успеха уборочной кампании во многом зависит от подготовленности автоявляется наличие квалифицированных кадров шопарка к перевозкам. феров. Крайзу и Крайзерногрест не уделяют ' Однако темпы ремонта машин внушают серьшколам шоферов необходимого внимания, и курезнейшие опасения. санты выходят из школ недостаточно подготоВопросами снабжения автопарка запасными чавленными. Между тем наличные кадры шоферов стями ни одна из заинтересованных о'рганиза-. укомплектованы в значительной части из работций как следует не занимается. Годовые и квар'- ников низкой квалификации, 25 проц. работаютальные заявки на ' техническое снабжение не щих шоферов не имеет удостоверения на1 право составляются, и Авторемснаб снабжает МТС и езды, А низкая квалификация шоферов—основсовхозы применительно к нормативам расхода ная причина аварий, постоянных поломок, прозапасных частей в процессе эксшгоатации. Тастоев и т. п. кой порядок снабжения ни в коей мере не Из всего этого Крайдортранс должен сделать обеспечивает фактической потребности в запасных частях. Сплошь и рядом получается так, что соответствующие выводы и теперь же принять одни МТС и совхозы имеют запчасти в большом все меры к обеспечению своевременной подгоизлишке, а другие испытывают в них острую товки и использования автотранспорта в монужду. Так например на складах НКЗ имеется • мент хлебных перевозок. большое количество неиспользованной аппараВопрос об организации поставок зерна госутуры для вулканизации, а во многих МТС мадарству, а рледователыга ио быстрейшей перешины простаивают из-за того, что нет покрывозке хлеба к сдаточным пунктам, является шек и камер. важнейшей хозяйственно-политической задачей, к Или бывает так. В Новосибирске функциониразрешению которой автопарк должен подойти рует ремонтная аккумуляторная мастерская, но во всеоружии. заинтересованные организации о ней не знают, и мастерская работает с небольшой нагрузкой.- Новосибирск Гр. А. НЕСМОТРЯНАТРУДНОСТИ УЧЕБА ИДЕТУСПЕШНОНачалось с того, что за два дня до начала учебного года, техникум был переброшен в другое, неотремонтированное и совершенно неприспособленное для занятий помещение. При этом библиотека осталась в старом помещении, расположенном в другом конце города, и начала функционировать только через 15 дней. До этого момента занятия проходили без учебников. Отрицательно сказывались на работе техникума и другие затруднения': недостаток преподавателей по специальным дисциплинам, нередко вызывавший срыв занятий, отсутствие достаточной материальной базы, учебно-производственных мастерских и т. д. Только в мае текущего года Совнарком Крыма закрепил за техникумом постоянное помещение. В течение же всего учебного года работа тормозилась из-за недостатка площади. Не был оборудован ни один учебный кабинет. Не было места для работы кружков взаимопомощи в период подготовки к зачетным сессиям. Особенно 'отрицательно сказалась на работе частая смена директоров: в течение четырех месяцев было сменено три директора. Несмотря на все эти трудности, техникум включился во второе всесоюзное соревнование. Среди студенчества развернулось индивидуальное соревнование, охватившее 100 проц. студентов и педагогов. Кроме того был заключен соцдоговор с Симферопольским коммунальностроительным техникумом на лучшее выполнение условий второго всесоюзного соревнования. С момента включения в соревнование заметно возросла' активность' студентов в общественной жизни техникума. При общежитиях были оборудованы красные уголки. Значительно окрепла дисциплина, сократились прогулы и опоздания. Улучшилась работа политкружков, охватывающих 240 чел. Регулярно работают также кружки военнотехнической учебы с охватом до 200 чел. Плохо работавшая в начале учебного года стенная печать также. развернула свою работу. Был организован внутритехникумский конкурс на лучшую стенгазету и лучшего стенкора. За год было выпущено 112 групповых стенгазет. К 1 Мая при техникуме оборудован клуб. Включившись во всесоюзное соревнование, техникум проделал большую работу по улучшению условий учебы. Были оборудованы кабинеты: автомобильный, химический, военного и дорожного дела. С мая техникум имеет уже свои учебно-производственные мастерские, освобожденные, наконец,, после настойчивых требований Крымдортрансом. До этого в распоряжении техникума был только небольшой учебный цех, в котором была сосредоточена вся работа по прохождению практики авторемонтного дела. Освободив мастерские, Крымдортранс почти неоставил в них никакого оборудования. Поэтому они нуждаются сейчас в основательном дооборудовании' и только тогда смогут стать базой для прохождения практики. Библиотека страдает от недостатка стабильных учебников, а также технической и художественной литературы и не в состоянии поэтому полностью удовлетворить потребностей студентов. Все эти затруднения не помешали, однако, техникуму развернуть накануне зачетной сессии широкую работу кружков взаимопомощи. Своевременная подготовка дала возможность провести зачетную сессию с лучшими чем в прошлом учебном году результатами. Хорошие результаты дал третий курс, который закончил сессию со следующими показателями: автоэксплоатационное отделение—средний балл 4,21; дорожностроительное — 4,06; дорожно-механическое—3,98. По всему курсу средний балл составляет 3,71. К концу учебного года техникум пришел со следующими показателями: из 264 учащихся 130 являются ударниками (этого, конечно, мало). Среднегодовой балл по всему техникуму составляет 3,87 при общей успеваемости 98,3 проц. Средний балл по комсомольской части—3,91. Особо следует 'отметить улучшение работы татарской подготовительной группы, которая в начале .учебного года была самой отсталой и пассивной. К концу учебного года эта группа достигла среднего балла 3,98, т. е. более высокого нежели средний по всему техникуму. Из 23 студентов этой группы 15 являются ударниками. В течение второго, полугодия группа выпустила 5 номеров стенгазеты. Техникум провел подготовительную работу к новому учебному году. В результате вербовки подано около 120 заявлений на 60 мест. Создана подготовительная татарская группа нового набора, уже приступившая к учебе. Отремонтированы общежития и учебные помещения, заготовлена половина потребного топлива, заключены договоры на приобретение учебников, расставлены педагогические силы. При техникуме оборудован свинарник на 10 голов. В новом учебном году техникум будет иметь свою столовую. Таким образом техникум добился неплохих показателей в истекшем учебном году, а работа в будущем году должна стать лучше чем в этом. ПастуховСимферопольОтв. редактор И. ОСиИСКИИ Зам. редактора Н. БЕЛЯЕВ Издатель Журнально - г азетноеобъединениеУ полном. Главлита В—96071 Техред Н. Свешников Изд № 2Э4 Зак. тип. 869 Тираж 5\100 СтАт Б—176X250 мм 1 бум. лист. Колич. знаков в1 бум. листе 211 200 Жуонал сдан в набор 25/VIII 1934 г. Подписан к печати 15/IX 1934 г Поиступлено к печати 19/IXI9H г. Типография и цинкография Журнально-газетного объединения Москва, 1-й Самотечный пер., д. 1/