ПОДГОТОВКИ АККУМУЛЯТОРА11В ПЕРИОД ОБКАТКИ НОВОЙ МАШИНЫкислоты плотностью 20° Вё до уровня, указанного в пункте «а».) в) Зарядку ведут средней силой тока до тех пор, пока электролит не закипит и напряжение отдельных элементов батарей не поднимется выше 2,3 вольта. После этого снижают силу тока в два раза и продолжают зарядку до обильного газовыделения и постоянства напряжения и плотности электролита в течение двух чаоов подряд. г) В конце первой зарядки следует довести плотность электролита до 32° Вё. Для этого резиновой спринцовкой отсасывают электролит почти до кромки пластин, затем доливают (смотря по надобности) дистиллированной воды или раствора аккумуляторной серной кислоты удельного веса 1,385 (40° Вё) и продолжают зарядку уменьшенной наполовину против среднего значения силой тока до постоянства плотности в течение одного часа; если сразу не удается добиться требуемой плотности — нужно снова отсосать электролит, долить воды или раствора серной кислоты удельного веса 1,385 (40° Вё) и продолжать зарядку той же силой тока и так до получения необходимой плотности. П римечание . В летнее время плотность электролита понижают до 29—30° Вё, в очень жарких местностях (Туркестан) рекомендуется летом снижать плотность даже до 25° Вё, наоборот, зимой в местностях с суровым клима-том (Красноярск) можно доводить плотность до 35° Вё. Режим второго этапа: 1. Сила разрядного и зарядного токов 1 / 20 , 1 /-1П емкости (переменный по'силе тока). 2. Продолжительность —1 цикл. ' Режим третьего этапа: 1. Сила разрядного тока 1/20, 1/10, 1/5 и 1. 2. Сила зарядного тока 1/20, 1/10, 1/5. 3. Продолжительность —1 цикл. На протяжении всех этапов тренировки надо выравнивать плотность электролита во всех банках. Эта операция производится после зарядки. Нелишней будет проверка плотности и после разрядки. Тренировочный период заканчивается зарядкой током !/2о емкости, выравниванием электролита во всех банках с точностью1 ;до 1° Вё, доведением плотности электролита до величины, соответствующей климатическим условиям местности, и, наконец, доведением уровня электролита до нормы. В процессе обкатки автомобиля соблюдать по отношению к батарее следующее: 1. Не производить пуска холодного мотора стартером, или, в крайнем случае, запускать стартером, но с .одновременным проворачиваванием заводной ручкой. 2. Сила зарядного тока имеет пои динамо с дополнительной щеткой не свыше 8 ампер. 3. Ежедневно поверять уровень и плотность электоолита. 4. Зарядить батарею на заоядной станции по окончании обкатки' автомобиля. Вопрос этот является новым в нашей практике, а поэтому, естественно, еще недоработан. Режим тренировки необходимо еще уточнить. А. ПетровВводимый в эксплоатацию автомобиль снабжен батареей аккумуляторов. Этот важный прибор как раз в период обкатки автомобиля находится в условиях, не отличающихся от нормального режима эксплоатации, а иногда—даже более тяжелых (запустить новый мотор трудней, чем приработавшийся). Указанные обстоятельства требуют внесения поправки в опыт ввода автомобиля в эксплоатацию. Мы полагаем, что батарея аккумуляторов перед постановкой на вводимый в эксплоатацию автомобиль должна сама пройти через своего рода «обкаточный» период. Этот период (в дальнейшем будем именовать его тренировочным) должен подготовить батарею к условиям работы на автомобиле. В тренировочный период' надо «приучить» батареи к коротким (по времени), но сильным разрядам ик повышенным зарядным токам, Эти способности батарея приобретает лишь при условии, когда вся активная масса пластин будет быстро взаимодействовать химически с электролитом, а последний не будет оказывать сколько-нибудь значительного электрического сопротивления. Таким образом в тренировочном периоде намечаются три характерных этапа. 1. Электрохимическая формовка (проработка) активной массы пластин1. 2. Зарядка переменным по силе током. 3. Разрядка короткими, но сильными «толчками». Режим первого этапа, мы полагаем, должен быть следующим: 1. Сила зарядного и разрядного токов в среднем не выше 1/20 емкости. 2) Температура электролита во время зарядки и разоядки не выше 30° С. 3) Плотность" электролита до начала разрядки 32» Вё. 4) Продолжительность — 2 цикла (2 заряда и разряда). Первая зарядка этого этапа производится с2 соблюдением следующих правил : «а) залить, элементы через стеклянную воронку остуженным до 30° С раствором химически чистой (аккумуляторной) серной кислоты плотностью 20° Вё так, чтобы электролит покрывал пластины слоем в 15 мм.-Раствор' приготовляется в стеклянном или фарфоровом сосуде на дистиллированной воде, которую можно собирать в деревянном (но отнюдь не железном) сосуде. б) По истечении шести часов после заливки соединить положительный и отрицательный полюсы батарей соответственно с положительным и отрицательным полюсом сети и начать зарядку. (Если к моменту начала зарядки уровень электролита понизится, то перед включением батарей добавляют раствор аккумуляторной серной1 Это диктуется, во-первых, тем, что пластины при изготовлении подвергаются ограниченной (по числу) формовке и, следовательно, не дают сразу полной проектной емкости; во-вторых, тем, что аккумуляторы с завода выпускаются разряженными, т. е. гластины покрыты продуктами реакции разряда, последний в процессе заряда должен полностью-^ перейти в электролит. 2 Правила из инструкции завода имени лейтенанта Шмидта.