заметно чувствовалось существенное уменьше1 ние тряски при тех же скоростях в тех же дорожных условиях. 2. Ярославские шасси при условии самых незначительных переделок (усиление передней оси) полностью пригодны для установки i дизельмоторов. 3. Из этих двух выводов вытекает третий: коллектив .рабочих и ИТР Ярославского автозавода успешно осваивает технику производства и эксплоатации дизелей на автомобиле. Это еще раз доказано успешной постройкой первенцов советского легкого дизелестроения—Коджу и успешным монтажем дизелей на ярославском шасси. » Литвинов Зав. техотделом Ярославского автозаводаЭкскурсия к дизельным машинам во время остановки в пути Фото ДовгяллоАВТОДОРОЖНАЯ ХРОНИКАВЕЗДЕХОДЫ ДОКАЗАЛИ ПОЛНУЮ ПРИГОДНОСТЬ ДЛЯ РАБОТЫ В АРКТИКЕ Исследователь Арктики, краснознаменец-геолог т. У рванце в, зимовавший на островах Самуила, совершил переход на двух вездеходах через Таймырский полуостров до мыса Челюскина и обратно на острова Самуила. Эти вездеходы советской конструкции, сделанные целиком из советских материалов, доказали полную пригодность для работы в условиях Арктики. Они продвигались в пургу, достигавшую порой силы урагана. Закрытые кабинки значительно облегчали лишения пассажиров. Моторы вездеходов работали без отказа. Каждая машина везла по полторы тонны груза. Расход бензина при переходе мыса Челюскин составлял в среднем 1,3 кг на километр' пробега при средней скорости 35 км в сутки. На обратном пути расход горючего снизился до 1 кг на километр, а средняя скорость увеличилась до 7,8 км в час. Тов. Урванцев в своей радиограмме указывает также на необходимость улучшения конструкции вездеходов за счет усиления мощности мотора, что даст возможность увеличить скорость передвижения до 10—15 км в час, и за счет устройства подъемных лыж, чтобы вездеходы могли итти на колесах по грунту или мелкому снегу, используя лыжи лишь на глубоком снегу. НОВЫЕ СОВЕТСКИЕ ЛВТОДИЗЕЛИ Научный автотракторный 'институт подготовляет выпуск двух новых советских дизелей. Один из них, М-12, приспособленный для грузовой машины ЗИС-5, испытывается на заводе им. Сталина ив лаборатории института. Другой дизель, М-6, мощностью 90 л. е., рассчитанный для тяжелых машин Ярославского завода, изготовляется на опытном заводе НАТИ. Двигатель М-6 будет готов через И/г месяца. АВТОТРАКТОРНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ — ОДНА ИЗ ПЕРЕДОВЫХ ОТРАСЛЕЙ ТЯЖЕЛОЙ ИНДУСТРИИ Все автомобильные и тракторные заводы, за исключением Горьковского, выполнили августовский план. С конвейера Сталинградского тракторного завода сходило ежедневно 146 тракторов. Харь8 ковский завод давал 136 тракторов, Челябинский завод добился в августе рекордного выпуска40 мощных гусеничных «сталинцев» в день. Выпуск продукции Челябинским заводом с января вырос на 400 проц. Из автомобильных заводов наиболее ровно идет конвейер завода им. Сталина. Здесь выпуск машин равномерен не только по декадам, но и по дням. Всего за август завод им. Сталина выпустил 1 935 грузовых машин вместо 1 925 по плану. На последнем месте по выполнению плана стоит Горьковский автозавод. Он выполнил августовский план по легковым машинам лишь на 86,8 проц., задолжав стране 182 машины. Немного лучше обстоит дело с выпуском грузовиков: в августе ГАЗ недодал 68 полуторатонных машин. Это объясняется дефицитом некоторых марок сортового металла, стальноп> листа, а также недостаточно четкой работой отдельных цехов. Несмотря на отставание Горьковского завода, автотракторная промышленность продолжает быть одной из наиболее передовых отраслей тяжелой индустрии. На 1 сентября годовой план по тракторам выполнен на 67,9 проц., по грузовикам на 62,1 проц., по легковым автомобилям на 63,1 проц. ЛВТОЭСТЛФЕТЛ ПО ПРОВЕРКЕ УЧАСТИЯ СОВЕТОВ В ДОРСТРОИТЕЛЬСТВЕ Саратовский крайдортранс организовал автомото-велоэстафету по проверке участия советов во всесоюзном конкурсе по дорожному строительству. Участники эстафеты одновременно будут проверять состояние подъездных путей в связи с хлебосдачей. В эстафету включились крайсовет Автодора и крайсовет СФК. В пробеге будут участвовать 5 автомобилей, 17 мотоциклов и 55 велосипедов. КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ АВТОКОЛОННУВ Западносибирском крае начался конкурссоревнование на лучшую автоколонну, лучшую • авторемонтную мастерскую и бригаду грузчиков. Задача конкурса—добиться четкой бесперебойной работы автотранспорта в период хлебоперевозок, улучшить использование автопарка. В конкурсе участвуют 28 колонн—514 машин.