29
30
ЕХНИЧЕСПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙиОНСУЛЬТАЦИЯИНЖ. И. И. Д ЮМУЛЕНАНа стоянке свет. становится удовлетворительным. Аккумулятор исправен, клеммы чистые и хорошо зажаты.Тов. ТЯРННОВУ Я. (ст. „Янтрацит", техбаза)1. Есть ли в фордовском диференциале редуктор и каково его назначение?В диференциале редукторов вообще никогда не ставится. Редуктор ставится или за коробкой передач или в главной передаче. На автомобилях Форд-А и АА редуктора нет, на трехосной машине Форд он установлен за коробкой передач. Назначение редуктора: 1) уменьшить число оборотов ведущей шестерни главной передачи для увеличения крутящего момента на ведущих колесах; 2) увеличить число оборотов ведущей шестерни для увеличения скорости автомобиля на хороших дорогах. Редукторы первого типа ставятся на .грузовых и трехосных машинах, а редукторы второго типа ставятся на гоночных машинах или же на машинах, предназначенных для движения в нормальных условиях и на хороших дорогах с повышенной скоростью.2. Куда девается ток в фордовской системе зажигания, если снять со свечи провод?Причинами могут быть: а) короткое замыкание в проводке, получающееся на ходу от тряски машины; б) неплотность клемм в-цепи проводки, как то: в патронах фар, на контактах переключателя освещения, в соединениях проводов. В первом случае неисправность характеризуется сильным отклонением стрелки амперметра на разрядку. Неплотность клемм можно определить осмотром по выжженным местам, а иногда по их нагреванию при проверке наощупь.2. Какая норма расхода горючего установлена в зимнее время для машин ГАЗ, АМО и ЗИС?Для зимнего времени норма расхода горючего: ГАЗ-А 121 г/км АМО-2—3 330 г/км „ АА 198 ,, ЗИС-3-4 330 „ ЗИС-5—6 330 „3. Какая норма расхода горючего для машин марок ЯГ-3, ЯГ-10 и ЯА-2 в летнее и зимнее время?В этом случае в момент размыкания контактов прерывателя вторичная обмотка зарядится электричеством высокого напряжения, а так как искра проскочить не в состоянии, то произойдет внутренний саморазряд катушки.3. Почему жиклер называется компенсаторным?По нормам расход должен быть следующим: Летом Зид-ой ЯГ-3 4-10 4Е0 г/км ЯГ-10 430 48U „ ЯА-2 430 480 „ Тов. КОРШИКОВУ МТС, УзССР) П. М. (Мирзачульскаяцилиндров наЕсли покрышки новые, а в гараже есть запас ободов, то доехать по мягкой дороге самым тихим ходом можно. При этом обода почти наверное придут в негодность. Если же покрышки Для упрощения и удешевления машины, тем более, что накачивание шин вручную на машине плохие, то лучше набить их возможно туже тряпками, сеном и т. п и доехать, надев поФорд не отнимает много времени и труда. 6. Как понять разницу между покрышками низ- крышки на обода. косо и высокого давления? Покрышки высокого давления имеют толстые Тов. СИЗОВУ Я. Р. (Туркестанская МТС, прочные стенки и сравнительно небольшую шиЮжно-Казакстанской обл.) 1. Можно ли вместо роликового подшипника рину самой покрышки. Покрышки низкого давления иначе называются «балонные», имеют тонкие карданного вала поставить бронзовую втулку? Нет, нельзя, так как трудно обеспечить достагибкие стенки и большую ширину покрышки. Сами шины выглядят очень толстыми. Внутренточную сма'зку такой втулки. Лучше поставить нее давление в шинах «баллон» в 2—3 раза ниже, шариковый подшипник. 2. Можно ли поставить нз машину ГАЗ батарею чем у обыкновенных покрышек высокого давнапряжением 4 вольта и как это отразится на заления. 21 свече.5. Почему не применяется компрессор для накачивания шин в машине Форд? 7. Как включен в цепь фордовской системы зажигания амперметр,— параллельно или последовательно? жигании и на мощности?4. Какая лампочка горит ярче: однонитевая или • Можно. Подробнее см. в журнале «За рулем» № 14, стр. 12. двухнитевая? 2. Можно ли доехать до гаража на одних обоПо стандарту верхний предел светосилы однон двухнитевых лампочек одинаков и равен дах, если камеры порвались и нет запасных?Компенсация — значит возмещение. Компенсаторный жиклер возмещает недостаток бензина, вытекающего из главного жиклера, на малых оборотах двигателя.1. Можно ли снять выработку шлифовальном станке?4-вольтовая батарея непригодна для установки на автомобиле ГАЗ, так-как динамо будет перегреваться, фары дадут слабый свет и сигнал и Последовательно. 8. Как узнать в аккумуляторе полюсы, если нет стартер будут слабо работать. Только для зажигания 4-вольтовую батарею использовать можно пометок? См. журналы «За рулем» № 12, стр. 24 и № 13, выключив все остальные приборы. стр. 24. 3. В какой степени разрушается заряженный а>. Тов. КЯРПЕНКО Н. Е. (Краммашстрой, Донбасс)1. По какой причине у пожарной машины марки ГАЗ (Форд) в пути вдруг сразу ослабевает свет. пккумулятор, если он стоит без действия (на «кладе)?Без употребления, с периодическими ежемесячными зарядками, аккумуляторная батарея может просуществовать лет пять, после чего пла- стииы все же будут разрушены под разъедающим действием серной кислоты. 4. Какова допустимая степень износа шеек коленчатого вала? Нормы Цудортранса по заводским данным будут помещены в ближайшем номере журнала «За рулем». Тов. ЯДЖИЕВУ Б. (ст. Шелковская, Дагестанская ЯССР) 1. Из какого металла делается маховик автом.билей ГАЗ и АМО 3? Из литой стали. 2. Какой зазор между поршнем и цилиндром в верхней и нижней частях поршня автомобилей ГАЗ в АМО? ГАЗ АМО Вверху 0,100 0,100 Зазор на одной Внизу 0,0762 0,080 стороне 3. Как переделать магнето правого вращения на левое и наоборот? Для переделки направления вращения на всех типах магнето нужно перестаешь шестерни распределителя, а также прерывателя. Шестерни распределителя устанавливаются по имеющимся меткам Z для левого вращения иR для правого. Для перестановки прерывателя в магнето Бош нужно поставить другой прерыватель для обратного вращения. В магнето Сплитдорф и Сцинтилла переделка прерывателя производится путем перестановки кулачка с тем, чтобы разрыв прерывателя происходил с запозданием в сторону вращения на 10-15°' 4. Почему у АМО-3 поршни чугунные, а не алюминиевые? Двигатель АМО-3 имеет ту же конструкцию, что и двигатель «Геркулес», с которого он и скопирован. Двигатель «Геркулес» имеет чугунные поршни. 5. От чего зависит груженность и полугружен ность полуосей? От устройства задней оси. Нагруженными полуосями являются такие, которые воспринимают и нагрузку от веса машины, а также нагрузку от боковых толчков на колесо. Полуразгруженные полуоси нес>т часть ьа!рузки o'i веса машины и боковых толчков. 6. Сколько лошадиных сил тратится для движения автомобилей ГАЗ и АМО и сколько остается для перевозки груза? Мощность, расходуемая на движение автомобиля, зависит от скорости движения и состояния дороги. При движении автомобиля мощность двигателя расходуется на преодоление следующих сопротивлений: 1) На вращение всей трансмиссии автомобиля примерно 15 проц. 2) На преодоление сопротивления качений, зависящее от состояния дороги и скорости.Таким образом, если груз не выступает за габариты кузова, то увеличивается только сопротивление качению, если выступает, то увеличиваете» и сопротивление воздуха. Подробно об условиях движения автомобиля можно узнать в книге проф. Чудакова «Тяговой расчет автомобиля». 7. Сколько лошадиных сил поглощается в моторе, коробке скоростей, диференциале, а также на сопротивление воздуха и пр.? При езде на полной скорости по хорошей дороге потери, развиваемые в двигателе индикаторной мощности, распределяются так: В моторе теряется 10—15% индикаторной мощности „ коробке передач 35 „ „ „ „ диференциале . 7—10 „ „ „ „ колесах . . . . 57 „ „ „ на сопротивление воздуха 40—60 проц., на сопротивление качения 15—20 проц. 8. Какая камера называется акро-форкамерой, вихревой камерой? Характеристика й типы камер см. в журнале «За рулем» № 13, в статье инж. Меньшикова (стр. 4). . 9. Какой диаметр Жиклеров карбгаратороз ГАЗ и АМО-3? ГАЗ АМО-3 Главный жиклер 0.91 1,05 Компенсационный жиклер 1,00 1,15 Компенсирующая пробка 0,93 1,10 10. Что нужно сделать, чтобы автомобиль работал на лигроине, какая необходима переделка карбюратора? Нужно увеличить жиклеры на 12 проц., сделать подогрев воздуха и карбюратора до 50° и утяжелить поплавок на 5 проц. Один из способов подогрева смеси будет помещен в одном из ближайших номеров журнала «За рулем». 11. Куда идет ток со свечи, если от батареи он идет по массе? В этом случае ток высокого напряжения, зарождаясь в обмотках катушки, идет по проводу в батарею, далее ндьт по массе, проскакивает HJ электродах свечи и по проводу через распределитель возвращается в обмотку катушки. Тов. РЯССЛЕДОВУ ( З апсибкрай ) 1. Я работаю на машине Форд. У меня стоит батарея в кабине, плюсовой провод был присоединен к ручному тормозу. Я дал соответствующие обороты мотору, отнял провод от тормоза и присоединил обратно, работа мотора не изменилась. От тормоза присоединял к игле карбюратора — мотор глох; я проделал это несколько раз; при рабьте мотора я изменял массу и мотор i рекращал работу, несмотря на то, что масса была в обоих случаях чиста. Чем это объясняется. Как влияет изменение массы, когда могор получает питание током от динамо? Мотор продолжал работать при отнятии вами от массы «плюса» батареи, потому что вы давали такие обороты, при которых питание зажигания происходит or дииамомашппы. Не наблюдая проделанного опыта, нельзя ничего сказать. Вообще говоря, нет никаких причин для заглушения мотора при работе его зажигания от динамо вследствие перемены массы, будь то «хорошая» или «плохая» масса, раз эта масса дается от батареи. Проделайте этот опыт еще раз и, вероятно, никаких «чудес» не произойдет.3) На преодоление сопротивления воздуха, зависящее от скорости лобовой площади и обтекаемости автомобилялг ДГдаF.VA.Kгде GA — вес автомобиля. VA — скорость автомобиля, / — коэфициент трения качения, Fлобовая площадь, К — коэфициент обтекаемости. При ускорении и движении автомобиля на подъем мощность двигателя еще дополнительно расходуется и на преодоление этих сопротивлений.