НЕ ПОРА ЛИ ОРГАНИЗОВАТЬОБЩЕМОСКОВСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ХОЗЯЙСТВОВ ДИСКУССИОННОМ ПОРЯДКЕ Наш автотранспорт часто плохо используется, \ хозяйства с 1—2 машинами, где учет бензина главным образом, потому, что им распоряжаются слабее, где можно больше подработать. Мелразные организации, имеющие свои . автохозяй-. кие хозяйства охотно принимают таких старых ства, из которых каждое эксплоатирует трансшоферов на работу, так как они лучше следят за машиной и. дают меньше аварий. Под видом порт по-своему. Приведем примеры. Большие автохозяйства — ненормированной оплаты ставки таких шоферов, естественно, выше. Союзтранс и Мосавтогруз строят свои гаражи по районам. Дело это хорошее, но оно не обесВ отношении слесарей-монтажников в мелких печивает стопроцентного использования машин. автохозяйствах дело обстоит также плохо. В большом •автохозяйстве необходимо выполГараж Мосавтогруза расположен по Рязанской улице. Рядом расположены склады Октябрьской нять план, работа проводится в сдельном порядке, в мелком же хозяйстве под предлогом и Северной товарных станций. Союзтранс имеет гараж на Конной площади, рядом с Нижегоотсутствия или недостатка частей план не выполняется; оплата проводится повременная, а родской станцией, но машинам этого гаража приходится перевозить грузы других станций. сплошь и рядом аккордная, особенно если маВ результате получается, что пятитонный Бюсшина срочно нужна. Отсюда—расцвет рвачества, текучести и краж запчастей. синг с Рязанской улицы через всю Москву едет ненагруженным на Нижегородскую станцию за Как используются грузчики? Их развозят от грузом. Навстречу ему едет тоже пятитонный склада к складу, от станции к станции на гругрузовик с Конной площади за грузом иа Окзовых машинах и оплачивают за полный работябрьскую станцию. Происходит это только почий День, тогда как автомашина в рабочий тому, что первая машина принадлежит Мос- день эксплоатируется' только в течение четырех автогрузу, а вторая—Союзтрансу. Таким обра- - часов (т. е. 4 часа! езды и4 часа простая под зом, каждая из них делает 50 проц. нулевого погрузку и выгрузку). Это при нашем-то недостатке в рабсиле мы так используем eel пробега, каждая из них везет по пять человек грузчиков, и каждому из них оплачивается пуЯ предлагаю в целях рационального испольстопорожний Километраж.' зования автопарка, запчастей и оборудования, В лучшем случае полезный пробег автомашин уплотнения рабочего дня и снижения себестоимости организовать общемосковский Автотрест, в этих гаражах составляет 60—65 проц. У каждого гаража есть свои мастерские, оборазбить его на хозяйства порайонно и передать в его ведение все- автомашины с запчастями и рудование которых нельзя приз':а ь достаточным. Таково положение в самых крупных автохозяйоборудованием. Кроме того в распоряжение треста нужно передать все авторемонтные заводы и ствах, общее количество машин в которых все автоснабжение, ликвидировав, таким образом, Авже меньше общего Количества машин в <мелких торемснаб, который является дополнительной надавтохозяйствах. 7 Как же эксплоатируют свой автотранспорт мелстройкой в автотранспортном деле. Снабжать автотресг запчастями должны завокие автохозяйства, имеющие от 1 до 50 машин? Такие хозяйства зачастую гаражами не расподы, непосредственно производящие их. Это мелагают, машины стоят под открытым небом, экс- роприятие обеспечит снижение накладных расгоюатируются в одну смену, пустопорожний проходов. При организации единого автотреста собег составляет 50 проц. и выше. Машины) в такратятся пустопорожние пробеги, будет оргаких автохозяйствах ремонтируются nWxo, потозовано кольцевое обслуживание, исчезнут мотиму что недостает оборудования и квалифицировы, побуждающие шоферов, слесарей и механиванной рабсилы. Отсюда и- низкая степень со-ков перебегать с работы в одном автохозяйстве хранности ходового парка. • Нередки случаи, когв другое, изживется и воровство, потому что некому будет продавать запчасти. да на-ходу бывает только 30 проц. машин. Бесцельные переезды грузчиков также будут Теперь о ремонте. Как он проводится? Я уже~ сказал, что в Мосавтогрузе и Союзтрансе при ликвидированы,—грузчик», будут находиться на складах, производя на месте разгрузку, и погаражах имеются мастерские. В Москве есть 'свой автозавод, а все-таки автомашины в капигрузку грузов. При такой постановке 'дела легче будет мехатальном ремонте простаивают до трех месяцев, низировать работы по погрузке и выгрузке. Чтоа нередко и дольше. Что же касается машин мелких автохозяйств, то они часто больше пробы при предлагаемой мною системе мелкие предстаивают в авторемонтных мастерских, чем исприятия и хозяйства не оказались лишенными пользуются на-ходу. И это потому, что недотранспорта, необходимо на первое время пристает запчастей,- а имеющееся оборудование не • крепить к ним соответствующее - количество маиспользуется полностью, так. как оно в большин с условием, чтобы они использовались рашинстве случаев некомплектно. Бывают случаи, ционально. когда в одном автохозяйстве нехватает первичД . Автомон ов v ного валика для коробки скоростей, и машина Директор 1-ц образцовой- Дгомеровской станции. из-за этого стоит, а в другом хозяйстве этот Отредакций . Редакция не согласна с рявалик лежит на складе в ожидании, что когда-' дом положений статьи т. Автомонова, но счинибудь он понадобится его владельцу. В больших гаражах существует прямая сдельтает вопрос о более целесообразном испольщина для шоферов и грузчиков за тонно-кило-. зовании нашего, автопарка весьма интересным метры. Кроме того шоферы разбиты на три каПомещая статью т. Автомонова в дискуссионтегории -*- 1-ю, 2-ю и 3-ю. Шоферам не нравится, ном порядке,^ редакция приглашает всех автоработников высказаться по поставленным в стачто в таком гараже нельзя подработать, и поэтому они стремятся перейти на работу н автотье вопросам. . ...2 „За Рулем" № 19