31
32
ВЕСТИАВТОШКОЛАМ НУЖНЫ СОВРЕМЕННЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯКиевская единая образцовая автошкола представляет собой крупное учебное заведение, ежегодно выпускающее значительные кадры шоферов. Школа расположена в довольно хорошем помещении, имеет оборудованные классы для тренажа, монтажа и т. д. Коллектив лекторов укомплектован высококвалифицированными работниками. Казалось бы, школа имеет все данные для того, чтобы поставить подготовку кадров на должную высоту. И тем не менее работа школы до сих пор еще не дает должного эффекта'. Основной причиной является то обстоятельство, что в то время, как теоретическая учеба обставлена более или менее сносно, работа по другим разделам ведется из рук вон плохо. Прежде всего у нас нет наглядных пособий, моделей и даже отдельных деталей. Правда, кое-что из деталей имеется, но совершенно устарелой конструкции. Все те модели, которые предоставлены в наше распоряжение в качестве наглядных пособий, должны бы быть уже давно сданы в музей по историй автомобиля. Мы изучаем современные машины Форда, АМО-3, ЗИС, Я-3, а изучение этих машин иллюстрируется совершенно устаревшими моделями. Целого ряда деталей, например карбюратора .АМО, вакуум-аппарата, компрессора, гидравлических и вакуум-тормозов, термостата, насосаСМЕСТподачи масла, фильтров, измерительных приборов,—у нас вовсе нет. Плохо обстоит дело ис производственной практикой. Вместо нее мы ограничиваемся осмотром музейных деталей машин. В результате имеют место такие случаи, что при осмотра машины Форд курсанты не узнают многих деталей. Так, на-днях наши курсанты не узнали фордовского толкателя, так как никогда его не видели вне втулки. Мы лишены возможности произвести опытную разборку и сборку машины. Наши автомобильные заводы должны позаботиться о том, чтобы люди, которые будут работать на машинах данного завода, знали бы эти машины. В СССР не так уж много образцовых школ. Цудортрансу следовало бы более внимательно отнестись к своим будущим кадрам и снабдить хотя бы основные школы машинами советского производства. Это легко было бы сделать из имеющегося на заводе брака. Такие машины были бы непригодны для езды, но для производственной практики оказали бы незаменимую услугу. Надо помнить, что большинство выпускаемых у нас шоферов отправляются на практическую работу на периферию, где они лишены возможности обучаться дополнительно. Поэтому подготовку их необходимо обеспечить всеми нормальными условиями.Киев В. Х ИЛИНСКИЙОСОБЕННО ТЩАТЕЛЬНО ГОТОВИТЬ КАДРЫ ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТАИз всех квалификаций, необходимых для обслуживания автотранспорта, электромонтеры както до сих пор остаются в загоне. Подготовке кадров по этой специальности совершенно не уделяется внимание: их не только не готовят заново, но почему-то не заботятся ио повышений квалификации тех, которые в настоящее время уже работают. Литература по автотракторному делу очень бедна по содержанию и не дает должных знаний по электрооборудованию машин. Книжки этого рода обычно малообъемисты и издаются в ничтожных тиражах. В результате кадры работающих электромонтеров, имеющих известный практический опыт, теоретически подготовлены весьма слабо ив ряде случаев работают совершенно вслепую. Ремонт электрооборудования производится покустарному, и часто его даже ремонтом назвать нельзя. Это просто шаблонные операции по смене частей. Из-за этого там, где работает малоквалифицированный электромонтер, электрооборудование обычно используется неправильно. При такой эксплоатации очень много электроагрегатов выходит из строя раньше времени. В тех же гаражах, где вовсе нет электромонтеров, где нет надлежащего надзора, дело с электрооборудованием обстоит еще хуже. Там вся эта работа ложится на 'плечи механиков и слесарей, из которых 99 проц. не могут разобраться в схемах ив режиме работы электроагрегатов. Все это вместе взятое при ощутительной нехватке запасных частей вызывает частые простои из-за пустяка. Между тем' даже при самой элементарной теоретической подготовке все такие пустяки могли бы быть легко ликвидированы. А это дало бы экономию в запасных частях, правильную эксплоатацию электрооборудования и своевременный выход машин. Для того, чтобы обеспечить должную подготовку электромонтеров, необходимо немедленно создать при автотехникуме особое отделение,. выпускающее электротехников и механиков. Наряду с этим для повышения квалификации кадров уже работающих электромонтеров нужнотакже при техникуме организовать заочное отделение, которое дало бы возможность работающим монтерам без отрыва от производства получить ту теоретическую подготовку, которая; так необходима им в дополнение к их практическому опыту. Надо надеяться, что эти мероприятия в короткий срок значительно сдвинули бы с мертвой точки дело обслуживания электрооборудования нашего автотранспорта.ИльинскийМосква На дорогах совхоза „Опыт". Застряла грузовая машинаФ ото ПрехнерКОГДА ЖЕ СОВХОЗ „ОПЫТ" ИСПРАВИТ СВОИ ДОРОГИДороги на территории совхоза «Опыт», Подгоренского района, Воронежской области, пришли в совершенную негодность. Из-за этого совхоз лишен возможности должным образом использовать свое довольно большое автохозяйство, насчитывающее 22 машины. В большинстве случаев машина после каждого рейса становится на ремонт и подолгу простаивает в гараже. Дорога, соединяющая совхоз с районным центром, совершенно изуродована беспрерывной линией ухабов и ям. После дождя по этому шоссе и вовсе нельзя проехать. Но особенно труден переезд в том месте, где шоссе пересекает заболоченную реку. На этом месте начальство, едущее на машине в центр, всякий раз выходит из автомобиля, не желая подвергаться опасности очутиться под перевернувшейся машиной. И несмотря на это дирекция совхоза пальцем, о палец не ударит для того, чтобы привести в исправность хотя бы эту одну важнейшую для совхоза дорогу. Впрочем, не более активно ведут себя и другие совхозы и колхозы этого района. При перевозке зерна на элеватор они бесконечно калечат свой автотранспорт на этой дороге. Политотделу совхоза «Опыт» следовало бы напомнить дирекции о том. что губить социалистический транспорт на такой безобразной дороге значит совершать государственное преступление. ШоферПодгорное Воронежской губ.УВЕЛИМАШИНУИЗГАРАЖАэтом выяснилось, что Елисеев при приеме на работу не был никак оформлен. Его документы не просмотрены ни в отделе кадров, ни в дирекции гаража. Такое благодушие со стороны администрации дало похитителю полную возможность угнать машину куда-нибудь подальше и там продать ее. Машина почти новая, ее стоимость составляет несколько тысяч рублей. Кто же теперь понесет ответственность за столь серьезный урон, нанесенный автохозяйству? П. П.Гор. Горький, автозавод им. МолотоваВ гараже автосектора автозавода им. Молотова в Горьком доверчивая администрация сажает за руль любого прохожего с улицы. Так, 3 августа на машину № 118 марки ГАЗ был посажен какой-то Елисеев, только что принятый на работу и впервые явившийся в гараж. Получив машину, Елисеев по всем правилам хорошего водителя осмотрел ее, заправил, вывел из гаража, и, вместо того, чтобы ехать по наряду, увел машину в неизвестном направлении, и... до сих пор не вернулся. Несмотря на продолжительные поиски, до сих пор не обнаружены следы ни машины, ни ловкача-шофера. ПриОтв. редактор Н. ОСИНСКИИ Зам. редактора Н. БЕЛЯЕВ Издатель Журнально - г азетноеобъединениеТехред Н. Свешников Изд. /* 256 Зак. тип. 938 Тираж 50,000 СтАт Б—176Х"250 мм 1 бум. лист. Колич. знаков в1 бум. листе 211 200 Журнал сдан в набор 11/IX 1934 г. Подписан к печати 3/Х 1934 г. Приступлено к печати 7/Х 1934 г, Типография и цинкография Журнально-газетного объединения Москва, 1-й Самотечный пер. д. 17 У полном. Главлита В—9В0ЭЭ