26
27
28
ИНЖ.И. ДЮМУЛЕНЕЩЕ О 8-ЦИЛИНДРОВОМ ФОРДЕ•"На последней модели Форд особенно резко сказались современные тенденции развития автомобиля в США. Сравнивая модели Форд, начиная* с «Т», можно совершенно ясно видеть направление этого развития. Оно характеризуется увеличением средней скорости движения автомобиля, что достигается, с одной стороны, уменьшением сопротивления движению, а с другойувеличением мощности двигателя. Ниже мы приводим основные характеристики моделей Форд.МОДЕЛ1 1934 ГОДА ДЕЛИшается, что, в свою очередь, увеличивает приемистость автомобиля. Например, у модели' А на 1 л. с. приходится 28 кг, а у новой модели V:8—13,5 кг, т. е. вес на 1 л. с. уменьшился в два раза. Поэтому приемистость новой модели значительно выше, чем у модели А, что и видно по имеющимся у нас в Москве образцам 1934 г. Число оборотов нового двигателя в 2,37 раза больше, чем у модели Т, и в 1,72 раза больше, чем. у модели А. Это как будто указывает на| Цена в дол| ларах— шМод.Год вып.oRЧ с(Мощность и оборотыJ3~О) якЛитражБазаС ((L) тоВес в кгВысотая *-Г чО о20—1 600 40 - 2 200 50—2 800 65—3 400 82 - 3 900 90 - 3 800Т АВV-18 V-401909-1927 1928-19311932 1932 19334 448883,94,22 4,60 5,50 6,33 6,303,13 3,28100 103,5 106 • 106 112 1128501120 10502 0561800•645 590 540590.3 283,62 3,62 3,621 6401640 1600ИЗО1175 1215560 575V-8193-11 500Из этой таблицы видно, что- мощность двигателя возросла в 4,5 раза, тогда как рабочий объем двигателя только в 1,15 раза. Увеличение мощности двигателя достигнуто за счет совершенства его конструкции, увеличения степени сжатия и числа оборотов. Удельная мощность двигателя модели Т составляет 6,3 л. с, а удельная мощность двигателя модели 1934 г.—24,8 л. с, т. е. она выросла в 3,9 раза, что достигнуто только за счет совершенства конструкции. По сравнению с базой вес автомобилей увеличился очень незначительно. В результате вес, приходящийся на 1 л. с, все время умень-Восьмииилиндровый V-образный Форд модели 1934 г.возможность большого износа цилиндров и поршней, но если сравнить число оборотов двигателя на 1 милю на прямой передаче; то оказы-. вается, что у модели Т двигатель делал 2 446 оборотов, а у модели V-8 2 975 оборотов, т. е. больше только на 21 проц., по сравнению же с моделью А больше на 9 проц. Таким образом, с этой стороны причин к повышенному износу не имеется, максимальное же число оборотов двигателя достигается только при максимальной скорости, которая для новой модели равна 130 км/час и редко используется. Высокая степень сжатия 6,3, казалось бы, должна ограничивать возможность применения 'более тяжелых и дешевых сортов топлива. Hal самом же деле, как показал опыт, новая модель очень хорошо идет на нашем обычном бензине второго сорта с удельным весом 0,755. Это объясняется следующим. Степень сжатия представляет собой отношение объемов всего цилиндра к камере сжатия и является причиной постоянной, не зависящей от оборотов двигателя. Давление же сжатия, находящееся в прямой зависимости от степени сжатия, в то же время зависит от открытия дроссельной заслонки и числа оборотов двигателя. На малых и средних оборотах двигателя дроссельная заслонка всегда прикрыта, так как для. разгона и движения автомобиля при том малом весе, который приходится сейчас на 1 л. с, нет надобности давать полный газ. Благодаря этому в трубопроводе создается значительное сопротивление проходу газов, наполнение цилиндров уменьшается, а следовательно, уменьшается и давление сжатия, благодаря чему не происходит детонация. Полное открытие дроссельной заслонки соотвегст; вует всегда (опять-таки благодаря малому песу, Ось иередней рессоры мод. Форд 1934 г. приходящемуся на 1 л. с.) большому числу оборотов двигателя, а следовательно, и большой •скорости газов в трубопроводе, что в свою очередь, увеличивая сопротивление, ухудшает наполнение цилиндров, а следовательно, и уменьшает давление сжатия, предотвращая детонацию. Кроме того, против детонации приняты специальные меры — головки блоков сделаны из алюминия, значительно лучше 'отводящего тепло, чем чугун. Благодаря этому понижается температура стенок и детонация не проявляется. Одного увеличения мощности двигателя недостаточно для достижения больших скоростей, надо еще уменьшить сопротивление движению и, в первую очередь, сопротивление воздуха. Из приведенной выше таблицы видно, что высота машины все время уменьшается от 2 056 мм (модель Т) до 1 500 мм (новая модель), значительно уменьшая лобовое сопротивление машины. Кроме того на новой модели кузов имеет обтекаемую форму, опять-таки для уменьшения сопротивления. При меньшей высоте автомобиля центр тяжести его располагается ниже, а это в свою очередь дает большую устойчивость автоI мобиля на поворотах, что повышает среднюю скорость движения. Таким образом, новую модель можно характеризовать как быстроходную, приемистую машину, легкую в управлении. Теперь посмотрим, что же представляет собой эта модель 1934 г. Двигатель ее 8-цилиндровый с V-образным расположением двух блоков, по 4 цилиндра в каждом. Диаметр цилиндра — 77,8 мм, ход поршня — 95,2 мм, поршни алюминиевые с3 кольцами. Головки блоков тоже алюминиевые, и в каждой головке помещена водяная помпа по типу модели А. Динамомашина помещается между блоками, и на валу ее сидит вентилятор. Один ремень вращает помпы и динамо с вентилятором. Смазка под давлением подводится к коренным и шатунным подшипникам кулачкового валика. Карбюратор — «Стромберг» тип ЕЕ-1, двойной, снабжен одной поплавковой камерой и двумя смесителями, имеющими каждый свои жиклеры,диффузоры и дроссельные заслонки. Таким образом, это — два карбюратора с общей поплавковой камерой. Карбюратор расположен сверху между блоками, причем каждый карбюратор питает только четыре цилиндра —два цилиндра одного блока и два цилиндра другого. Карбюратор снабжен воздушным фильтром и глушителем шума. Фильтр масляного типа состоит из резервуара, в который набита металлическая стружка, пропитанная маслом. Воздух, проходя через стружку, отдает всю пыль этому маслу. Такой фильтр, конечно, нуждается в периодической промывке и новой смазке, за исключением только войлочной прокладки, которая не нуждается ни в смазке, ни в промывке. Фильтр рекомендуется промывать через каждые 2 500 км. Подача топлива производится насосом, расположенным между блоками в задней части двига-Кузов машины Форд мод. 1934 г. теля. Распределитель состоит из двух частей, дающих ток в правый и левый блоки. Распределитель, прерыватель и катушка объединены в один агрегат и находятся на конце кулачкового вала впереди двигателя. Порядок зажигания 1-5-4-8-6-3-7-2, причем правый блок имеет нумерацию, считая от радиатора, 1-2-3-4, а левый, считая тоже от радиатора, 5-6-7-8. Опережение автоматическое, работает от вакуума. Динамомашина имеет охлаждение от собственного вентилятора и снабжена, кроме реле, регулятором вольтажа. Подвеска двигателя на резине, 2 точки впереди и1 сзади за коробкой передач, ясно видимая на чертеже. Этот же самый двигатель ставится и на грузовики Форд, но с пониженной степенью сжатия до 5,5, с соответствующим понижением мощности до 81 л. с. Сцепление на новой модели однодисковое, та кое же, как и на модели А. Коробка передач имеет три передачи вперед и одну назад. Вторая передача сделана бесшумной (шестерни с косым зубом). Между второй и третьей передачами установлен синхронизатор, обеспечивающий безударное и бесшумное переключение. Задний мост такого же типа, как и на модели А. Передаточное число главной передачи—4,11 вместо имеющийся на модели А —3,77. Тормоза механические, как у модели А, но.только с той разницей, что ручной тормоз действует на те же колодки, что и ножной. Колеса с проволочнымиШассы машины Форд 1934 г.27 Кузов модели V-8 целиком металлический, более вместительный и удобный, чем в модели А, обтекаемой формы в передней части и закругленной в задней части. На прилагаемой фотографии изображен 8-цилиндровый Форд новой модели. Новая модель, значительно превосходящая предыдущие 8-цилиндровые модели по конструктивным качествам и комфортабельности, сразу дала перевес Форду над его конкурентами Шевроле и Плимут, что отчетливо видно по выпуску заводов за первые пять месяцев 1934 г. по сравнению с выпуском за те же пять месяцев 1933 г. Миллионный экземпляр машины Форда-V мод. 1934 г. и ее конструктор Генри Форд (слева) спицами, размер шин увеличенный—5,50X17", что дает большую мягкость езды. Ресооры поперечные, прячем задняя рессора поставлена не над задним мостом, а несколько позади его, что позволило понизить всю машину и увеличить место для кузова на 3 дюйма. Амортизаторы более мощные с автоматической регулировкой. Рама новой модели усилена и имеет Х-образную поперечину. Передняя упорная тяга крепится не к картеру сцеплении, а к поперечине рамы, причем крепление сделано на резине, что не требует смазки и дает большую комфортабельность езды. Рессорная сережка также поставлена на резиновых втулках, не требующих смазки. Рулевое управление удобное, легкое и имеет замок для запирания. На предыдущих 8-цилиндровых моделях наблюдается повышенный износ колец и поршней, главным образом за счет протекающего в картер бензина, разжижающего смазку. В новой модели этот недостаток устранен установкой двух карбюраторов, питающих каждый 4 цилиндра, и лучшей 'системой всасывающих трубопроводов. Трубопровод более короткий и лучше обогреваемый, благодаря чему бензиновые пары в нем на конденсируются. Кроме того, чтобы воспрепятствовать пересасыванию бензина при запуске двигателя, в воздушной заслонке, закрываемой от пуки, помещен автоматический клапан с пружигой. Как только двигатель заработает, клапан сейчас же открывается, воздух начинает проходить, разрежение падает и вместе с тем! уменьшается подача бензина через жиклеры холостого хода. 1934 г. 1933 г.Форд V-8 Шевроле Плимут230 781 шт. 97 581 шт. 204121 „ 175 142 „ 124 835 . 70 132 „Форд опять занял первое место по выпуску, в то время как последние три года он занимал второе место. Это говорит о хороших качествах машины как динамических, так и экономических, на которые даже в Америке начали обращать большое внимание. Средний расход топлива (бензин второго сорта) на основании опыта эксплоатации в наших условиях по шоссейным и грунтовым дорогам выражается в 11,5—12 кг на 100 км, т. е. немного выше, чем у модели А. Низшая точка машины расположена на расстоянии 228 мм от земли, что делает ее проходимой в наших условиях. Максимальная скорость 130—140 км/час и громадные ускорения делают ее очень удобной и подвижной машиной как в городской езде, так и загородной, в особенности на дорогах, требующих частых изменений режима скорости. В этих условиях машина благодаря своей подвижности и поворотливости может держать очень высокую среднюю скорость. Инж. И. И. Д юмуленВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙИ ПОДПИСЧИКОВВ ближайшие месяцы выходят в свет следующие книги библиотеки „За рулем"Инж. С. Келлер.—ТЯГАЧИ И ПРИЦЕПЫ. Проф. И. В. Грибов.—УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ. Инж. И. А. Меньшиков.—АВТОМОБИЛЬНЫЕ И ТРАКТОРНЫЕ ДИЗЕЛЬМОТОРЫ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРИЕМ ПОДПИСКИ НА 1934 г.ПОДПИСНАЯ ЦЕНА 12 мес. — 9 р., 6 мес. — 4 р. 50 к., 3 мес. 2 р. 25 к. Подписку направляйте почтовыми переводами: Москва 6, Страстной бульвар 11, Жургазобъединение или сдавайте . почте ив отделения Союзпечати.