22
23
©HP*ЧТО НУЖНО ИЗМЕНИТЬ В АВТОМОБИЛЕ ГАЗПредложение механика автогужтреста тов. Шарабина (г. Чебоксары, Горавтодор) Предлагаю. устранить в' автомобиле ГАЗ слечасто вынужден продувать трубопровод, кран и -чистить карбюратор, подолгу простаивая. В дующие недочеты: зимнее же время, пока шофер производит эту 1. К оренныеподшипники . В подшипочистку, замерзает радиатор, и машина остананики мотора как* коренные, так и шатунные завод вливается в пути. Кроме того, при прочистке кладёт слишком мало прокладок. При первых трубы и карбюратора проливается много бензина. же двух подтяжках их приходится удалять. ЧтоДля устранения этих недостатков предлагаю бы сделать подтяжку нормальной, приходится иногда, вопреки техническим правилам, спилиделать в приемном конце краника фильтр. Как вать нижнюю часть,-нодшипника. Это отнимает я уже убедился на практике, такой фильтр замного времени, вызывает неточности в подгонке держивает при проходе бензина в краник капли воды и муоор и не дает им проникнуть в кран.. и т. д. При сотрясении машины на-ходу эти капли воды Исходя из этого, я предлагаю для ускорения и мусор 'отплескиваются имеющимся в баке бенремонта класть в подшипники не менее 8—10 зином, и фильтр не заооряется." Для очистки прорадок. бака от налета и мусора/ предлагаю в нижней 2. К лапаныв рабочей части очень быстро части бака сделать люк, в который проходила изнашиваются и требуют" частой притирки. Чтобы рука для легкой и полной очистки бака. бы притереть клапаньг, приходится сверлить в 6. О л машин завода ГАЗ, такних дыры для вилки цли напаивать на них куже какхи аждение . Уфордов, крепление радиа-. у импортных сочки металла с прорезью для отвертки. сотрясении автоГАЗ изготовляет клапаны по типу Форда, которов очень непрочное. При ушках крепления мобиля боковины радиатора в торый предусматривал их притирку посредстотрываются, нижняя пластина вырывает заклепвом присоса. У нас же в большинстве гаражей ки от резервуара и радиатор начинает течь. В за отсутствием присосов приходится эту работу эту течь производить с помощью отвертки или вилки. большинстве современных гаражей поверхности устраняют путем припаивания всей Поэтому я предлагаю делать в клапанах гнезда пластины к окружности резервуара. На это расдля вилки, как, например, у АМО. ходуется много дефицитного олова и много времени. 3. Система- смазки мотора ГАЗ имеет, на мой взгляд, тот серьезный недостаток^ что при сборке Мною испытано уже на трех машинах Форд масляной шестерни с валиком для закрепления этих частей не ставятся шпонки, .а из-за этого крепление радиаторов в отдельных рамках. Рамка не припаивается к резервуарам и нижняя часть нет гарантии, что валик не будет поворачиваться в шестерне, особенно при заводке мотора в хорезервуара не прикрепляется на Заклепках. Нижот всех лодное время, когда масло сгущается. Были слуняя пластина, наоборот, освобождена от верхзаклепок^ боковины радиатора отпаяны чаи, что из-за отсутствия этой шпонки валик него с отдельной коробвращался в шестерне и подача смазки прекракой, резервуара и соединены верхний резервуар. которая щалась. В результате плавились подшипники. Во избежания надевается на трения в/коробку кладется проДля устранения таких последствий предла- кладка из резины, из старого шланга или прогаю ставить шпонку, закрепляя шестерню с васто из материи. К нижней пластине также приликом намертво. клепывается коробка, в которую входит нижний резервуар с такой же прокладкой. Боковины 4. К репление распределительной соединены с верхней коробкой и нижней пластиш естерни производится без контршайб и шплинтов. От этого гайка самоотвертывается,, ной шпильками. шестерня отходит с своего места и. начинает В таком положении освобожденный от всех стучать! креплений радиатор находится как бы в футляре. Во избежаниеч этого предлагаю ставить под ' Такое крепление радиатора гораздо удобнее и гайку тонкую контровую шайбу или же устанавпозволяет избежать всех описанных выше недостатков. 4» ливать шплинт. 7. П ередний мост. В журнале «За ру5. О чисткабензобака . Бензииобак в настоящее время очищается через единственное лем» уже писалось о недостатках поворотных отверстие, в которое наливается бензин. Но'тацапф, о том, что втулки шкворней быстро сраким способом очистить его как следует от всябатываются и что требуется много времени, > чтобы изготовить и заменить их. Я предлагаю кого., налета и мусора невозможно. На стенках в цапфы ставить роликовые конусные подшипбака все-таки остается налет. ники или шарикоподшипники с конусами и кон-' Другое неудобство в том, что подача горютровой гайкой, которой можно устранять вычего происходит из крана в отстойник по трубоработку или ослабление. Это дает возможность проводу без фильтра. Из-за этого в краник или дольше использовать поворотную цапфу без зав приемную часть трубопровода попадают из мены шкворней и втулок и облегчит рулевое бака капли воды и затягивается мусор. Шофер управление. ПРИБОР ДЛЯ РАСТОЧКИ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВКонструкция т. Мирошниченко (Москва, автобаза Моссовета) , ' I • * Автопарк Советского^ союза насчитывает более 60 тыс. автомашин с моторами Форд или ГАЗ. Каждый мотор, как известно, имеет по .3 коренных подшипника коленчатого вала. После 40 тыс. км пробега эти подшипники требуют переливки и .новой расточки с пришабровкой. По данным*-базы Моссовета подгонка трех коренных подшипников без сложных приспособлений, если пользоваться только рашпилем и шабером, требует от слесаря 4-го разряда затраты до 40 часов. Производство более сложного оборудования, рационализирующего эту операцию, еще только начато. Пока же мы теряем сотни тысяч рублей и тысячи рабочих дней на ремонт подшипников описанным способом. ' Слесарь автобазы Моссовета т. Мирошниченко, старый автодоровец, сконструировал точный и Конструктор т. Мирошниченко за своим прибором простой прибор для механизации расточки кодля расточки подшипников ' ренных подшипников. В качестве материала для конструкции он использовал старые авточасти. Вращением ручки слева приводится в движение на приборе т.-Мирошниченко требует одного ^чадва вала. Центральный имеет три резца по чисса, а вместе с последующей пришабровкойлу подшипников. Боковой вал служит для прошестнадцати-часов. Таким образом вся операция дольного перемещения центрального вала по в целом, при использовании вновь сконструиромере расточки. Это перемещение достигается ванного прибора, экономит дО[24 часов рабочего посредством маленького эксцентрика справа. Для времени. Прибор позволяет обеспечить ровный слой главного вала использован кусок старого карбаббита и таким образом устраняет потери его ^ данного вала! Шестерни для прибора взяты от распределения мотора Форд. Перед началом раснеизбежные^ при обычной расточке. точки резцы при помощи правой ручки цодгоПрибор т. Мирошниченко прошел технические няются. Прибор т. Мирошниченко, смонтированиспытания и принят для эксплоатации в автобазе ный на сварной раме из углового железа, очень Моссовета, и конструктор его премирозан. прочен, портативен и легко прикрепляется к И. Крузе блоку четырьмя болтами. Расточка подшипникаТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГО АМО Ф-15Предложения"т. Курбатова Я. Я. (Ленинград, гараж бэконной фабрики) 1. Рекомендую всем автохозяйствам, имеющим машины АМО Ф-15, перевести их на карбюратор Форд-Зенит. • На этом карбюраторе у меня работает одна. машина, которая! экономит много горючего, прекрасно заводится в холодную погоду. Карбюратор легко регулируется иглой, и легко чистится в случае засорения. 2. Существенным недостатком двигателей АМО Ф-15 является быстрый износ направляющих клапанов, происходящий от недостатка смазки. Износ направляющей вызывает перекос клапана и одностороннее выбивание клапанного гнезда. Постановка бронзовых направляющих взамен ' чугунных увеличивает в два раза срок службы клапанов.ПРОКЛАДКИ К ОТСТОЙНИКУ3. Двигатель АМО Ф-15 не имеет съемной головки, и из-за этого трудно удалять кромку, образующуюся при углублении седла клапана шарошкой. Применить шарошку большого диаметра для очистки кромки нет возможности, потому что такая шарошка не проходит в отверстие клапанной -коробки. Я предлагаю испытанную мною шарошку, "состоящую из двух частей: стержня и головки, свертываемых на резьбе. Снятая головка вводится через цилиндр и кладется на ремонтируемое гнездо,- потом вставляется и ввертывается стержень, после чего можно как обычно произвести с помощью коловорота развертку гнезда.Предложение шофера Зеленихина Я. Г. (гор. Балахна, Горьковский край) Нередко бензин просачивается из отстойника из-за отсутствия хорошей прокладки. Это, вопервых, опасно в пожарном отношении, а, вовторых, означает излишнюю потерю. горючего. Часто отстойник не снимается для очистки только потому, что, когда его потом ставят на место, он дает течь. Этот недостаток легко устранить. Нужно вырезать из картона соответственного диаметра кружки-прокладки, пропитать их мыльной водой и' поставить -на место. Запасные прокладки, которые после изготовления были высушены, надо перед употреблением намочить водой и затем поставить на место. От редакции . Пробковые прокладки для устранения течи нужно хорошо пропарить в горячей воде.