12
13
Сегодня изавтраАВТОЗАВОД им. СТАЛИНА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В ПЯТЬ РАЗпичи для строительства промышленных зданий. Сейчас идет постройка второго корпуса для размещения новой механической. Строятся здания для производства холодной и горячей штамповки. Эти объекты будут закончены к1 января 1935 г. Началась также постройка инструментального цеха и подготовляется производственная площадка для строительства ряда других первоочередных цехов. Реконструированный завод будет потреблять огромное количество тепловой и электрической энергии (ежечасная потребность пара составляет около 600-т). Вот почему сейчас приступлено к постройке на территории завода теплоэлектроцентрали мощностью 80 тыс. квт. Заводу им. Сталина нужно будет потреблять ежедневно 250—300 т нефти. Естественно, что завоз такого большого количества топлива значительно усложнит работу железнодорожного транспорта. Кроме того, дефицитность этого вида топлива, а также то, что оно не дает желательного. режима в работе нагревательных приборов, заставило искать другого выхода, и этот выход был' найден в форсированном строительстве газового завода мощностью до 400 млн. кубов. Излишек газа' будет использован заводами «Серп и молот», «Шарикоподшипник»^ и др. Реконструкция завода им. Сталина требует тщательной подготовки смежных производств к выпуску различного' оборудования и деталей, которые потребуются ЗИС с первых дней par боты. ?••:•''-."'; Мощность завода будет доведена до 80 тыс. В Тюфелевой роще, в излучине Москва-реки машин в год. Вместе с запасными частями она расположен автозавод им. Сталина, занимающий 4 сегодня площадь около 90 га. Одна промышленэквивалентно составит 106 тыс. автомобилей. В ная площадка нового завода займет около 500 га. это число входят различные типы машин: 70 тыс. Территория реконструированного завода будет грузовиков, из них 66 тыс. собственно-грузовипредставлять собой огромный автомобильный гоков, затем трехтонные машины с обыкновенной род. Главная улица протянется на 21/2 километра. деревянной платформой, с подъемной платфорСоседи автозавода — «Фармазавод», завод «Тур- мой, трехосная машина для отдаленных районов босоединение»; «Бетонит» и др., а также большое Союза, могущая работать в условиях бездоколичество жилых построек уступят свое место рожья, на тяжелых грунтах или сыпучих песках, затем 4 тыс. автобусов разных типов и соверновому автомобильному городу. шенно новое производство—10 тыс . л егко ­ В связи с реконструкцией завода им. Сталина шестиместпредстоит проделать грандиозную • работу. Плов ыхкомфортабельных ных лимузинов . щадка тяжела для освоения, она частично забоЧтобы выполнить эту колоссальную производлочена, частично затопляется. Здесь нужно проственную программу, смежные производства долг вести и уже проводятся колоссальные по объжны справиться с повышенными требованиями ему земляные работы, для которых требуется мобилизация большого количества транспортных завода им. Сталина как в количественном, так средств. ' и в- качественном отношениях. Электрозавод должен освоить и начать произОзера Постылое, Черное, различные овраги, которые всегда были рассадником заразы и гряводство электропускового оборудования — стартеров, динамо, электросигнальных и других призи, больше не существуют, они уже засыпаны боров. Первый государственный подшипниковый и снивеллированы. Восемь пар железнодорожных поездов перевозят вынутую.из котлованов землю завод должен снабдить машины ЗИС высококадля нивеллировки заводской площади. Триста . чественными шариковыми и роликовыми подшипниками. Задача' Главоргхима — наладить пропоездов Метростроя возят сюда породу, вынуизводство высококачественных ' красочных матетую из недр Москвы. Соседи автозавода не ликвидированы,— наобориалов. Заводу потребуется большое количество рот они перешли к нему на службу. «Бетонпром- хорошего ветрового и зеркального стекла. Это строй»' подготовляется для .производства сборговорит о необходимости расширения производных железобетонных конструкций. «Бетонит» пественной базы стекольных заводов. Производство всей остальной арматуры — карбюраторов, реоборудован и производит шлако-бетонные кирТри года назад небольшой автомобильный завод, расположенный в 'Ленинской слободе, Про-, летарского района, носивший старое название АМО, по решению партии и правительства был реконструирован. Правда, эта реконструкция со- . вершенно 'Особого порядка: автомобильная ма- стерская была превращена в крупный автомобильный завод с программой выпуска в 25 тыс. грузовых автомобилей в год. Здесь нелишне вспомнить чрезвычайно меткое выражение Л. М. Кагановича, который на III московской областной Партийной конференции, говоря о реконструкции старого АМО, привел пример с пуговицей, к которой пришили пальто. Сейчас автозавод выпускает 21 тыс. машин, запасные части к ним, моторы к ярославским пятитонкам и др. Общий объем продукции, выпускаемой заводом по сумме затрачиваемых рабочих часов, составляет 31 тыс. автомобилей. С конвейера завода им. Сталина сходят трех-„ тонные грузовики, трехосные машины в 4,5 т, тягачи, пожарные машины, *22-местные автобусы и автобусы специального назначения. Но и эта огромная производственная програм- ' ма оказывается недостаточной для второй пяти-)' летки, так как требования растущей социалиста/ ческой промышленности и сельского хозяйства нашего Союза все время увеличиваются. Вот почему партия и правительство решили вторично реконструировать автозавод им. Ста^ лина, причем эта реконструкция намечает увеличение завода в 4—5 раз.АВТОМОБИЛЬНОГО ГИГАНТА Панорама строительства нового автомобильного гиганта, создающегося в результате реконструкции современного автозавода им. Сталина в МосквеИз фотоальбома ЗИС 1•.:•••...••;••. . . ...'. -••;•••••....•••|••.•••...1 •^" ^''Iiiiii5*ii.. Sllilliift^....:,,,, ..,.,. "бензонасосов и др.,—организуется на филиалах автозавода в Ленинском районе и на территории Сейчас количество занятых рабочих^ и обслуживающего персонала вместе с учениками и строительными рабочими составляет на автозаводе им. Сталина около 25 тыс. человек, когда - же будет полностью освоена мощность реконструированного автогиганта, здесь будет занято 58 тыс. производственных и вспомогательных рабочих |И| 12 тыс. обслуживающего персонала, т. е.- всего 70 тыс. человек. Это ставит перед заводом ответственную задачу в области подготовки кадров. Нужно готовить инструментальщиков, повышать квалификацию рабочих, чтобы сделать их бригадирами и мастерами, нужно готовить мастеров на административно-техническую работу в новом предприятии. Для выполнения этой задачи на заводе организуется сеть курсов и технических семинаров. Кроме того,' в разрешении проблемы кадров немалую помощь окажут существующие курсы мастеров, заводской техникум и институт. . Для того чтобы поставить огромную армию строителей советского автомобиля в хорошие материально-бытовые условия, принимаются все меры к своевременному обеспечению 70-тысячной армии работающих жилищами, -клубом, прачечными, школами, питанием и культурными учреждениями. Работа в этом направлении уже ведется. При станции Коломенское вырастает огромный образцовый рабочий поселок с 300 многоэтажных домов. Жилищное строительство идет также и на Угрешском участке. Фабрика-кухня будет ежедневно отпускать 100 тыс. обедоз. В образцовой поликлинике рабочие смогут получить все виды медицинской помощи. В красивом здании на набережной Москва-реки будут расположены кабинеты партийной, профсоюзной и комсомольской учебы, библиотека, читальня, зал на 2 тысячи мест. Завод им. Сталина в его реконструированном виде проектируется с учетом всех новейших достижений автостроения Америки- и Европы. Новое оборудование в виде 5 тыс. металлорежущих станков, 150 прессов для холодной штамповки, нескольких десятков молотов для горячей штамповки и нескольких десятков километров конвейера будет размещено в просторных, светлых зданиях, вполне удобных для произвч*д> ства автомобилей. Все производственные сооружения, а также распланировка завода и его улиц будут оформлены по последнему слову современной архитектуры. Вот почему над проектом будущего Гиганта -работает около 1 000 инженеров и -техникйв и группа московских архитекторов. Среди инженеров и техников — лучшие производственники, зарекомендовавшие себя в процессе освоения завода, побывавшие в Америке, в Европе и знакомые" с новейшими методами автостроения. Сейчас строительство реконструируемого' завода им. Сталина испытывает ряд трудностей. Недостаточен завоз строительных материалов, нехватает ж.-д. транспорта, транспортеров, бетономешалок и других строительных механизмов. Ощущается нужда в строительных и вспомогательных рабочих. Генеральный подрядчик — трест «Строитель» — еще не сумел мобилизовать все СЕОИ силы, все механизмы на строительство автозавода им. Сталина. При таком огромном размахе предстоящих работ нужны не только усилия всего коллектива завода им. Сталина, не "только напряженная работа заводов-поставщиков, но и участие и помощь всей пролетарской общественности. Автодоровская общественность должна принять в реконструкции автозавода активное участие. Ее задача — взять под контроль работу смежных производств, помочь подготовке необходимых заводу кадров и мобилизации транспорта, являющегося. наиболее узким местом нового строительства. Н. 3.