РОСЛАВСНИЕ ШАССИ В ДИЗЕЛЬНОМ ПРОБЕГЕВ дизельном пробеге 1934 г. Москва—Тифлис—Москва все дизельмоторы как заграничные, так и отечественные, были поставлены на советские шасси. Таким образом пробег этот одновременно явился серьезным испытанием качества продукции наших автозаводов. Из 40 испытывавшихся во время пробега дизельмоторов 27 были смонтированы . на шасси Ярославского завода. 14 из них целиком были смонтированы на заводе, 10 дизельмоторов монтировались на наших же шасси иностранными фирмами за границей, а завод производил только некоторые доделки. Два мотора советского производства Коджу, изготовленные на Ярославском автозаводе, были тут же смонтированы на наших шасси. Кроме того, в конкурсе принял участие бензиновый грузовик Я-5 с мотором Геркулес УХС. Наконец один из дизельмоторов (Бирдмор) был по просьбе Комитета конкурса смонтирован на трехосном шасси Ярославского завода. Таким образом, пробег дал возможность не только проверить качество всех производимых на нашем заводе машин, но и сравнить качество монтажа заграничных заводов с монтажем у нас. Результаты пробега показали, что Ярославский автозавод успешно выдержал все испытания. Решительно все представители иностранных фирм признали монтаж двигателей вполне удовлетворительным. Только некоторые из них потребовали незначительных изменений схем топливопроводки. Но эти изменения принципиального значения не имеют. При этом интересно отметить, что при осмотре смонтированных двигателей представителем германской фирмы Бош, имеющей мировую известность, ошибки были обнаружены в монтаже мотора Заурер, смонтированном на заводе Заурер в Швейцарии. В течение пробега произошло несколько поломок и аварий. Из них поломка кронштейна на реактивных штангах трехоски является следствием низкого качества стального литья Костромского завода. Исследование излома показало крупнозернистое строение металла, наличие раковин и трещин. Особенно часты были случаи выхода из строя радиаторов. Пять из них имели место на 4-цилиндровых моторах Рено, жестко закрепленных на раме. Вибрации этого мотора оказались настолько интенсивными, что нормальный радиатор Ярославского завода с трудом выдерживал работу в течение одного дня. Дело доходило до того, что радиаторы требовали смены даже на протяжении одного перехода. В одном случае радиатор был сменен на машине MAN, смонтированной в Германии. При монтаже фирма выбросила переднюю дугу капота и нагрузила радиатор всей тяжестью капо-Трехосная машина Ярославского заводаШото Довгяллота. В результате радиатор через 2 000 км пробега выбыл из строя. Наряду с этим необходимо отметить четыре случая поломки рессор: в трех случаях—передних ив одном—задней. Поломки эти были вызваны чрезмерно высокими скоростями движения (в среднем от 25 до 35 кщ в час по грунтовым и шоссейным дорогам). К числу поломок должны быть также отнесены семь случаев прогиба передних осей. Причина этих прогибов заключается в том, что оси наши рассчитаны на стандартный бензиновый мотор весом в 450 кг, тогда как дизельмотор весит в среднем от 870 до 950 кг, т. е. вдвое больше. Между тем передние оси были стандартные, без усиления, а скорости движения—повышенные. Опьгг .проведенного пробега позволяет сделать следующие частные выводы: 1. Ярославские шасси еще.раз показали свое высокое качество и способность успешно работать в самых тяжелых условиях. Особенно следует отметить мягкость хода наших грузовиков. Это отмечали решительно все товарищи, которым приходилось переходить с зисовских машин с подвеской Гочкиса на ярославские, обо- _ рудованные толкающей трубой. При сравнении 7Машина Ярославского завода с советским дизелем КоджуФото Довгялло