ЧТО НУЖНО ЗНЯТЬ МОСКОВСКОМУ ШОФЕРУОБ ОБМЕНЕ УДОСТОВЕРЕНИЙАвтомобильным отделом Цудортранса, по согласованию с ЦК союза шоферов, издана инструкция «о порядке и сроках введения шоферских документов нового образца». Хотя инструкция в основном охватывает все вопросы этой ответственной кампании, однако в процессе ее реализации в условиях Москвы выявились некоторые моменты, которые требуют дополнительных раз'яснений. Учитывая это, мы даем здесь подробные раз'яснения по всем вопросам, которые могут возникнуть у шоферов столицы в связи с об- I леном удостоверений. Для лучшего усвоения шоферами техники обмена даем эти раз'яснения в форме вопросов и ответов. Ч емвызвановведениетакого талона? При нарушении шофером правил уличного движения милиционер для того, чтобы проверить водителя и записать все необходимые данные, надолго отвлекается сам и задерживает машину. С введением талона эта процедура упрощается: милиционеру надо будет лишь проставить на талоне дату и свою подпись.. Что будет, е'с д, и книжка затеряется? Милиционер, отобравший книжку, обязан в течение 24 часов передать ее в ОРУД. Виновные в пропаже книжек будут подвергаться строгому дисциплинарному взысканию. Во избежание недоразумений шофер должен проследить. чтобы дата и подпись отобравшего были проставлены четко. В зависимости ог причин пропажи шоферу будет выдана новая книжка (дубликат) Что получает шофер при перех оде на работувдругое пре дприятие? Если новое предприятие находится в пределах. Москвы, шофер, при переходе, на руки ничего не получает. По его заявлению или же по требованию нового нанимателя удостоверение пересылается предприятием по новому м'есту службы. Если же новое место службы находится за пределами Москвы, шофер получает на руки от ОРУД копию учетной карточки, которую он обязан по прибытии на место представить местному дортрансу. Передавая копию учетной карточки, ОРУД одновременно снимает шофера с учета, а дортранс, получая ее, берет прибывшего на учет. Удостоверение же пересылается по месту новой работы предприятием. Для чего книжка оставляется в предприятии? При поступлении на работу шофера, гараж обязан сделать об этом соответствующую отметку в книжке ив дальнейшем аккуратно, в хронологическом порядке записывать туда все случаи аварий, наездов на людей, нарушений и'.взысканий, а также и поощрения. Получая книжку шофера, наниматель сразу видит, с кем имеет дело, и сам будет отвечать за последствия неосмотрительнго найма нового работника. Получат ли удостоверение и карточку те шоферы, которые вмоментобменабудутбезра бо т ы, б ольныи т. д. ? В Москве такие шоферы на руки ничего не получат. Им выдадут справку о том, что удостоверение на право управления находится в ОРУД и будет переслано по первому требованию нанимателя. Карточка на руки также будет выдана лишь при поступлении на работу, по представлении об этом справки от учреждения. М ожно ли скарточкой , в ыданнойОРУД , р аботатьпостояннов Мос ковской или другой области? Нет, нельзя. Карточка действительна лишь для Москвы. В случае переезда на постоян-'Кто в Москве ведает об мен ом шоферских удостоверений? Обменом удостоверений ведает Управление Московской РК милиции в лице квалификационной группы Отдела регулирования уличiioro движения (Каретный ряд. д. № 7, помещение бывш. Авторемснаба). Е сть ли разницамежду старой системой выдачи и хранения шоферских документов и новой? Есть. Во-первых, раньше квалификационная комиссия, проверив знания экзаменующегося, выдавала ему одну книжку, которая хранилась у него и служила удостоверением на право управления машиной в любом городе, за исключением случаев, оговоренных особо. Сейчас, кроме основного удостоверения введена еще так называемая «карточка на право управления авто-мото-машинами». В Москве шофер на руки получит только карточку, а удостозерение ОРУД сам передает в то предприятие, где шофер работает. Во-вторых, при выдаче удостоверения квалификационная комиссия до обмена ставила на книжке свой очередной номер, а теперь этот номер дается Цудортрансом заранее для каждой области отдельно. В-третьих, в Москве вводятся специальные талоны, которые будут вложены в книжку на право управления машиной. При нарушении шофером правил уличного движения книжка (карточка) на право управления будет у него отбираться, а взамен у него на руках останется талон. Отбирая книжку, работник милиции обязан проставить на талоне число и свою подпись. Талон действителен лишь па три дня, в течение которых нарушитель обязан явиться в ОРУД, оформить свое нарушение и получить обратно книжку. А что же будет с талоном? При оформлении в ОРУД нарушения талон у шофера отберут и вместе с книжкой выдадут новый, который тем же порядком будет заполнен при очередном нарушении. Как поступят с шофером, который совершит новое нарушение после того, как у него отобрана книжка? У него отберут талон и тем самым он будет лишен возможности работать дальше, до обратного получения своей книжки. Занятия по техминимуму в Сокольническом районе Москвы, в клубе им. Октябрьской революции.ную или временную (свыше десяти дней) работу в область шофер обязан сняться с учета в ОРУД и стать на учет в местном дортрансе. Точно также при переводе в Москву из другого места шофер обязан сняться с учета и стать на учёт в ОРУД Московской милиции. Независимо от этого шофер обязан зарегистрироваться в ОРУД в течение 24-х часов, если он приехал в Москву с машиной временно и может задержаться здесь более суток. Что требуетсядля того, чтобьГ получить новую книжку? Прежде всего необходимо иметь удостоверение о сдаче техминимума, то-есть того технического минимума знаний, которым должен обладать каждый рабочий, обслуживающий сложные агрегаты, установки и механизмы. Обязанность обучения техминимуму постановлением правительства возложена на хозяйства. которые и оплачивают все расходы по обучению. Программа техминимума для шоферов рассчитана на 122 часа. Для проверки знаний по техминимуму, согласно приказу Цудортранса от 27/ХИ—1934 г. (§ 5 п. «в»), в автохозяйствах организуются местные квалификационные комиссии в составе начальника автобазы или его заместителя, технического руководителя автобазы и представителя от профорганизации. Удостоверения о прохождении техминимума выдаются предприятиями. Шофер, не сдавший техминимума, не получит удостоверения на право управления машиной. Чтобы получить новое удостоверение, он вновь обязан держать экзамен в квалификационной группе ОРУД по теории автодела и езде. "Должны ли сдать техминимум шоферыIи II категории , а также те, к тоработает на хозяйственноад министративной работе? По приказу Цудортранса, техминиму.м обязаны сдать все. От сдачи освобождаются те, кто удостоверение на право управления машиной, а также и высшую категорию получил в 1935 г. Кроме того, освобождаются от сдачи техминимума лица, окончившие специальные технические учеоные заведения, и любители. Какие документы нужны еще кромеудостоверенияосдаче техминимума? Нужны характеристика с места работы, заверенная треугольником предприятия, три фото-карточки, на которых шофер должен быть снят без головного убора, и анкетазаявление. Все документы должны заполняться чернилами разборчиво и без исправлений. В характеристике должно быть возможно полнее отражено: социально-производственное лицо шофера, в частности его отношение к работе и машине, к повышению своей квалификации, полученные им поощрения, наложенные дисциплинарные и судебные взыскания, с конкретным указанием за что и даты; участие в общественной жизни автохозяйства и т. д. К у д] а должнысдаватьсяэтидо кументы? Каждое предприятие, независимо от количества машин, обязано выделить специальное ответственное лицо, которое собирает все перечисленные документы и не позднее, чем за 15 дней до желательного срока фактического обмена, представляет их в квалификационную группу ОРУД. Новые документы шофер получит у себя на предприятии. В крупных и средних хозяйствах, насчитывающих 25 и более машин, будут созданы проверочные комиссии, которые и проведут всю работу по обмену. В мелких гаражах будет установлен особый порядок: в зависимости от местных условий они или будут об'единены в кусты с кустовыми проверочными комиссиями, или же туда будут выезжать представители ОРУД. Новые документы стоят 3 руб. и платит за них сам шофер. Красноармейцы и военнослужащие платят 1 рубль. К акойпорядокфактического обмена? Проверочная комиссия рассматривает весь материал о каждом работнике, вызывает его на заседание комиссии и после проверки выносит постановление об обмене или отказе.