Общий вид верхнего зала в гараже Наркомтяжпрома.Фото Гринбергчие от всех цехов, за исключением сварщиков и жестянщиков. Гараж строился с расчетом на то, что капитальные ремонты будут производиться вне его, на соответствующих ремонтных заводах. Но так как строительство этих заводов задержалось, то гаражу пришлось на ходу перестраиваться, организовывать собственную ремонтную базу. Созданный сначала небольшой механический цех, был расширен впоследствии до 10 разных станков, включая станок для шлифовки блока. Потом расширены* были и другие цехи, вплоть до кузнечного, оборудованного термическими печами и измерительными приборами. Устроена испытательная станция для моторов. На тесной площади пришлось разместить чуть ли не целый ремонтный завод. , При строительстве гаража много внимания было уделено вентиляции. Устроена специальная система вытяжки отработанного газа, заключающаяся в следующем. К каждому месту стоянки подведен гибкий металлический шланг. Шланг надевается на конец выхлопной трубы машины и отработанный газ уходит в центральные трубы, расположенные по обеим сторонам бокса. Оттуда сильными вентилятоторами газ вытягивается на улицу. Нельзя сказать, чтобы эта система была совершенна, но все же она является лучшей из имеющихся во всех других автохозяйствах.Для работников мастерских и гаража устроены .4 душа, прекрасно оборудованные гардеробы, красный уголок, библиотека. Для работниц мойки и шоферов организованы кроме того комнаты отдыха. А на крыше административного корпуса устроен даже солярий. Так выглядит гараж Наркомтяжпрома. Однако проектировщиками гаража были допущены некоторые ошибки. Так, например, конвейер мойки сооружен у стены с большими окнами, в то время, как механический, моторный, аккумуляторный, ьулканизационный и другие цехи отодвинуты в средину здания. Казалось, надо было сделать наоборот, так как цехам нужно светлое помещение, а мойке оно вовсе не требуется, она работает ночью при искусственном освещении. Помещения для шоферов и оперативной части эксплоатации слишком малы. Приходится сейчас делать пристройку также к цеху хромирования и складу- резины, так как площадь их не обеспечивает нормальной работы. В гараже находятся машины не только самого Наркомата, но и ряда его трестов и об'единений. Об об'еме работы автобазы Наркомтяжпрома можно судить хотя бы. по количеству работающих. В ней сейчас числится 1 289 человек, из которых 213 женщин. И. Г. Виноградов В. И. АдясовКАК В ПУТИ БЫСТРО ПРИПАЯТЬ КОНТАКТ ПРЕРЫВАТЕЛЯ Предложение т. Старикова — ст. Даурия, Забайк. ж. д. Молоточек прерывателя кладется на крыло или подножку автомашины, тем самым соединяется с массой — плюсом батареи. Отпаявшийся контакт смазывается паяльной кислотой и ставится на свое место, под контакт подкладывается маленький кусочек олова Затем к минусу батареи присоединяется кусок шнура в 1—1,5 м. Далее молоточек прерывателя левой рукой плотно прижимают к массе машины, а минусовой провод правой рукой на момент присоединяют к припаиваемому контакту. Олово моментально расплавляется и припаивает контакт к молоточку.