13
14
15
Проект колхозного гаражаКолхозная деревня, уверенно идет к зажиточной жизни. С ростом дохода растут потребности колхозов. Деревня начинает быстро обзаводиться собственны» автотранспортом. Тысячи колхозов закупили автомобили на вырученные от продажи своей продукции деньги. Проникновение автомобиля в колхоз выдвигает на очередь вопрос о постройке колхозных гаражей и обслуживании автомобилей. Учитывая это, автомобильный совет ЦС Автодора-СССР поручил группе специалистов разработать типовой проект колхозного гаража. Такой проект представили тт. Фельзер и Носкин. Проект еще не утвержден а является первым шагоя> в разрешении этой задачи. Тем не менее он представляет большой интерес, к нему должно быть привлечено внимание низовых автоработников. Ниже мы привадим описание этого проекта. В течение трех лет, оставшихся до конца порой пятилетки, наши автозаводы должны выпустить 167 тыс. полуторатонных грузовых автомобилей марки ГАЗ-АА. Вместе с имеющимися сейчас в наличии мы будем иметь к концу 1937 г. 215 500 таких автомобилей. По плану в сельское хозяйство должно пойти до 30 проц. всех вообще автомобилей страны то-есть всего 174 тыс. Принимая во внимание качество наших до-рог и мостов, цену машин и стоимость их содержания, следует думать, что наибольшее применение в сельском хозяйстве получат полуторатонные грузовики ГАЗ-АА. Поэтому можно считать, что к концу 1937 г. колхозы будут иметь примерно 87 тыс. таких грузовиков. Автомобилей у нас сейчас еще недостаточно, поэтому отдельные колхозы пока редко получают более 2 автомобилей. Но получив один, они, конечно, стремятся получить второй, потому что эксплоатация и капитальные затраты, связанные с содержанием автомобиля, тогда значительно снижаются. Таким образом, распространенным типом гаража в колхозных условиях является сейчас гараж на 2 автомобиля ГАЗ-АА. Автомобили в колхозе могут выполнять самую разнообразную работу как хозяйственную, так и связанную с промыслом. Однако в большинстве на грузовиках будут доставлять в город на колхозные базары сельхозпродукты и обратно из города в колхозы ширпотреб, промтовары и т. п. Принимая среднее расстояние от колхоза до базара, примерно, в 33 километра, .коэфициент использования тоннажа (полезную загрузку) в 0,80, среднюю коммерческую скорость в пути — 20 километров, время на погрузку и разгрузку — 0,95 часа, число, часов работы грузовика на линии — 12 час. в сутки (в среднем), коэфициент использования.обрешегп.мужтмйЫрощ/биныпролерзан^,Схема колхозного гаража, слева на чертеже показан разрез поперечный, справа — разрез продольный. Внизу план. 1 — Шкаф с инструментом. 2 — Верстак. 3 — Огнетушитель. 4 — Столик откидной. 5 — Стул. 6 — Кровать откидная. 7 — Утермарковская печь. 8 — Керосиновый фонарь. 9 — Керосиновый наружн. фонарь. 10 — Электролампа. ашiГлавный фасад пробега (обратные поездки) 0,75 и коэфициент использования парка в 0,78 — мы находим, что наши '2 грузовика, если бы они были заняты только поездками в город, дали бы следующие показатели. Суточный пробег автомобиля составил бы — 165 километров, количество груза, перевозимого из колхоза в город за год двумя автомобилями — 1690 т, обратно из города в колхоз — 845 т, общее количество перевозимого за год груза — 2 535 т, количество тоннокилометров, делаемых двумя автомобилями за год —83 200. Таков об'ем работы, которую в состоянии сделать автохозяйство . из двух грузовиков ГАЗ-АА. Конечно, в действительности, грузовики эти будут выполнять самую разнообразную работу, однако, для дальнейших расчетов мы исходим именно из описанной типовой работы, которая дает наибольшую загрузку в смысле пробега, а следовательно, и в остальных эксплоатационных отношениях. Оперативная работа гаража В гараже производятся заправка автомобилей горючим, смазка, чистка и мойка их, смазка А, Б и В, профилактический (предупредительный) ремонт, ремонты №№ 0 и1и текущий дефектный ремонт. Ремонты №№ 2 и 3, а также крупные аварийные ремонты, будут выполняться либо в городе, либо в ближайших МТС и МТМ. На уход и все ремонтные работы, которые могут производиться в данном гараже, и при описанной выше работе автомобилей потребуется затратить всего лишь 1165 человекочасов в год. Если в гараже работы будет много, то необходимо освободить шоферов отухода и ремонта, приняв для этого специалиста монтажного рабочего-слесаря, всесторонне знающего ремонт. В других случаях работы эти необходимо возложить на самих шофе4 ров, взяв в помощь подручного, который в то же время может быть и сторожем. Мойка и уборка автомобиля занимает 50 человекоминут, значит на 2 автомобиля придется затрачивать 1 ч. 40 м. Мыть автомобили необходимо ежедневно, возложив эту работу на сторожа при гараже. Особое помещение для ремонта автомобилей, конечно, не предусматривается и все работы зимой будут производиться на стояночных местах в гараже, а летом, кроме того, на эстакаде, отмеченной на генеральном плане № 2. Все материалы, запасная резина и т. п. могут храниться в шкафу в гараже или же в других общих складских помещениях колхоза.Задний фасад Штат гаража Считая, что каждый автомобиль имеет в году 280 рабочих дней, и находится по 12 час. на линии, можем определить, что об'ем годовой шоферской работы гаража составит 6700 человекочасов. Эту работу могут выполнять 3 человека. Таким образом, штат гаража должен состоять из 3 шоферов, 1 слесаря и1 сторожа — всего 5 человек, не считая грузчиков и конторского персонала. Но специальных конторщиков не имеет смысла брать для гаража на 2 автомобиля. Всю отчетность и другие конторские работы гаража необходимо перенести в правление колхоза. Стоимость автотранспорта Общие постоянные расходы в год по гаражу составят 18 696 руб. Стоимость одного машинодня по постоянным расходам — 30 руб. Стоимость одного машиночаса. по этим же расходам — 3 р. 24 к. Общие переменные расходы в год — 34 369 руб. Всего годовой расход — 53 065 руб. Километр пробега обходится по переменным расходам в 37 коп. Полная стоимость километра пробега составляет 61 коп. Полная стоимость 1 тоннокилометра составляет 64 коп. Предельными нормами Цудортранса предусмотрены следующие цены автотранспортныхБоковой фасад .•"W. ;• ••-, • 'Шл.Перспективный вид работ для автомобилей, подобных ГАЗ-ААпостоянные расходы на машиночас—2 915 руб' против исчисленных нами 3 240 руб. _ Переменные расходы на километр пробега 57,5 коп., против исчисленных 37 коп., стоимость 1 тоннокилометра 95 коп. против исчисленных 64 коп. Несколько повышенные в нашем расчете постоянные расходы в сравнении с предельными нормами Цудортранса возмещаются значительно меньшими переменными расходами, ибо в нашем случае стоимость ухода и гаражного ремонта почти целиком вошла в постоянные расходы, потому что отдельный ремонтный персонал в маленьком гараже не может быть выделен. В общем результате стоимость перевозок в нашем гараже будет ниже предельных норм Цудортранса на 33 проц., то-есть на одну треть. Общая площадь всего' строения гаража составляет 52,5 кв. м, т. е. по 26,25 кв. м на автомобиль, при независимом выводе обеих машин. 1 Кубатура гаража (по физическому об'ему) составляет около 200 кв. м. Со всеми наружными устройствами, если они будут осущест?*еснпы' _ гаРаж обходится в5 300 руб. по i оои руб. на автомобиль. План Площадка под гараж может быть отведена при каком-либо-здании, при жилом доме или гари здании правления колхоза. Площадка конечно, может быть выбрана и вне зависимости от других строений. На площадке располагаются гараж, землянка для хранения ЧеГ И МЭСЛа Иэстакададлялетней боты ° РаПлощадка окружается древесными насаждениями, главным образом в целях защитыот пожара и от ветра. Площадку следует покрыть дорожной одеждой, которая устраивается по типу грунтовых дорог, в зависимости от грунта участка. Водоотвод с площадки должен быть сделан тщательно, с использованием рельефа места. Площадка связывается с примыкающей к участку проезжей дорогой «колеей», покрытой той же одеждой что и площадка. ' Габариты гаража определены постановкой двух машин типа ГАЗ-АА с независимым выездом. Кроме того имеется место для верстака. Гараж отапливается, для чего на оси стоянки, перед радиаторами грузовиков, устанавливается печь в железном кожухе Топка размещена в дежурном помещении, имеющем самостоятельный выход наружу. В дежурном помещении находятся откидной стол и топчан. В чертежах проекта данный гараж выполнен с применением облегченных конструкций Сделано это в целях удешевления строительства а также по тем соображениям, что срок службы этого строения в условиях растущего социалистического строительства будет относительно небольшой. Кроме того, стремясь сделать строение более капитальным, мы применяем обычные конструкции (сруб, кирпичная кладка, естественный камень и проч.), хорошо знакомые строителям, оставляя плановое решение и общие габариты гаража. Фундамент устраивается в виде деревянных стульев. Стены состоят из каркаса, обшивки и засыпки. Наружная штукатурка при этом необязательна. Обшивка заполняется опилками, сфагнумом, торфяной крошкой кострой или термолитовой массой. Лучшим ' заполнителем для стен являются все же плиты (монолитные или вязаные), которые могут служить и для утепления стен. Плитный заполнитель отличается отсутствием усадки, удобством укладки, меньшей способностью поддерживать горение. При выборе материала надо обратить внимание на местные плитные (фибролит, торфолеум) или вязаные (соломит, камышит и др.) утеплители. Если грунт не подвержен пучению, то пол бетонируется с устройством бортов. Уклон полу дается в сторону ворот на 1 проц. Кроме здания гаража на этом участке устраивается хранилище горючего и смазки емкостью на 8 бочек. В безлесных местах склад может быть построен из естественного камня (стенки толщиной 50 см на известковом растворе). Эстакада для ремонта состоит из 2-х деревянных колей, одинаково расположенных относительно продольной оси. Ю. ФельзерВЫШЛИ В СВЕТ И РАССЫЛАЮТСЯ ПОДПИСЧИКАМ КНИГИ: Инж. Г. В. ЗИМЕЛЕВ. „Новейшие автомобильные конструкции". Вып. 1 — 4 . Н. Н. УРВАНЦЕВ. „Автотранспорт в борьбе за освоение Арктики". Вып. 5 — 6. ГОТОВЯТСЯ КПЕЧАТИ : Инж. П. САРСАТСКИХ. „Озеленение дорог". Вып. 7 - 8 . Инж. И. ДЮМУЛЕН. „Как бороться за экономию горючего". Вып. 9 - 1 0 Подписная цена на библ. „За рулем": 12 мес. 9 р.; 6 мес . - 4 р. 50 коп.