втказ в обмене должен быть мотивирован достаточно полно. ' Жалобы на постановления проверочной комиссии об отказе в выдаче новых документов должны подаваться в квалификационную группу ОРУД, которая обязана в пятидневный срок рассмотреть жалобу и вынести по ней свое решение. В случае утверждения квалификационной группой постановления проверочной комиссии, заинтересованный шофер может обжаловать решение квалификацион-ной группы начальнику управления,РК милиции Москвы. Решение начальника управления является окончательным и дальнейшему обжалованию не подлежит. Принимаются жалобы лишь в течение десяти дней с момента вынесения ( каждого решения об отказе. По приказу Цудортранса, обмен шоферских книжек в Москве должен закончиться к1 мая. Арсен Туманян.УПОРЯДОЧИТЬ РАБОТУ АВТОИНСПЕКТОРАОБСУЖДЕНИЕ СТАТЬИ т. НАДЕЖДИНА Вопросы, поднятые т. Надеждиным в его статье «Внимание автоинспектору» («За рулем» № 20 за 1934 г.), имеют большое значение и требуют обсуждения на страницах нашей автодоровской печати. Я хочу остановиться на работе автоинспекторов тех районов, где автотранспорт еще только начинает внедряться, где об организационных и технических вопросах эксплоатации автомашин имеют смутное представление. Попадая в такой район, молодой автоинспектор из технического контролера обычно превращается в простого технического испол-ч нителя, которым стараются командовать все, кому не лень. Первый вопрос, с которым приходится сталкиваться на месте автоинспектору — это вопрос о кадрах водителей. В район прибывают новые машины. Так как шоферов нет, то хозяйственники доверяют машину обычно или трактористу или просто человеку, мало-мальски разбирающемуся в ней. Автоинспектор требует от такого человека права на управление машиной. Прав не оказывается, тогда автоинспектор снимает шофера с машины. У шофера появляется «адвокат» в лице хозяйственника. Происходит разговор, примерно, следующего содержания: — Почему вы сняли его с машины? — Он не имеет прав шофера. — Тогда дайте нам шофера с правами. — У Дортранса нет шоферов, да он и не обязан вам подыскивать их. — Тогда разрешите ему работать. — Нельзя доверять , машину человеку, не умеющему ею управлять. — Что же, по вашему, машина пришла для того, чтобы стоять? / — Надо готовить кадры, надо было,- подумать об этом раньше. — Я вот и учу... На этом разговор кончается. Дело доходит иногда до рика или других районных организаций, но, в конце концов, все-таки человек, не имеющий прав, садится за руль. Когда открываются шоферские курсы, автоинспектор превращается в заведующего курсами, преподавателя и даже инструктора. По окончании курсов опять автоинспектор должен экзаменовать и направлять шоферов на работу. Но тут иногда снова возникают трения. Шофер должен пройти 2-месячную практику и потом только получить права; — Как так, — начинает кричать хозяйственник,— учили шофера, тратили деньги, а теперь нельзя ему доверить машину? Опять виноват автоинспектор. Автоинспектору приходится выдерживать борьбу и за внедрение планово-предупредительного ремонта. Дело идет хорошо до тех пор, пока не начнут ломаться рессоры, аккумуляторы, шестерни и т. п. Нужны новые части, но Авторемснаб не может снабдить полностью запасными частями мелкие "автохозяйства, которых в области примерно 30—50. Машины простаивают в ремонте сверх положенного срока из-за отсутствия запчастей, оборудования и квалифицированных рабочих. Все начинают возмущаться: — Машины все время стоят в ремонте, а автоинспектор ничего не делает... Автоинспекторы зачастую перегружены канцелярщиной, и поэтому не могут вплотную заняться своим прямым делом. У них не остается времени для того, чтобы практически помочь автохозяйствам устранить недостатки и неполадки. В таких условиях приходится работать многим автоинспекторам. Создается ненормальное положение; автоинспектор по существу лишен возможности выполнять то дело, для которого он призван. Для того, чтобы поднять роль и авторитет автоинспекторов, необходимо провести ряд организационных мероприятий. Автоинспектор должен быть по возможности освобожден от ведения учета и отчетности, от лишней канцелярщины, для чего необходимо дать ему заместителя, автотехника. На последнего и должен быть возложен учет автомашин, составление сводных ведомостей по отчетам автохозяйств, составление заявок на горючее и запчасти и т. д. Автогужевой сектор Главдортранса должен установить тесную связь с межрайонными автоинспекторами по всем вопросам эксплоатации автотранспорта. Полезно было бы не реже, чем раз в полгода, созывать совещания автоинспекторов. Для улучшения работы автоинспекторов, находящихся в отдаленных районах, желательно было бы снабдить их легковыми автомобилями, или мотоциклами. Автоинспектор С. А, Красныйг. Сыктывкар.От редакции. Редакция приглашает автоинспекторов, особенно из отдаленных районов, продолжать обсуждение мер по улучшению своей работы.