ПРОЛЕТАРИЙВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ-ТРУДЯЩИМСЯ! ЦС Автодора—Москва, Маросейка, 3/13. Телеф. 4-84-65. РЕДАКЦИЯ: Москва, 6, 1-й Самотечный пер., 17. Телеф. Д1-23-37. Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный сектор телеф. 5-51-89, ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1935 год , год—7 р. 20 к., 6 мес — 3 р. 60 к3 мес.—1 р. 80 к.ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВАв- Ы XОдИтДВАРАЗАВМЕСЯЦЖУРНАЛ АВТОДОР!А ЧТО ДОЛЖЕН БОРОТЬСЯ АВТОДОР1 1935 3ГОДУВ южных районах начался весенний сев. С каждым днем все новые и новые районы охватываются трудовой горячкой весенних работ.' Наши автомобильные и тракторные заводы непрерывным потоком шлют в сельское хозяйство стальных коней, помогающих получить с социалистических полей рекордный урожай. В этом году, как никогда раньше, должно быть развернуто дорожное строительство и нанесен решающий, сокрушительный удар бездорожью. В борьбу с бездорожьем должно быть широко вовлечено и само население. Совет народных комиссаров РСФСР утвердил об'ем дорожного строительства на 1935 г. в размере 35 тыс. км дорог высокого качества. В течение этого года должны быть организованы 15 машинодорожных станций и налажено изготовление простейших дорожных снарядов, как-то: деревянных катков, утюгов, канавокопателей и пр. Особое внимание постановление Совнаркома уделяет проведению дорожных работ с трудовым участием населения. Учитывая важнейшее политическое значение этих работ, Совнарком обязывает раЙи.цолкомы .укрепить работу дорожных секций при сельсоветах, дорожных уголков при домах крестьянина и избах-читальнях, а также местных организаций Автодора, развернув среди населения широкую общественно-массовую работу по борьбе с бездорожьем". Это решение Совнаркома накладывает на всю автодоровскую организацию обязанность самого активного участия в проведении дорожного строительства с трудучастием населения. Одновременно это решение Совнаркома создает исключительно благоприятную предпосылку для развития автодоровского движения на местах. Если автодоровские организации своей работой докажут жизнеспособность и умение организовать массы на борьбу с бездорожьем, то с помощью исполкомов они смогут стать одним из серьезных и важнейших элементов успешной организации дорожных работ. Опыт прошлого года показывает, что там, где автодоровские организации смогли повести колхозников на борьбу за хорошую дорогу, дорожное строительство в районе сделало огромный скачок вперед. Достаточно указать на базовые советы Автодора при Тосненской МТС в Ленинградской области, Подбельской в Куйбышевском крае, Шестаковской в Воронежской области и др. ы За что должен бороться АвтодорSв 1935 г1 Кто получит красное энамя 3Н . Э . — Привет Дагестану — респубX лике хороших дорог 4 •at АРСЕН ТУМАНЯН — Ч то нужно знать московскому шоферу об обмене удостоверений 6 С. А. К РАСНЫЙ —Упорядочить ра& боту автоинспектора 8ш Н. М-Л — К ак сделать простейшие деревянные дорожные машины . 9 EX Ю- ФЕЛЬЗЕР — П роект колхозного гаража " 13 О П. С АРСАТСКИХ — Озеленение колхозных улиц 16 и£Д АВЫДОВ , ДУЭЛЬ — Н а мотоциклах по снегу И. ВИНОГРАДОВ. В. А ДЯСОВ - П ер вый многоэтажный гаражв Москве Техническая консультация Обмениваемся опытом гаражей . . Новости мировой автодорожкой техники Вести с мест (Временное положение о первичн. организации Автодора Автодоровская хроника в номере 45 иллюстраций18 20 93 25 26 28 30 32АПРЕЛЬ 1935 г.ДАГЕСТАН-СТРАНА ГОР И ИШАЧЬИХ ТРОПИНОК-ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СТРАНУ ПРОЕЗЖИХ ДОРОГ. На снимке обложки: сверху—вид старого мостика через горный ручей, внизу—население в порядке трудучастия строит дороги в горах. Автодоровские организации в колхозах должны поставить себе задачей создать из колхозников постоянные дорожные бригады и наладить дорожную учебу. 'Впервые в этом году Автодор приступает к подготовке дорожных кадров. Намечено подготовить не менее 100 тыс. человек. Не приходится говорить, какое большое значение для успешного развития дорожного строительства может иметь эта учеба. Нужно, чтобы места подошли к выполнению этой задачи со всей серьезностью, какой она заслуживает. Нужно добиться, чтобы намеченная цифра подготовки была выполнена и перевыполнена. В предыдущем номере журнала уже указывалось на ту роль, которую могут сыграть сельские автодоровские организации в выполнении 4-го пункта примерного устава сельскохозяйственной артели об улучшении деревенских улиц и их озеленении. , f Сельские автодоровские организации должны взять на себя конкретные обязательства по охране и наблюдению за дорогами, организовать постройку простейших дорожных снарядов, а в случае нужды и ремонт дорог и мостов. Опыт прошлого года показал, что отдельные, автодоровские организации смогли развернуть большую работу по покрытию дорог каменной одеждой и асфальтом даже в таких центрах, как Ленинград, Москва, Куйбышев, Коломна и т. д. В Ленинграде Автодор замостил ряд-- улиц и площадей и несколько десятков километров шоссе. В Москве были произведены дорожные работы в Бауманском, Октябрьском и др. районах. Автодоровские коллективы на крупных заводах и новостройках дожны добиваться улучшения подъездных путей к их заводам. Большие задачи стоят перед Автодором в текущем году ив области автоэкспл-оатации. Начатая в прошлом году борьба за экономию горючего, за повышение квалификации шоферов и улучшение ремонта и ухода за машиной должна быть продолжена и резко расширена. Опыт проведения пробегов на экономию горючего целиком себя оправдал, и в нынешнем году такие испытательные пробеги должны быть проведены повсеместно. Созванные Автодором конференции по автоэксплоатации в Саратове, Воронеже, Ярославле и т. д. выявили огромное количество недочетов в эксплоатации автопарка и наметили ряд практических мер по ее улучшению. Эти конференции всколыхнули автомобильную общественность и оказали огромное оздоровляющее влияние на работу автопарков в этих районахНаш автопарк остро нуждается в гаражах и, в частности, гаражах1 общественного пользования. Автодор намечает в текущем году построить 3 гаража общественного пользования в Москве, Ленинграде и Горьком. Покупка автомобилей колхозами в результате государственных хлебозакупок поставила во весь рост проблему колхозного гаража. Центральный совет Автодора разработал типовой проект колхозного гаража на 2 машины и сейчас приступает к разработке проекта колхозного гаража на 5 машин. Одной из основных и важнейших задач Автодора была и остается подготовка кадров. Впервые в прошлом году Автодор добился значительных успехов в этой области, подготовив по военно-техническому экзамену свыше 720 тыс. человек молодежи. На этот год намечена значительно более серьезная программа, Автодор должен подготовить 30 тыс. шоферов-профессионалов, около 100 тыс. шоферов-любителей, не считая спецкадров, и обучить 700 тыс. молодежи автомобильному и тракторному делу по программе 1-й ступени. Выполнить эту программу нелегко, но большевистская настойчивость, энергия и воля к победе должны преодолеть трудности и привести к выполнению и перевыполнению плана. В*нынешнем году нужно значительно усилить работу среди детей и юношества. До сих пор этот участок был одним из самых отсталых в работе Автодора. Нужно добиться вовлечения не менее полумиллиона школьников в организацию юных друзей Автодора и всю эту массу заинтересовать, занять автодоровской работой. Автодор должен позаботиться о массовом производстве детских автомобилей, о моделировании, о детской игрушке. Нужно развить среди школьников учебу и по автомобильному мотору и по дорожному строительству и, в частности, по озеленению дорог. Опыт ряда школ в Чувашии показывает, что школьники могут оказать огромную помощь в озеленении дорог, соединяя одновременно эту работу с пользой для дорог и учебой для себя. Для укрепления и оживления массовой работы Автодора большую роль могут сыграть автодорожные клубы. Создание клубов, почти как правило, зависит от настойчивости, энтузиазма самих автодоровцев и от той полезной работы, которую данная организация Автодора сумеет развить. 1935 год должен стать годом развернутой работы Автодора на всех участках автомобильного и дорожного строительства. Под руководством большевистской партии автодоровская организация должна добиться решающих успехов в своей работе.2