прикреплены, чтобы дышло не сорвалось в работе. Передние поперечные брусья так же, как и задние, стягиваются болтами. К выпущенным концам переднего нижнего поперечного бруса прикр'епляются вальки конных упряжек. Для большей прочности концы этого бруса с каждой стороны треугольника притягиваются железными полосами к его боковым стенкам. Поверх поперечных' брусьев устраивается помост из досок для рабочих, а в случае надобности и для нагрузки. Для- изготовления такого треугольника требуются следующие материалы: о J^ s £ н о а. ed осц (О К3V еа со S в" Название частей X с£" о. а х ШSs Чк5S ^ я иоо 03 t~ в %б>г&а1 .2 3456789 10 11 1213 14 15 16Боковые доски . . 270 4 250 45 Поперечные рас180 3 2001 180 Поперечные рас180 1950 180 Поперечный брус для укрепления 270 дышла . . . . 270 900 Брус для укреп120 ления упряжки. 120 2500 Клин для острия 500 треугольника . 200 300 160 Брус для дышла . 100 3000 Доски для шпо120 МО 30 Болты для стяжки распорок . . . — 450 d = l 5 - 2 06 Скоба для дышла . 100 1000 d=13 Болты для скобы . — 200 Полосы для прикреплен. упряжного бруса к стенкам . . . . 1002000 6 Болты для полос . — 60 d=13 Гвозди для прикрепл. клина . . — 100 ^^ 250 4 000 50 — 150 Итого около . —4 136,6 2 136,9 2 83,4 1 43,3 1 23,8 1 19,8 1 17,3 е6612 8,0 6,2 4,6 0,4Рис. 8. Схема снаряда для разравнивания снега (разравниватель)2 18,2 4 0,1 — 0,4 6 198,0 1,5 — 700Стоимость'такого снаряда 300 — 500 руб.. Для перевозки ,ега, в зависимости от глубины и плотности снега, требуется от 3 до 6 лошадей!Очищать дорогу от снега необходимо сразу жа после того, как он выпал, не давая ему слежаться. Расчищенный по сторонам дороги снег должен быть разравнен. Особенно это необходима делать в открытых местах, так как остающиеся валы снега способствуют новым заносам дороги. Разравнивать снег можно вручную,, но это обходится слишком дорого. Поэтому к треугольнику можно приспособить специальные крылья (отвалы) (рис. 7) или применять для этой цели специальный снаряд, наподобие канавокопателя (рис. 8). Его могут везти две лошади Лучше всего иметь при каждом треугольнике два таких разваливателя с отвалами в разные стороны, чтобы они могли следовать непосредственно за снегоочистителем. ЕслиС дорога сильно заносится снегом, или же приходится! .шире расчищать проезжую часть ее, то следует применять более мощные треугольники, сделанные из более крупного материала. Автодоровские коллективы совместно с дорожными органами должны уже сейчас своевременно подготовиться к осеннему и зимнему содержанию дорог, помня, что маленький ремонт, но) своевременно выполненный, наличие простейших дорожных снарядов, своевременно заготовленных, могут сыграть огромную роль в успешном проведении осенне-зимних перевозок. Инж. Н. МенгелАСФАЛЬТИРОВАНИЕ ДОРОГ ХОЛОДНЫМ СПОСОБОМИзобретатель т. Смирнов предложил Горьковскому крайдортраису новый метод покрытия холодным способом грунтовых дорог асфальтобетоном. Этот метод основывается на использовании скрытой энергии fl едкой извести-кипелке, которая превращается либо в сухой порошок, либо в бигуМно-известково-водный раствор. Первый Смирновым назван «гидро-изольцемент», второй—«гидролак». Введение этих составов в грунт позволяет простейшими стандартными машинами производить дорожные работы по асфальтированию холодным способом. Растворителем гидро-изольцемента и гидролака является вода. Таким образом асфальтобетон при затвердении не выделяет вредных газов, как это получается, по способу, предложенному Ленинградским исследовательским институтом автогужевых дорог. Строительное управление Горьковского горсовета решило применить способ т. Смирнова при асфальтировании опытного участка в 500 кв. м. на строительстве Сормово-Сталинского шоссе,