я онсеКонструкция газогенераторнон машиныS mIи си ккШ В « В01о ннот *S• ** * «м Sа*Оtalй йооgя5 оя vo к ^° оно 0.иtейо. мо НОчСкорости в км/час sо4) В * О. 01 ЕаiРасход топлива в кг твердогоЕоз&•га О ЧОяиы • о оси0)иUяО м >iПримечаниеО.маи пX-о иQiаа3 3а:«Зя мtd *" а К « S ЛЯИ «534 -5Лен. индустр. института ГАЗ-АА . . То же . . . . Декаленкова модель „ Д - Б " ГАЗ-АА . . То же . . . .Машина ГАЗ-АА5,6 7,15Древесный уголь то же6,3 6,1126 122120 120 160 16328,0 27,222,0 24,614,1 14,20,57 0,42510,0 8,01,0 1,46о Яоиas < и коч а >> o o ^ J • 4 4• 44,15 7,5 4,15дрова то же бензин8,0 8,2 8,27160 164 16525,0 30,4 30,520,8 24,0 24,3на бензине .1620,75 11,4 1,5 0,71 13,2 2,25 бензин 20,35 0,1631 4,15 25,2 15,0 17,2>.§о^чаО вщноОЯ о.и wgИU SUOJуНК со Лw(Jа, Э vo in w *Регулировку количества вторичного воздуха производят поворотом кольца 4 через рычажок 5 непосредственно из кабины шофера,. Количество рабочей газовой смеси, поступающей в .двигатель, регулируют газовой дроссельной заслонкой 6, а также посредством системы рычажков и тяг из кабины водителя. Управление газогенераторной машиной подобно управлению бензиновой. Добавляются только 2 манетки на рулевой колонке: одна для регулировки вторичного воздуха, другая для регулировки количества газовой смеси. .ДАННЫЕ ИСПЫТАНИЙ АВТОМАШИН ГАЗ-АА С ГАЗОГЕНЕРАТОРАМИ ВОЛОДИНА Й ДЕКАЛЕНКОВА Испытания газогенераторов показали хорошие •тяговые и экешгоатационные свойства автомашины ГАЗ-АА. Проведенный в апреле, 1935 г. пробег Ленинград — Москва, в котором участвовал лвтор данной статьи, дал следующие результаты. Средняя техническая скорость автомашины ГАЗ-АА с грузом1 1400 кг, включая сюда и вес газогенератора (180 кг), составляла 29,5 км/час. Машина на ровных участках дороги развиваламаксимальную скорость 60 км/час. Скорость пришлось ограничивать из-за плохого состояния шоссе, особенно между Вышним-Волочком и Калининым. Чистый ход машины; от Ленинграда до Москвы составил 24 час. 45 мин. Расход соснового угли на 1 км[ пробега составил около 400 ги бензина 9 литров вд весь пробег. По дороге уголь загружался в бункер газогенератора 10 раз, т. е. в среднем через 70 'им пробега, при этом двигатель не останавливали. В пробеге участвовали 2 таких машины. После пробега машины были направлены Наркомяееом на экеллоатацириные испытания в Загорский леспромхоз, где Они испытывались в течение одного дня 8 мая! этого года. .Сводные данные приводим в прилагаемой выше таблице. Всего в_ Загорске была испытано' 4 газогенераторных "автомашины ГАЗ-АА — 2 с дровяными газогенераторами Декаленкова и2с угольными газогенераторами Володина. 5-я машина" для сравнения работала на бензине. Как видно из таблицы, скорости газогенераторных машин ГАЗ-АА почти совпадают с скоростями бензиновой машины. Нагрузку на рейс машины делали для всех одинаковую — по 3 плотных куб. м сырых березовых дров. Ю. МихайловскийСИНТЕТИЧЕСКОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙПроизводство синтетического бензина в Германии сосредоточено в руках нескольких крупных концернов, главнейшим из которых является «И. Г. Фарбен-Индустри». На заводах этого концерна в Лейне получают бензин вы сокого качества из лигнита путем гидрогенизации. Общая производительность заводов — 300 тысяч тонн в год. Производством жидкого топлива из лигнита заняты в Германии 7 заводов, и строятся еще 3 новых — около Лейпцига, Галля и- Биттер•фильда. Выработка жидкого топлива из каменного угля по способу Бергиуса до последнего времени не получила широкого промышленного распространения вследствие высокой стоимости установок и быстрой их амортизации (из-за применяемых в них высоких давлений). Проф. Фишером был предложен способ получения жидкого топлива не непосредственно из каменного угля, а из угольной кислоты и водяного газа с прибавлением в качестве катализаторов двух других газов. Этим способом Фишеру удалось получить всю серию продуктов, вырабатываемых из натуральной нефти, начиная от бензина и кончая парафином. Пробная промышленная установка на заводе Фурземи А. Г производительностью в 1000 тонн дала хорошие результаты, однако экономически она оказалась мало рентабельной. Совсем недавно концерн «И. Г. Фарбен-Индустри» проделал новые опыты с улучшением процесса Бергиуса. После опытов концерн приступил к постройке новой установки в Людвигсгафене-Оппау, производительностью в 30 000 тонн жидкого топлива, цена на которое, по плану, должна быть ниже, чем на топливо, из лигнита. Инж. Сабинин