Б олотный автомобильНедавно автомобильным советом Центрального совета Автодора СССР был заслушан доклад начальника группы освоения новых машин Калининского сталелитейного завода инж. Н. Н. Кузнецова о построенном на Калининском заводе; автомобиле, который предназначен" для работы в условиях - и обстановке торфяных раз[ рабаток,, т. е. цо грунту, отличному От нармальi нога дорожного грунта (по болоту). , Грузовик может служить также для перевозки 1 торфа и других материалов как га> болотистой местности, так ив других дорожных условиях. Для этого грузовик снабжен гусеницей, состоящей из звеньев, оснащенных длинными (широкими) плоскостями — опорными шпалами, благодаря чему давление на грунт не превышает 0,164 кг/см?. Нормальная полезная нагрузка определена в2 тонны, которые грузовик может по' болоту, перевозить на четырех скоростях при соотвег-1 ствующих ttiM под'емах. Грузовик может пре-| одолевать «следующие под'емы: / \ 1-я скорость —1,20 подема 15° j 2-я скорость — 2,13 под'ема 15° 3-я скорость — 4,30 под'ема 7°30 4-я скорость — 7,9 под'ема 1°Б0 км в час, максим, угол км в час, максим, угол км в час, максим, угол км в час, максим, угол шариковым подшипником, укрепленным вд поперечине рамы. После трансмиссионного вала усилия передаются через посредство коробки конической передачи^ т. е. пары, конических шестерен со спиральным зубом и передаточным числом 2,33 : 1 . Коробка конической передачи крепится к раме шестью болтами. Вал большой конической шестерни выходит из коробки конической передачи и оканчивается в подшипниках на лонжеронах рамы. На этом валу с каждой стороны коробки посажены фрикционные дисковые муфты, ведомые диски которых связаны* с малыми цилиндрическими шестернями для привода гусениц. Когда дисковые муфты включены, вращение вала1 передается малым цилиндрическим шестерням, далее через промежуточную цилиндрическую пару колес — ведущей звездочке гусениц, и. грузовик передвигается в желаемом направлении, При помощи системы управления (рычаги) пружины фрикционных муфт сжимаются,- обслуживаемая ими гусеничная цепь (правая или левая) начинает отставать в той или иной степени, и грузовик начинает плавно по дуге поворачиваться. При сильном нажиме рычагов управления происходит полное расцепление дисков и натяжение тормозной ленты, вследствие чего свободна вращающиеся малые цилиндрические шестерни останавливаются, движение к гусеницам прекращается, и грузовик или тормозится на месте, если натянуты оба рычага управления, или поворачивается на месте, если натянут один рычаг управления. Валы конической передачи смонтированы на шариковых и роликовых подшипниках. Грузовик имеет два Самостоятельных тормоза. Тип тормоза —: ленточный. Лента тормоза с приклепанной к ней обшивкой из феродо охватывает наружный корпус фрикционной муфты. При нажатий на рычаги управления, последние натягивают ленту и плотно прижимают ее к Поверхности наружного корпуса фрикционной муфты. Получаемое трение достаточно для прекращения вращательного| движения корпуса! и связанной с ним 'части трансмиссии. Для передачи вращательного движения фрикционных муфт на ведущие звездочки, приводящий в свою очередь; в действие гусеничные ленты, служат две пары цилиндрических передач с общим передаточным числом —1 :12.. Малые шестерни и обода больших шестерен должны быть изготовлены из хромоникелевойТретья и четвертая скорости будут «рабочими скоростями». Наиболее трудные места и навороты преодолеваются на пониженной 2-й скорости или 1-й скорости. Полная длина грузовика—5700 мм, ширина—3140 мм, высота2570MMJ Вес грузовика; нетто—7 100 кг, брутто9 100 кг. Двигатель — марки завода им. Сталина ЗИС-5 — работает на бензине. Расход горючего250—270 грамм на сило-чад. В коробке скоростей число передач четыре вперед и одна назад. Перемена скоростей производится качающимся рычагом, порядок включения шестерен — произвольный. Передача усилий от коробки скоростей к коробке конической передачи с фрикционами осуществляется трубчатым валом, состоящим из двух частей, соединяемых тремя резиновыми сочленениями типа Спайсер, Вал; примерно посредине, поддерживается самоустанавливающимсяI г~~~ иШШШШШШВшШШ^ШШ.Общий вид болотного автомобиля