ИИЮНЬСКОГО ПЛЕНУМА ЦК ВКП(б)колхозов, но они могли бы оказать своими: дорожными отрядами и механизмами большоесодействие колхозам в дорожном строительстве. должны были бы показать пример, как нужно заботиться о под'ездных путях и мостах. Носовхозы Главсахара явно отстают в дорожном деле. Ничего) неизвестно о работе! их дорожных отрядов. Такая же картина наблюдается ив хлопковых: хозяйствах. Они разбросаны на протяжении 4000 км в9 республиках и областях Союза. Дороги и транспорт имеют решающее значениедля хлопкоочистительных заводов и их заготовительных пунктов. Но лишь в мае текущего года. хлопкоуправление Наркомзема выделило одногоработника для руководства всем дорожным. делом. Ничего неизвестно, как организовано дорожное дело на местах. Существует циркуляр Хлопкоуправления, как нужно организовать машинодорожные отряды в хлопководческих МТС. Циркуляр разослан давно, инструкции даны, следовательно, дорожные отряды существуют, — так, очевидно, думают в управлении. По крайней мере, так рассуждал представитель Хлопкоуправления т. Шмушкович на заседании дорожного совета. Но он ничем не мог подтвердить, что дорожные отряды действительно существуют,, не мог указать их механической базы, наличие технических сил. В конце концов представитель Хлопкоуправления должен был признать, что дорожные работы в хлопководческих районах находятся в ведении случайных людей, что работы не обеспечены средствами и техническими кадрами. Часто неизвестно, какие именно дороги находятся в ведении хлопководческих МТС и как реализуются отпущенные на дорожные работы кредиты. Дорожный совет Центрального совета Автодора решил всеми мерами помочь системе Главсахара и Хлопкоуправления в выполнении директивы июньского пленума ЦК партии о подготовке дорог и транспорта к ^уборочной и заготовительной .кампаниям. Всем автодоровским организациямша местах дано задание включиться в ;эту работу. Это должно раньше, всего выразиться в усилении! технической помощи при ремонте и строительстве под'ездных путей, К оказанию этой помощи привлекаются все инструкторские и технические силы, посланные на места Центральным советом Автодора, Главдортрансом РСФСР, и Цудортрансом, и все; студенческие отряды дорожных втузов, работающие в настоящее время в свеклосеющих и .хлопководческих районах. М. Надеждин25/VI 1935 г.ПОД'ЕЗДНЫЕ ДОРОГИ В СВЕКЛОСЕЮЩИХ И ХЛОПКОВОДЧЕСКИХ РЯЙОНЯХ Состояние внутризаводских дорог и под'езд1 ных путей почти, как правило , в большинстве наших хозяйств неудовлетворительное. Это в одинаковой степени относится как к мелким, так • к крупным предприятиям; На предприятиях и не учитывают, что благоустроенные под'ездные пути при развитом автотранспорте в значительное мере разгружают железные дороги. Ни одно, пожалуй, предприятие не находится в такой зависимости от состояния шоссейных и грунтовых под'ездных путей и автотранспорта, * как заводы и. совхозы Главсахапа. Но вряд ли в какой нибудь другой отрасли промышленности управление заводским автотранспортом и лод'ездными! путями находится в таком хаотическом состоянии, как на предприятиях Главсахара. До сих пор точно не выяснено, какие дороги находятся в ведении трестов Главсахара. На этот счет идут бесконечные пререкания между местными организациями. В трестах не выделены дорожные организации. За год Главсахар удосужился издать лишь один циркуляр (в декабре 1934 г.) о создании постоянных дорожных органов при трестах и хозяйствах, но за все время так и не собрался проверить, как этот приказ выполняется. Чуть не месяц после опубликования решений июньского пленума ЦК Главсахар все прорабатывает мероприятия по реализации важнейшей для свеклосеющих районов .директивы. Дорожный совет .ЦС Автодора тщетно пытался- раздобыть в недрах Главсахара данные о состоянии дорог его заводов и совхозов. Нет сведений ни о протяженности этих дорог, ни о плане ремонта и строительства дорог по отдельным трестам и предприятиям. • Удалось добыть данные1 по двум—трем трестам (Курскому, Харьковскому, Воронежскому). Эти данные вызывают большую тревогу. Дороги и под'ездные пути находятся . в очень плохом состоянии. Ремонт дорог по этим трестам выполнен к| (началу июня на 8 .проц.,, а на отдельных предприятиях 1всего на' 4 проц. Работы не обеспечены средствами, кадрами, техническим руководством. На ремонт дорог всех своих предприятий Главсахар отпустил в 1934 г. 1900 тыс. руб. Такая же сумма отпущена! и в текущем году. Средства взяты из расчета 3500 руб. на каждую тысячу га. Трудно установить, из чего собственно исходит этот расчет. Ясно одно, что отпущенных средств совершенно недостаточно для ремонта дорог. При всем этом Главсахар не имеет представления, как используются эти средства. В системе Главсахара имеется 240 крупнейших свеклосовхозов, обеспеченных мощной механической базой. Правда, их валовой сбор свеклы составляет лишь 10—12 проц. сбора МТС и ВНИМАНИЮ РАБКОРОВ! Редакция на страницах журнала будет регулярно освещать ход конкурса на лучшего шофера и лучший автодоровский коллектив в гараже, об'явленного ЦК союза шоферов и ЦС Автодора. Редакция просит рабкоров присылать материал о водителях, являющихся кандидатами на первые места по конкурсу, описывая опыт их работы по эксплоатации автомобиля, экономии горючего, резины, повышению квалификации и т. д.