16
17
НОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-ААНедостатки угольных газогенераторов Карпова] и Наумова заставили Институт механизации Нар-| комлеса (ИНИИМЭ) совместно с научно -иссле-? довательским сектором Ленинградского индуст-1 риального института (ЛИИ) спроектировать и построить угольный газогенератор более совер-* шейной конструкции, надежной в эксплоатации/ •'Испытания, проведенные в лаборатории Ленинградского института во время эксплоатации в условиях пробега Ленинград—Москва в апреле 1935 г. и вработе на лесонывозке в Загорском леспромхозе", показали преимущества этой конструкции, хотя, отдельные части установки имеют еще некоторые недостатки. Например, неважно очищается* газ, неудобен монтаж'смесителя и т., п. Но это вполне естественно для всякой новой конструкции, неусовершенствованной еще после длительной эксплоатации. Конструкция требует доделок, но даже в таком состоянии - она по своим качествами принципиальна (а не конструктивно) превосходит наши советские угольные газогенераторы. .-.--><•.«—«^^ Газогенератор сконструирован молодым советским инженером, коммунистом т. Володиным \В, М. Сейчас строится, серия в 12 таких газогенераторов, которыми будут оборудованы в 'летний сезон! 1935 г.. автомашины ГАЗ-АА Анциферовской лесовозной базы треста Леилес,. 43- данной статье мы хотим познакомить читателей с устройством И работой газогенератора Володина, предназначенного для автомашины ГАЗ-АА. УСТРОЙСТВО ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ВОЛОДИНА Газогенератор расположен с правой стороны кузова автомашины. Крепление газогенератора произведено к раме машины, с помощью поперечной швеллерной балки и поддерживающего кронштейна. Горячий генераторный газ поступает в холодильник, расположенный между дном кузова и рамой шасси автомашины (рис. 1). Холодный газ из холодильника направляется в фильтр, очищающий газ от механических примесей, и далее к смесителю, в котором происходит смешение газа с воздухом и образуется взрывчатая смесь, всасываемая двигателем. Г азогенератор — цилиндрической формы (рис, 2), сделан из листового железа толщиной 2—3 мм цельносварной конструкция. Древесный уголь загружается в бункер 1 газогенератора через люк 2. В бункер вмещается 30 кг угля. Горение угля происходит в топливнике 3 (сделанном из жароупорного чугуна),, благодаря доступу первичного воздуха через воздушную тру-Рис. 1. Схема монтажа газогенераторной установки ЛИИ на автомашине ГАЗ-АААвтомашина ГАЗ-АА с газогенератором «ЛИИ»бу 4и дутьевой фурмы 5. Направление движения ^воздуха в фурме меняется три раза. Этим достигается охлаждение материала фурмы (жароупорный чугун) и нагревается первичный воздух, необходимый для горения угля. Во время работы дутьевая фурма 5 раскалена, поэтому охлаждение ее воздухом не достигается в полной мере. Кислород первичного воздуха, при горении угля химически соединяется с углеродом топлива, образуя углекислый газ С0 2 , который отсасывается вследствие разрежения, создаваемого работающим двигателем; в низ топливника 3, где находится раскаленный древесный уголь. Углекислый газ с малой скоростью проходит сквозь раскаленный слой угля топливника почти без доступа кислорода воздуха и от высокой температуры химически соединяется, с углеродом топлива, образуя угарный газ СО. Углекислый газ С02 не горит, а угарный газ СО хорошо, горит и является хорошим газовым топливом для двигателей внутреннего сгорания. Кроме угарного газа, генераторный газ содержит азот 1и| водород. Первый берется из первичного воздуха, а 'водород получается из влаги угля (обычно уголь содержит 10—20 проц. воды) при прохождении паров воды через зону высоких температур раскаленного угля в топливнике. Данный газогенератор — обратного горения. Поток газа! движется от воздушной фурмы в .низ топливника,,, причем образующиеся продукты сухой перегонки, в случае применения недожженного угля, проходят через зону высоких температур, от действия которых разлагаются, и газ поступает в двигатель без этих нежелательных примесей. Генераторный газ о-тсасыгается через, колосниковую решетку 6и далее через патрубок 7в горячем состоянии, (около -(- 600° Ц) направляется в холодильник. Образующиеся (зол'а. и угольная мелочь оседают в нижней части генератора И очищаются через лючок 8. Боковая поверхность нижней части газогенератора изолирована асбестовым слоем 9 для предохранения от тепловых излучений. Разжечь уголь в газогенераторе можно двумя способами: 1) Разжиг самотягой производится следующим образом. Открывают нижний и верхний люки 2и8и горящей паклей, смоченной отработанным автолом, поджигают снизу уголь в топливнике. Через 20 минут уровень горения, угля поднимается до фурмы 5. После этого закрывают люки и пускают двигатель на бензине! и в течение-2—3 Минут переводят его на газ, выключая бензин. 2) Разжиг двигателем производится через отверстие 10. Двигатель пускают на бензине, немного открывая газовую дроссельную заслонку, отчего создается разрежение в топливнике 3. Затем подносят горящий факел! к отверстию 10, пламя втягивается внутрь топливника и поджигает уголь. Через 3 — 5 мин. бензин выключается, двигатель переходит на работу на генераторном газе, и закрывается заглушка отверстия 10. Люки! 2 и8 при этом способе разжига не открывают. Х олодильник и] ф ильтргаза (рис. 3) построены- из листового железа 1с помощью автогенной сварки. Горячий газ из генератора! направляется в холодильник, проходит 11 прямо-Рис. 3. Холодильник и фильтр угольных трубок 1 (сечением 110x20 мм) и далее идет в фильтр 2, состоящий из нескольких рядов тонкой металлической сетки. По мере загрязнения фильтра угольной пылью его. очищают, для чего немного отвинчивают прижимной болт 3, снимают крышку 4,. вынимают фильтр, встряхивают и ставят обратно. После фильтра охлажденный и очищенный, газ проходит через патрубок 5в газовую трубу И потом в смеситель, расположенный с левой стороны блока двигателя. Смеситель газа (рис. 4) сделан из отрезка 2-дюймовой Тазовой трубы. Нижним фланцем 1 он присоединяется к газовой трубе, идущей отсмесь Г/ЛЙСВОЗДУХОМРис. 4. Схема смесителя фильтра, а верхним фланцем 2 соединяется с гнутой трубой, приваренной к всасывающему коллектору двигателя. Газ, идущий от фильтра, проходит через диффузор 3 смесителя и смешивается со вторичным воздухом, который попадает н камеру смешения смесителя через отверстие подвижного кольца 4. Готовая рабочая смесь газа с воздухом всасывается двигателем.Рис. 2. Схема газогенератора Володина