Английский сверхлегкий автомобильВ Англии выпускаются новые автомобили «Ритекрафт» (но имени конструктора) с двухтактным двигателем «Виллерс» весьма малого литража — Ч* л. Несмотря на малый литраж, автомобиль (рис- 1) на хорошей прямой дороге развивает скорость до 70 км в час. Двигатель А (рис. 2) воздушного охлаждения расположен позади задней оси Б,- а коробка передач В — впереди нее. От коленчатого вала двигателя отходит роликовая цепь Г, соединяющаяся через сцеплеРас. 1. Автомобиль „Ритекрафт" ние Дс трехскоростной коробкой передач. Эта цепь приводит в действие верхний валик Ес двумя лоления коробкой передач располож,еп пастными вентиляторами на концах. внутри кузова, как раз под рукой От коробки передач в свою очеводителя, а тормозной рычаг вынередь отходит роликовая цепь Ж, сен наруясу (рис. 1). являющаяся приводом задней оси Педали сцепления акселератора иБ автомобиля, не имеющей дифе- тормоза не стесняют ног водителя ренциала. Двигатель и коробка пеи пассажира. Передние колеса торредач укреплены в подрамнике 3, мозов не имеют. Шины — баллоннозадний конец которого жестко сого типа. База автомобиля — 1 524 мм, единен с трубчатыми лонжеронами колея — 808 мм. И рамы, а передний конец соединен Зажигание и освещение' произвоь помощью цилиндрических пружин дятся от аккумулятора и динамо,Новая обтекаемая форма кузова автомобиляНемецкий исследователь профессор Эверливг разработал новую обтекаемую форму автомобиля. Обычно принятый сильный скат кузова по направлению к заднему мосту ухудшает экоплоатационные качества автомобиля, снилсает полезную кубатуру, создает ряд неудобств для пассажиров и лишь незначительно влияет на снияеэние расхода бензина. Новая машина сзади как бы «обрублена». Испытания ее показали, что расход бензина составляет 56 л на 100 км, в то время как аналогичная машина с кузовом старой обтекаемой формы в тех же условиях расходует 8,2 л на 100 км. Отличительные черты новой формы кузова: сплошная обтекаемая линия, идущая от виза радиатора к капоту без выступающих буферных штанг; отсутствие подножек; сплошная линия перехода от терпело к пассажирской кабине. Передние крылья типа авиационных обтекателей плавно переходят в предохранительное кольцо, идущее по нижнему борту кузова. Задние крылья не выступают, а сливаются с линиями кузова. Они представляют собой легкоенимаемые плоские секторы (ом. рисунок). Над ветровым ' стеклом имеется небольшой выступ — козырек. Дверные ручки утоплены в дверцах. Таким образом, несмотря на отсутствие сильного ската кузова, аэродинамические свойства нового автомобиля значительна улучшены. Новая форма кузова упрощает штамповочные работы, да-зт экономию материала и молсет быть применена как на лимузинах, так и на фаэтонахРис. 2. Двигатель с трансмиссией и задняя часть шасси К. Пружины образуют, таким образом, простейшую систему подвески автомобили. Ширина сиденья в кузове — 780 мм. В автомобиле могут поместиться два человека. Рычаг управвмонтированного в маховик двигателя. . Запуск двигателя осуществляется ноясным -стартером Л мотоциклетного типа. Средний расход топлива — около 3л на 100 км пути.22