нала, по проводу йа клемму 16 распределительного щитка, через легкоплавкий предохранитель Hi на клемму 15, на клемму S, по сегменту а на клеммы 2—3 и далее в минус источника тока. Цепь тока на сигнал «стоп» возможна лишь при нажатии педали тормоза. В этом случае ток будет поступать с плюса источника тока по массе на нить накала лампы «стол», затем через контакты включателя сигнала «стоп» на клемму 10 распределительного щитка, через легкоплавкий предохранитель Ш на клемму 15, далее на клемму S, через сегмент а на клемму 2—3 ив минус источника тока. При втором пололсении (рис. 4) диск д повернется и соединит сегментом а клеммы 2—3 с клэммами Sи 7. Одновременно сегмент в соединит клемму 6с клеммой 11. Цепи тока на зажигание, на звуковой сигнал и на сигнал «стоп» останутся без изменения, а соединение клеммы 6с клеммой 11 создаст цепь на нить дальнего света фар и на задний 'фонарь. Цепь тока на нить дальнего света фар следующая: с плюса источника тока по массе на нить лампы, на клемму 6 распределительного щитка, через сегмент в на клемму 11, через легкоплавкий предохранитель П на клемму 15, далее на а клемму S, по сегменту а на клеммы 2—3 ив минус источника тока. Ток на лампу заднего номерного фонаря поступает > плюса источс ника тока по массе на нить лампы, на клемму 7 распределительного щитка, через сегмент а на клеммы 2—3 ив минус источника тока. При третьем положении рычаиска, показанном на рис. 5, сегментом в выключается клемма 6, а клемма 9 соединяется с клеммой 11. В этом случае выключается нить лампы дальнего света и включается нить лампы ближнего света. При этом ток идет с плюса источника тока по массе на нить лампы ближнего света фар, по проводу на клемму 9 распределительного щитка, затем на клемму 11 и через легкоплавкий предохранитель на клемму 15, далее на клемму S, через сегмент а на клеммы 2—3 ив минус источника тока. Остальные цепи и' клеммы остаются включенными так же, как и при втором положении. ^Переносная лампа может быть включена при всех положениях, кроме нулевого. Цепь тока на переносную лампу — с плюса источника тока по массе на нить переносной лампы, по проводу в гнездо г (рис. 1) распределительного щитка, на клемму 11, через легкоплавкий предохранитель ГЬ на клемму 15, на клемму S, через сегмент а на клеммы 2—3 ив минус, источника тока. Новый распределительный щиток , представляет собой прибор, в котором сконцентрирована вся проводка электрооборудования, поэтому знание его устройства и уменье обращаться с ним являются совершенно необходимыми, для бесперебойной экеплоатацйи автомобиля. К. ШЕСТОПАЛОВ, Н. ЖИЖИНшмт^ьш,ОЖИВИЛАСЬ РАБОТА АВТО-МОТОКЛУБА Недавно Тбилисский комитет КП(б) Грузии обсудил вопрос о работе Тбилисского авто-мотоклуба. Комитет отметил, что план подготовки авто-мотолюбителей за прошлый год не выполнен, общественномассовая я политическая работа клубом toe проводилась. Сейчас в связи с указаниями Горкома партии работа в клубе заметно оживилась. Избрано правление, созданы автомобильная, мотоциклетная к а.втобронетанковая секция. Оформлено членство 150 авто-мотолюбителей. Столько же заявлений о приеме поступило вновь. Свыше 50 авто-мотоЛюбителей — инлсенерно-техниче,окйх и научных работников вовлечено в активную работу клуба. Прочитаны две лекции о международном положении. Проводятся лекции на технические и общеобразовательные темы. В ближайшее время при клубе! открывается мотопрокатная станция, i Начали работать курсы по подготовке 25 инструкторов по •мотоделу. Двадцать человек посещают семинар по подготовке судейского аппарата. С большим успехом выступила на всегрузинском физкультурном параде организованная ври клубе автоколонна добровольных спортивных обществ в количестве 75 машин. Она получила высшую оценку — 5 баллов. Но все это только начало. Предстоит большая работа по улучшению качества оборонной и технической подготовки авто-мотолюбителей. П. ПЕТРУ ХИН, зам. председателя правления Тбилисского авто-мотоклуба ЖЕНЩИНЫ ОВЛАДЕВАЮТ АВТОМОБИЛЕМ Владивостокская автомобильная школа шоферов Осоавиахима за последние годы подготовила много шоферов-женщин, работающих в Советском Приморье. Женщины-выпускники нашей школы работают хорошо и безаварийно. В настоящее время во Владивостокской школе Обучаются 26 женщин. Отличных показателей учебы добились тт. Жила, Васильева, Шаталова и др. Все они в ближайшее время сядут за руль автомобиля.П. БУБНОВСКИЙ,нач. Владивостокской автошколы шоферов Осоавиахима.Заочная подготовка шоферовИнтерес трудящихся к автотехнике, к приобретению автомобильных знаний заочным путем все время растет. Значительная часть людей, сдающих экзамены в квалификационных комиссиях Госавтоинспекции на получение прав шофера III класса, не имеет возможности заниматься в автошколах и подготавливается с амостоятельно. Учитывая запросы трудящихся и стремясь расширить пропускную способность существующей автомобильной школьно-курсовой сети, Наркомат автотранспорта РОФОР приступил к организации заочного обучения шоферов. Заочное обучение будет проводиться по единым программам, но не из одного учебного центра, как было прежде, а через опорные) заочные пункты, организованные при стационарных автошколах и курсах. Заочниками могут быть лица с образованием в объеме не менее 5 классов средней школы, имеющие направление от какой-либо организации и прошедшие психотехнические испытания. Автошкола обеспечивает заочника учебным планом, учебными пособиями и постоянно действующей консультацией. После прохождения теоретического курса школа проверяет знания заочника ив зависимости от успеваемости допускает к практической езде на автомобиле. В настоящее время Наркомат автотранспорта РСФСР организует заочную подготовку в 17 автошколах треста Трансэнергокадры: — в Москве, Ленинграде, Воронеже, Ростове на Дону, Свердловске, Грозном, Челябинске, Ярославле, Вийске, Сталинграде, Иванове, Саратове, Рославле (Западной обл.), Туле, Симферополе, Горьком и Омске. После изучения опыта работы этих школ заочная подготовка шоферов будет организована ив ряде других автошкол системы наркомата. . .20