1ЛАЗВАНИЕ «автомобиль» проис' ' ходит от сочетания двух слов: гречеокого «автос», что значит сам, и латинского «мобилио» — движущийся. ; ; ,: Много десятков и даже сотен лет творческая мысль человека работала над созданием самодвижущегося экипажа. История донесла до наших дней рассказ о том, как в древности, более двух тысяч лет назад, некий римлянин пытался создать нечто похожее на такой экипаж. Только вместо двигателя он поместил на телегу... лошадь. Этот «двигатель» своей тяжестью долясен был вертеть топчак и приводить в движение колеса телеги. Эта на первый взгляд смешная попытка носила в себе зародыш истины. Улсе тогда человек впервые понял, что телега молсет двигаться без помощи запряженной в не© лошади. В-се виды энергии, постепенно открывавшиеся человечеством, использовались для устройства автомобиля. В конце XVI века физик Стевин (Голландия) построил самоходную телегу, катившуюся при помошй ветра. В XIVII веке было сделано много попыток применить в качестве движущей силы взрывающийся порох. С открытием действия пара изобретательская мысль начала работать в направлении использования пара. В 1769 году на улицах Парижа прохожие с удивлением рассматривали медленно движущуюся громоздкую телегу. В ее передней части был установлен большой паровой котел. Но конструктор первого парового автомобиля француз Кюньо не сумел сделать его удобоуправляемым. Одваясды, во время испытания, тяжелая ,телаг1а врезалась в каменную стену и навсегда вышла ив- строя. Только в начале сороковых годов прошлого столетия изобретатели паровых автомобилей добились практических успехов. К этому времени на улицах Лондона ходило около ста паровых автомобилей. Но уже через несколько лет паровые автомобили перестали существовать. Этого, добились владельцы конных омнибусов и появившихся еще в 1825 году яселезных дорог. По их требованию в стране был издан закон, запрещавший паровым автомобилям двигаться быстрее 4 миль в час (6,4 км). Этот же закон обязывал посылать впереди паровой машины человека о красным флагом или с фонарем. Человек должен был предупреяедать всех шедших по улице о приближении парового автомобиля.Таковы были предшественники современных машин с двигателем внутреннего сгорания.* * *Небольшой завоД фирмы Бенц иК0 много лет подряд выпускал газовые двигатели разной мощности. Жители Мая-Шейма (город в юго-западной Германии), где находился этот завод, уже давно привыкли к постоянному треску, стуку и шипению, доносившимся из-за высокого заводского забора. И вот однаяеды они были очень удивлены. Вначале на заводе послышались совсем новые, необычные звуки, затем из открытых ворот завода показался удивитеивный трехколесный эжипаяс, на котором сидел сам Карл Бенц, Это было в знойный июньский день 1885 года. Невиданный экипаж шел сам по себе. Люди не видели, какая сила приводит его в движение. С шумом, распространяя вокруг себя сильный едкий запах, тележка катилась по дороге. Прохожие вначале шарахались в сторону от диковинной машины, а потом побежали ей вдогонку. Их любопытство было очень извинительно. Они присутствовалили, чтобы машина ходила только в черте города, да и то со скоростью 6 км в час. Больших трудов стоило Венцу добиться снятия этого ограничения. Одновременно с Бондом над изобретением автомобиля работал еще один немецкий итокенер — Даймлер. Его машина появилась на свет двумя годами позлее автомобиля Бэвца — в 1887 году. Пор-вый сконструированный 1им автомобиль он назвал по имени своей дочери — «Мерседес». Вслед за Венцом и Даймлером появились имена новых конструкторов. Во Франции, Англии, Германии и Америке улсе к 1899 году автомобиль Получил полисе признание. С этого года и началось стремительное развитие автостроения.* * *Изобретатель пневматических шин англичанин Денлоп был ветеринарным врачом. Он с большой любовью и знанием дела занимался лечением ясивотных и никогда не думал, что станет изобретателем с мировым именем. И однако же случай сделал его изобретателем Сын Деилопа катался на велосипеде. Шины на колесах велосипеда делались тогда из сплошной резины, и поэтому мальчик испытывал при езде резкие толчки. Как-то, вернувшись * с велосипедной прогулки, он пожаловался отцу на это неудобство. Отец был в саду и поливал из резинового шланга цветы. Поглядев на резиновую кишку, Денлоп решил, что ее можно' использовать для изготовления более удобных шин, чем те, которыми пользовался до сих пор его сын. Он отрезал подходящие куски шлав. га, завязал один конец, затем, надув кишку, завязал и другой ее конед- Полученные «шины» были прибинтованы < к ободам колес. Мальчик сел на велосипед и легко поехал по дороге. Как-то, катаясь по улицам Дублина, мальчик обратил на себя внимание велосипедиста-спортсмена. Того заинтересовал мягкий, бесшумный ход велосипеда, снабженного самодельными шинами. Дома мальчик рассказал отцу о том, с каким интересом рассматривал незнакомый спортсмен его шины. Денлоп понял, что его мысль имеет очень серьезное значение. Он тут же подал в бюро патентов заявку на свое изобретение, получил патент и через короткий срок бросил лечить скот. Он стал фабрикантом пневматических тин,Один из первых автомобилей Ренопри первом выезде первого в мире автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, подлинного радонапальника современных машин. Двадцать лет жизни посвятил талантливый конструктор и изобретатель Карл Бенц тому, чтобы изготовить эту машину. Так же, как ив Англии во времена паровых автомобилей, чиновники начали старить препятствия автомобилю Венца. Они потребова21