JB помощьмотоциклистуНЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ МОТОЦИКЛОВ К СОРЕВНОВАНИЯМШИРОКО известный упругий привод магнето М-27 с помощью резиновой муфты, несмотря на наличие ряда положительных качеств, имеет ряд недостатков — в первую очередь сравнительно большой выступ магнето из-под крышки картера, образованный при установке упругого привода. В то же время жесткое крепление якоря на валу двигателя ИЖ имеет ряд преимуществ. Оно дает возможность спрятать магнето под крышку и свести выступ до минимума. Аналогичную установку магнето целесообразно делать и на двигателях мотоциклов К-55. Как же произвести жесткое крепление магнето на валу двигателя? После разборки магнето надо из дуралюминия или бронзы выточить шайбу диаметром 49 мм и высотой 15 мм. Шайба крепится к якорю с помощью четырех винтов, для чего нужно в якоре высверлить четыре отверстия и нарезать резьбу под винты диаметром 5 мм. В собранном виде якорь с шайбой устанавливаются на токарный станок ив них протачивается конусное отверстие по конусу коренной шейки коленчатого вала. После установки якоря на конусный конец коленчатого вала якорь закрепляется шпилькой и гайкой. Для крепления корпуса магнето надо из дуралюминия выточить планшайбу, которая крепится к корпусу магнето шпильками с гайками, затем производится разметка шайбы якоря- под шпонку. Для этого на коническую часть коленчатого вала наносят краску и ставят шайбу с якорем. Сняв якорь с вала, по отпечатку на его внутренней конической поверхности определяют, где надо сделать канавку под шпонку. ПОПЛАВКОВЫЕ камйры карбюраторов многооборотных мотоциклетных двигателей вибрируют настолько, что Рис. 1. Приспособление для уменьшения вибрации поплавковой камеры карбюратора. это зачастую отражается на правильной работе карбюраторов, иногда они даже отламываются от карбюраторов. Приведенное на рис. 1 приспособление в значительной степени уменьшает вибрацию поплавковой камеры и предохраняет ее от поломки. Как видно на рисунке, поплавковая камера устанавливается отдельно от корпуса смесительной камеры и крепится на раме мотоцикла с помощью двух хомутов. К верхнему хомуту крепится резиновый амортизатор в виде диафрагмы, в котором укрепляется поплавковая камера способом, показанным на рисунке. Для гашения колебаний нижней части поплавковой камеры она устанавливается в кольце из мягкой губчатой резины. Подобное крепление может легко сделать спортсмен, оно имеет применение на многих спортивных и гоночных мотоциклах. При этом топливо из поплавковой камеры поступает к жиклеру по шлангу. В ЦЕЛЯХ уменьшения степени утомляемости водителя на мотоциклах ИЖ-49, ИЖ-55-К и ИЖ-55-М нередко приходиться увеличивать длину руля (с 720 до 800 мм). Чтобы сделать это, надо его распилить ножовкой в двух местах ив эти места установить две вставки, которые привариваются к рулю после доведения его до размера 800 мм. Для придания рулю большей жесткости и прочности между рукоятками вдоль руля приваривается трубка диаметром 14—15 мм, длиной 410 мм. ДЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ мотоцикла большое значение имеет положение колес в горизонтальной и вертикальной плоскости. Перекос колес относительно друг друга может иметь место на мотоциклах ИЖ потому, что погнут задний маятник, искривлена передняя вилка или рулевая колонка. Это ведет к нарушению устойчивости мотоцикла (руль тянет в сторону, и мотоцикл «плохо держит доРис. 2. Проверка положения колес мотоцикла в горизонтальной плоскости. рогу»). Прежде чем исправить этот дефект путем выправления вилки или маятника, следует тщательно проверить положение колес. Для проверки делаются шаблоны. Шаблон для проверки положения колес в горизонтальной плоскости делается из деревянной доски с четырьмя выступами. Выступы прикрепляются к доске так, чтобы они ложились на обод колес, как показано на рисунке 2. Если обод переднего колеса уже, чем обод заднего, то передние выступы шаблона должны быть длиннее на величину i/г разности ширины ободов.£2^Рис. 3. Проверка положения колес мотоцикла в вертикальной плоскости. Для контроля в вертикальной плоскости делаются два шаблона (рис. 3) и после установки просматривается параллельность вертикальных реек-шаблонов. Несовпадение плоскостей колес не должно превышать 10 мм для кроссовых мотоциклов и 5—6 мм для шоссейных мотоциклов. Инж. И. ЗОТОВ, мастер спорта.НАМОТОЦИКЛЕВОКРУГСВЕТ АИндийский студент Рам-Чандра Базу На фото: индийский студент Рам• из Калькутты совершает интересное Чандра Базу на улицах Берлина. кругосветное путешествие на мотоцикле «Симеон» SR-1, выпускаемом народным предприятием в Зуле (Германская Демократическая Республика). На этом мотоцикле, предоставленном в его распоряжение Союзом германской моло'< дежи, он пересек границы Венгрии, Болгарии,, Румынии, Австрии, Италии, Швейцарии, Франции и Англии, проехав в общей сложи ости более 15 000 км. Прибыв в Берлин, молодой 'путешественник получил в свое распоряжение новый мотоцикл модели SR-2, на котор ом сейчас продолжает свое путеше) ствие. Он посетит скандинавские стрв1 ны, Соединенные Штаты Америки (в i том числе Аляску), Канаду и другие стремы, после чего, примерно через две года,, воавратится в Берлин.22