4ОБЩИЙ ЗАЧЕТ В СОРЕВНОВАНИЯХВ практике судейства автомобильных соревнований в нашей стране принято оценивать результаты, достигнутые спортсменами, по категориям и марнам автомобилей, а иногда и по их классам, определяемым, к ак известно, рабочим объемом двигателя. В некоторых же соревнованиях количество категорий и классов довольно велико (серийные, спортивные и гоночные разного литража), а число автомобилей в каждом классе очень небольшое. Кроме того, автомобили с рабочим объемом двигателя, соответствующим началу класса, всегда будут находиться в невыгодном положении по сравнению с автомобилями, рабочий объем двигателей которых относится к концу класса. Вот почему желательно уравнять шансы различных автомобилей в соревнованиях, уменьшив количество зачетных групп. Опыт проведения автомобильных соревнований за рубежом показывает полную возможность такого решения вопроса. Там, в частности, введена зачетная формула, применение которой ставит в равные условия различные автомобили в зависимости от рабочего объема их двигателя. Так, в традиционных многодневных соревнованиях «Тур де франс» зачет ведется по двум категориям автомобилей. В категорию А входят серийные автомобили ив категорию Б — автомобили большого туризма всех классов. Эти семидневные соревнования, в которых участвуют лучшие французские и другие зарубежные гонщики, включают в себя пробег по Франции с заданными скоростями (регулярность хода) и девять специальных испытаний (два скоростных подъема в гору и семь шоссейно-кольцевых гонок). Общий зачет для той или иной категории автомобилей определяется суммой штрафных очков, полученных при пробеге с заданными скоростями, и очков, набранных в специальных испытаниях, по формуле: О = 2 Ш + K SBj , где Ещсумма штрафных очков; К 26 — сумма очков, набранных в специальных испытаниях; J B — сумма баллов, полученных в специальных испытаниях; К — поправочный коэффициент для автомобилей разных классов. Сумма баллов всегда пропорциональна времени в секундах, показанному в специальных испытаниях. Количество баллов равно: -Ь = ЗТ,к = v + 250для автомобилей1ГОНОЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ ПЕРВЕНСТВА МИРА 1958 ГОДАУспех английского гонщика Стирлинга Мосса, сумевшего на новом автомобиле «Ванволл» с большим преимуществом выиграть два последних соревнования на первенство мира 1957 года (в Пескаре ив Монце), причем в обоих случаях показать также и наивысшую скорость («лучший круг» — соответственно 157,5 км/час и 199,6 км/час), побудил итальянские фирмы «Феррари» и «Мазерати» уделить особенно большое внимание разработке конструкций машин для соревнований 1958 года. Фирма «Феррари», в частности, возлагает надежды на свой новый автомобиль I формулы (до 2,5 л), имеющий V-образный шестицилиндровый двигатель со степенью сжатия 9 : 1 , который развивает при 8400 об/мин мощность 290 л. с. Этот автомобиль весит на 100 кг меньше прошлогодней восьмицилиндровой модели, причем только новый двигатель, весящий всего 128 кг, дал экономию веса больше чем на 50 кг. На новом автомобиле будут установлены также шины уменьшенного размера (15" вместо 16" на прошлогодней модели). Одновременно сообщается, что фирма «Феррари» подготовила новый V-образный 12-цилиндровый двигатель с рабочим объемом цилиндров 3л для своего спортивного автомобиля, на котором в 1958 году будет оспариваться «Кубок конструкторов». Гоночные автомобили «Мазерати» I формулы должны были, по сообщению фирмы, в 1958 году иметь новый V-образный 12-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 2496 смЗ. Одновременно велись работы по созданию 6-цилиндрового двигателя I формулы, работающего не на алкоголе, а на авиационном 100-октановом бензине, а завод в Модене готовил спортивный автомобиль «Мазерати» с 3-литровым двигателем и 1,5-литровую машину для «Большого туризма». Однако в конце прошлого года фирма неожиданно сообщила, что в 1958 году отказывается от участия в розыгрыше, как Больших призов наций (т. е. первенстве мира по гоночным автомобилям), так и «Кубка конструкторов» по спортивным автомобилям. Это сообщение вызвало различные толкования в международной автомобильной прессе, причем высказываются предположения, что фирме не удалось создать реальные «контршансы» против нового «Ванволла». Допускается также возможность, что фирма впоследствии отменит свое решение. Новый английский автомобиль «Ванволл», появление которого во второй половине 1957 года вызвало все эти события, является совершенно новой конструкцией. На нем установлен короткоходный четырехцилиндровый рядный двигатель с верхними клапанами и непосредственным впрыском топлива. Рабочий 3 объем цилиндров двигателя 2490 см (ход поршня 86 мм, диаметр цилиндра 96 мм). При 7200 об/мин двигатель развивает мощность 285 л. с. Обращает на себя внимание вообще активизация английских автомобильных фирм перед предстоящим спортивным сезоном. Так, кроме «Ванволла», к розыгрышу первенства мира по гоночным автомобилям I формулы заявлен автомобиль «Лотус» с двигателем «Ковентри-Климакс», развивающим мощность 210 л. с. (рабочий объем цилиндров 2,2 л). Автомобиль весит 350 кг. Выступать на нем будут известные гонщики Клиф Алисой, Грехем Хилл и Кейт Холл. На английских гоночных машинах первой формулы, подготовленных фирмой «БРМ», будут выступать чемпион Франции 1957 года Жан Бера, а также Гарри Шелл и Морис Трннтиньян. В розыгрыше первенства мира 1958 года будут, по всей вероятности, принимать участие также новые гоночные автомобили I формулы, подготовленные английской фирмой «Астон-Мартин». Подробности конструкции этих автомобилей держатся пока в секрете, однако известен рабочий объем двигателя (2,4 литра), а также то, что в качестве гонщика фирмы залнлен Тонн Брукс.большогогдетуризма:Кv + 290 •V — рабочий объем двигателя в смз. Лучший результат будет у того гонщика, который наберет наименьшее количество очков. В соревнованиях, известных под названием «Ле-ман», в которых принимают участие спортивные автомобили, зачетные места определяют по так называемому индексу результатов U . Он представляет собой отношение действительного пробега Z автомобиля за 24 часа к нормативному пробегу Z\, назначаемому в зависимости от рабочего объема двигателя \Г:,Нормативный пробег вают по формуле:9"jустанавлигде Zj — пробег автомобиля класса А (более 8000 смз) в течение заданного времени (для указанных соревнований «Ле-ман» 2 2 = 4000 км). Тот гонщик, у которого индекс U будет наибольшим, и является победителем. Формула для 2] может быть написана так:_ v-150 ^-•г 2 ~—+ТЗо км >Zi — к • Z«»iгде К =v-1507+Т50-Серийные aomono&t/iuMimtioSum болбшого mypufia0,6 0,7 QB 0.9 ПопраВочнЬй коэсрахшиент (0коэффициент, устанавливаемый для данного вида испытаний, который может быть равен 1; 0,75; 0,5; 0,35 и 0,25, в зависимости от их значения; t — время в секундах, за ноторое выполнено данное испытание (подъем в гору, кольцевая гонка). Поправочный коэффициент К определяют следующими формулами: для серийных автомобилей:гдеа—График изменения коэффициентов К для автомобилей — серийных, большого туризма и спортивных — в зависимости от рабочего объема V двигателя приведен на рисунке. Анализ этого графика показывает, что для автомобилей большого туризма с малым рабочим объемом двигателя • устанавливаются более жесткие скоростные требования, чем для серийных автомобилей. Для спортивных автомобилей с малым рабочим объемом скоростные требования также повышаются. Л. АФАНАСЬЕВ, судья всесоюзной категории.Носледаххсеолублпковаввыж материаловПисьмо было направлено редакцией в Министерство Морского Флота СССР. Как сообщил нам заместитель министра т. Жарков, в настоящее время автотуристам, следующим на пассажирских судах Черноморского пароходства с собственными автомашинами, разрешена перевозка бензина в баках автомобилей. При атом, в целях соблюдения противопожарной безопасности, предусмотрены следующие правила: аккумуляторы должны быть отключены, краник бензопровода закрыт, в автомобиле никто находиться не должен. Перевозка легковоспламеняющихся жидкостей в канистрах и банках (как запас горючего) запрещается. Они должны заполняться водой.НА ПАРОХОДЕ С ПОЛНЫМ БАКОМВ своем письме в редакцию автолюбитель А. И. Антонов (пос. Салтыковка, Московской области) сообщил о том. что при транспортировке легковых автомобилей на судах Черноморского пароходства запрещена перевозка горючего в баках машин. Помимо того, что это создает большие неудобства для автотуристов, в портах установилась неправильная практика: имеющийся в баках бензин перед погрузкой автомобилей на пароходы уничтожается — сливается в канализационные колодцы.23