сныйГРУЗВоспитанник ДОСААФ, бывший курсант Еланского автомотоклуба Сталинградской области, ныне военный шофер Н. М. Солодовников недавно побывал в нашей редакции. Отважный участник разминирования и ликвидации склада боеприпасов немецко-фашистских войск в Курске рассказал о том, как он и его товарищи справились с очень трудной, но почетной боевой задачей. За образцовое выполнение задания и проявленные при этом самоотверженность, мужество и отвагу рядовой Николай Солодовников награжден Президиумом Верховного Совета СССР орденом Красной Звезды. о дороге движется бронетранспортер. За ним, оседая на приспущенных баллонах, катится автоприцеп. Между его бортами, в песке уложены тяжелые снаряды. Куда их везут? Что за странный способ транспортировки? ...Пятнадцать лет пролежал в земле этот смертоносный груз, коварно оставленный фашистскими оккупантами при отступлении из Курска. Вражеские минеры сделали все для того, чтобы шестьдесят кубометров снарядов и мин, хитроумно уложенных в виде пирамиды, взорвались даже от небольшого прикосновения. К тому же сказалось и время. Проржавел и стал хрупким металл, рассыпались предохранительные колпачки. И лишь недавно, благодаря бдительности рабочего, жители узнали о незедомой до сих пор опасности, которая вдруг стала явной. Степень угрозы определили специалисты. В случае взрыва зона поражения достигнет почти тридцати квадратных километров, установили они. Перевозка снарядов была признана чрезвычайно опасной. Не раз собирались вместе партийные и советские работники города, руководители предприятий. Как решить задачу? Подорвать боеприпасы на месте? Но силой взрыва будут уничтожены заводы, значительная часть железнодорожной линии и согни домов, в которых живут тысячи жителей. Значит, взрывать снаряды на месте ни в коем случае нельзя, их нужно вывозить. Как это сделать? ...Солдаты внимательно слушали командира, говорившего о сложности боевой задачи, о большом риске. И когда офицер объявил, что пойдут только добровольцы — поднялись все, выражая свою готовность выполнить любое задание. В числе других встал и водитель бронетранспортера Николай Солодовников. И, пожалуй, не случайно при отборе добровольцев выбор пал именно на него. Отличный воин, машина которого всегда находится в безупречном состояВоспнталиякя ДОСА.А.Ф На снимке: водитель бронетранспортера рядовой Н. М. Солодовников в редакции журнала «За рулем». Фото в. Довгялло. ностью извлечены и доставлены по назначению. Обо всем этом рассказал, находясь в редакции, военный шофер, рядовой Солодовников. Слушавшим его невольно приходила на память трагическая судьба героев известного французского кинофильма «Плата за страх». Отчаяние одиночек, вынужденных рисковать жизнью ради работы, волчьи законы рабства и нищеты, ледяного пренебрежения к судьбе трудового человека — вот что воспроизвел с потрясающей убедительностью этот кинослепок из жизни шофера в капиталистическом обществе. И какие замечательные черты советских людей раскрывает перед нами мужественный поступок Николая Солодовникова и его товарищей, рисковавших своей жизнью во имя счастья народа. — А признайтесь, страшно было вам тогда, за рулем машины? — Конечно, чувство серьезной опасности было у каждого. И у тех, кто выносил снаряды из ямы, и у тех, кто разгружал и перевозил их. Но я не могу назвать это страхом. Сильнее всего было стремление — во что бы то ни стало справиться с порученным делом. Эти слова убедительно характеризуют высокий моральный облик воина — воспитанника ДОСААФ. Таковы и его товарищи. Их мужество является благородным примером глубокого сознания своего долга перед Родиной, Коммунистической партией и советским народом. Подвигом своего воспитанника и земляка вправе гордиться Еланская районная организация ДОСААФ, как и все члены нашего Общества. В его рядах формировалось патриотическое сознание будущего воина. Здесь он овладел основами техники, безукоризненное знание которой помогло ему с честью выполнить долг советского солдата. П. КОТОВ.Пнии, не раз поощрялся командованием за образцовое выполнение воинского долга. Последний раз солдат был сфотографирован перед развернутым знаменем части. Николай еще до призыва в армию успешно закончил курсы шоферов при автомотоклубе. И куда бы его потом ни посылали, в колхоз или на целинные земли, — повсюду молодой водитель стремился оправдать своим трудом оказанное ему доверие. Также ив армии он был готов исполнить самое ответственное и опасное задание командования. ...Медленно движется бронетранспортер. Нелегко вести машину с таким грузом по дороге, где на каждом шагу подстерегают ухабы и рытвины. Не отвлекаясь ничем, Николай сосредоточенно смотрит вперед. Рядом — капитан Горелик. Приоткрыв правую дверцу, офицер внимательно наблюдает за полотном дороги. Больше всего тревожит прицеп. Ведь для фугасных, осколочных и бронепрожигающих снарядов и мин, в их нынешнем состоянии, никакие инструкции не действительны. Главное — осторожность. Машина в руках опытного водителя уверенно лавирует между препятствиями, но вот прицеп? Чуть посильней толчок и... Перед глазами Солодовникова возникает широкая выбоина, заставляющая его прижать поезд к самому краю придорожной канавы. Внутри проходит невольный холодок. Так метр за метром преодолевал Николай шестикилометровую дистанцию на пути к карьеру. Там ждали его товарищи. Они делали не менее опасное дело — разгружали прицеп. А от них — в обратный путь, туда, где добровольцы выносят на руках из заминированного колодца новые снаряды, бомбы, мины. Рейс за рейсом, и каждый раз с опасным грузом, совершал водитель до тех пор, пока боеприпасы не были пол-8