управления, рессоры и амортизаторы объединены в «коляску», которая легно демонтируется и выкатывается из-под кузова для производства ремонтных работ (рис. 1). На автомобиле применяются гидравлические колодочные тормоза на все колеса; диаметр тормозных барабанов равный 200 мм и общая площадь тормозных накладок, превышающая 420 см2, обе. спечивают вполне достаточную эффективность торможения. На задние колеса, кроме того, действует механический ручной тормоз, руноятка которого расположена между раздельными передними сиденьями. Переключение передач осуществляется фигурным рычагом, расположенным на рулевой колонке. В конструкции привода от рычага к коробке предусмотрены внутренние зубцы, облегчающие переключение. Коробка передач обеспечивает следующие передаточные отношения: 4,08 (I); 2,38 (II); 1,5 (III) и 1,02 (IV). Передаточное число заднего хода — 5,35. Соответственно на этих передачах автомобиль может преодолевать подъемы 32 проц. (I), 18 проц. (II), 11 проц. (Ill) и 6 проц. (IV). Рулевое управление автомобиля «Трабант» выполнено на основе зубчатой рейки и имеет резиновые шарниры. Конструкция рулевого колеса, расположение приборов на щитке и педалей . управления видны на рис. 2. Рулевое колесо имеет всего две спицы, что улучшает обзор водителем дороги и щитка приборов; втулка рулевого колеса, в целях повышения безопасности при авариях, расположена значительно ниже венца-колеса. Спидометр, счетчик километров, контрольные лампы зарядки аккумулятора и указателей поворота, а также указатель дальнего света объединены в одном компактном приборе; слева от него расположены четыре кнопки для включения света и спаренных стеклоочистителей; справа — замок зажигания, ключ которого легким поворотом направо приводит в действие такжеи стартер. На рулевой колонке предусмотрен шарнирный переключатель светового указателя поворотов; при горизонтальном смещении он включает соответствующие подфарники, а при вертикальном — подает звуковой сигнал. Обращают на себя внимание подвесные педали управления; благодаря этому в полу кабины не приходится прорезать отверстий, через которые проходит воздух, охлаждая ноги водителя. Габаритные размеры автомобиля «Трабант»: длина — 3375 мм, ширина — 1500 мм, высота — 1395 мм. База автомобиля — 2020 мм, колея передних нолес — 1200 мм. задних — 1220 мм. Просвет — 180 мм. Размеры шин — 5.20x13, давление во всех шинах одинаковое — 1,6 атм. Общий вес (без пассажиров)' — 620 кг. Радиус поворота — 10 метров. Автомобиль «Трабант» расходует 6 литров бензина на 100 км пробегаь Максимальная его скорость — 100 км/час.Вездеходные БундесвераАденауэровская политика ремилитаризации Западной Германии находит свое выражение, в частности, и в том, что крупнейшие автомобильные фирмы выпускают все больше и больше новых моделей автомобилей, имеющих недвусмысленное военное назначение. Так, на вооружении западногерманского бундесвера в настоящее время находится, кроме легких вездеходов «Порше», «Голиаф» и «ДКВ», десять различных типов современных вездеходных автомобилей грузоподъемностью от 0,75 тонны до 5 тонн, а также несколько моделей специальных большегрузных машин. Среди западногерманских военных грузовиков малого тоннажа обращает на себя внимание новый вездеходный автомобиль «Боргвард */,», полевые испытания которого показаны на снимке (рис. 1). Он предназначается для десантных войск, а также может быть использован в качестве оперативной машины для связи и пр. Автомобиль .имеет привод на обе оси и развивает максимальную скорость 95 км/час. Общий его вес 3500 кг, база — 3,2 м, просвет над дорогой — 45 см. На автомобиле установлен двигатель «Ханза» с рабочим объемом цилиндров 2,4 литра. Максимальная его мощность 82 л. с. Такой же двигатель устанавливается и на другой новой военной машине — «Боргвард» (рис. 2) грузоподъемностью 1,5 тонны. Этот автомобиль, также имеющий привод на все колеса, способен буксировать прицеп грузоподъемностью 1,5 тонны и предназначается к использованию в качестве походной ремонтной мастерской. В классе 3-тонных грузовиков на смену известной машине «Опель-блитц» в 1957 году пришел автомобиль «Форд» (выпускающийся на немецком заводе в г. Кельне). Он имеет привод на все колеса (рис. 3), цельнометаллическую, опрокидывающуюся на три стороны грузовую платформу и V-образный восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом цилиндров 3,9 литра. Максимальная мощность двигателя 92 л. с. Автомобиль развивает скорость (на шоссе) до 80 км/час, преодолевает подъемы до 50 проц., броды и водные преграды глубиной более 1 метра. В автомобиле предусмотрено добавочное оборудование, благодаря которому он может использоваться для наведения проволочной связи и устройства заграждений. Для транспортировки автомобиля по воздуху на нем предусмотрена съемная кабина и откидывающееся вперед ветровое стекло, что значительно уменьшает его габаритные размеры. Четырехтонный вездеходный грузовой автомобиль «МАН-4» (рис. 4) имеет привод на все колеса и дизельный двигатель 1 мощностью 100 л. с. Максимальная полезная грузоподъемность автомобиля (4700 кг) превышает на 400 кг его собственный вес (4300 кг). Грузовик «МАН-4» развивает скорость на шоссе до 93 км/час и преодолевает подъемы до 63 проц. Он буксирует прицепы общим весом до 10 тонн. К этой же группе автомобилей относится 4,5-тонный автомобиль «Боргвард», который используется в качестве «летучки» для технической помощи (рис. 5), и 5-тонный «Бюссинг». Обе машины имеют привод на переднюю и заднюю оси. И наконец следует назвать санитарный автомобиль «Боргвард» с двигателем «Изабелла» (рис. 6), нузов для которого поставляет специальный завод фирмы «Мизен» в Бонне. Как утверждает журнал «Аутомобиль» в своем обзоре, недвусмысленно названном «Моторизованный бундесвер», в этом автомобиле «нашли себе применение все новейшие достижения санитарной и гигиенической техники, а также обеспечивается транспортировка раненых без малейших сотрясений кузова».'1 В конце 1957 года было сообщено. что для этой машины подготовлен новый универсальный двигатель, способ ный работать на нескольких видах тяжелого топлива.машины«Боргвард 3/4».Pud. 1. Велдеходf -_ -&,-•&-••Ь+Ъ-'^ЛкШйЬЛ-Ж !#€*$#*1ЩЩ.Рис. 2. «Боргваод».Ж.€.грузовикПолуторатонныйРис.3. Немецкийгрузовик«Форд».Рис.4. Автомобиль«МАН-4».МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕКОРДЫИзвестный английский гонщик Стирлинг Мосс. выступая на новом английском рекордно-гоночном автомобиле ЕХ-181 с рабочим 3 объемом цилиндров двигателя 1489 см (класс р), внес ряд поправок в таблицу международных рекордов, пройдя дистанции: 1 км со скоростью 395,23 км/час, 5 км со скоростью 391,12 км/час, 10 км со скоростью 361,54 км/час. Все три результата (а также рекорды на дистанциях 1 миля и5 миль) достигнуты со стартом с хода на Соленых озерах в штате Юта (США). В классе G (Д° 1 10 ° с м3 ) англичанин Клиф Аллисон побил на автодроме Монца пять международных автомобильных рекордов, среди них: 50 км — со средней CKODOCTbio 228,5 км/час, 100 км — 227,2 км/час и 200 км — 225,6 км/час. В этом же классе английские гонщики Томми Висдом, Дэвид Аш и Фил Хилл, выступая на автомобиле ЕХ-179 с рабочим объемом цилиндров двигателя 950 смз, побили международные рекорды на дистанциях 500 км (211,43 км/час), 1000 км (212,17 км/час), 2000 км (189,69 км/час), а также в трехчасовой (213,43 км/час), шестичасовой (212,64 км/час) и 12-часовой (190,37 км/час) гонках: заезды производились на Соленых озерах в штате Юта (США).Рис. 5. Армейская (Боргвард».«летучка» нашассиРис. 6. Санитарный зовом «Мизен».автомобильс ку19