СДЕЛАЕМ АВТОМОТОСПОРТ МАССОВЫМПЕРЕД ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЧЛЕНАМИ ДОСААФ СТОЯТ БОЛЬШИЕ ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ПОДЛИННО МАССОВОГО АВТОМОТОСПОРТА В СТРАНЕ. ЗА ИХ РЕШЕНИЕ ДОЛЖНЫ ВЗЯТЬСЯ ВСЕ КОМИТЕТЫ И АВТОМОТОКЛУБЫ ДОСААФ.зам. За последние годы организации ДОСААФ значительно расширили свою работу по пропаганде технических знаний среди населения. Большие сдвиги произошли ив автомотоспорте. Многие автомотоклубы Общества стали успешно развивать этот вид спорта. Центральный автомотоклуб вступил в члены Международных автомобильной и мотоциклетной федераций (ФИА и ФИМ). Это дало возможность советским спортсменам выступать на соревнованиях за рубежом и проводить международные спортивные встречи в СССР. Участвуя в международных соревнованиях, советские гонщики завоевали немало убедительных побед. Вместе с тем были и поражения. Однако общий положительный итог участия наших спортсменов в международных соревнованиях не вызывает сомнений — приобретен интересный и полезный опыт, спортсмены практически познакомились с современной зарубежной автомотоспортивной техникой. Еще большее значение имеет укрепление и расширение дружественных спортивных связей, способствующих дружбе народов и укреплению мира во всем мире. Автомотоклубы ДОСААФ освоили и внедрили в практику советского автомотоспорта многодневные автомобильные и мотоциклетные, соревнования. Изучен и начал осваиваться опыт проведения мотокросса на сокращенных дистанциях (до 50 км) и на коротких трассах (до 2 км). Такие мотокроссы при правильной организации работы со зрителями смогут во многом способствовать популяризации мотоспорта среди молодежи. Заслуживает внимания всех организаций ДОСААФ опыт Московского горкома и автомотоклуба ДОСААФ по проведению массовых мотопробегов на дистанцию 100 км, в которых ежегодно участвует почти тысяча мотоциклистов г. Москвы, главным образом на собственных мотоциклах. Вот уже три года подряд многие автомотоклубы ДОСААФ активно участвуют в гонках на ипподромах. Эти соревнования, проведенные в областных центрах, а затем в 33 зонах ив финале на кубок ЦК ДОСААФ, во многом способствовали популяризации мотоспорта в организациях ДОСААФ, способствовали привлечению молодежи в мотоспорт и повышению мастерства гонщиков ДОСААФ. В результате этих соревнований возникло движение в организациях ДОСААФ Латвии, Литвы, гг. Ленинграда, Пскова и др. по строительству своих мототреков и мотодромов. Б. Ф. ТРАММ, председателя ЦК ДОСААФ СССР томобильные и мотоциклетные состязания и так называемые ралли, а также слеты автомобилистов и мотоциклистов, которым предшествуют автомотопробеги. Надо смело пересмотреть существующие правила автомотосоревнований и устранить имеющиеся в них затруднения для развития подлинно массового автомотоспорта. Необходимо изменить и наши правила проведения автомотокроссов, организовать участие в них гонщиков на обычных дорожных машинах. Проводя соревнования по-новому, следует иметь в виду создание стройной системы проведения соревнований, начиная снизу. Сначала соревнуются команды первичных организаций, затем районов, областей, республик и, наконец, проводятся всесоюзные соревнования. Однако в этой схеме имеется один существенный недостаток: команда первичной организации участвует в состязаниях только один раз в году. Поэтому хотя бы раз в квартал должны организовываться матчевые встречи команд первичных организаций соседних районов и городов. Только регулярное проведение соревнований, по заранее установленному годовому плану-календарю может обеспечить интерес членов Общества к соревнованиям, а следовательно, и их массовость. Очень важным условием для обеспечения массовости является предоставление возможности гонщикам приобретать в автомотоклубах дефицитные запасные части и материалы, а также оказание помощи членам автомотоклубов в профилактическом обслуживании и простейшем ремонте машин. Сейчас настало время, когда автомотоклубы в состоянии решить и этот вопрос путем создания при автомотоклубах хозрасчетных ремонтных мастерских. Не менее важно решить проблему самоокупаемости автомотоспорта. Для этого надо шире развернуть строительство автомотодромов, треков, кроссовых и шоссейно-кольцевых трасс и т. п. с организацией на них продажи билетов зрителям. Сейчас многие комитеты Общества все свои средства вкладывают только в строительство тиров и парашютных вышек. Но строить надо и сооружения для автомотоспорта, привлекая к участию в этом строительстве профсоюзные, комсомольские, физкультурные и другие организации. Чтобы решить задачу массовости азтомотоспорта, необходимо позаботиться ио росте рядов тренеров, механиков, спортивных судей, радиоинформаторов и многих других организаторов и специалистов автомотоспорта. Это посильно всем республиканским и областным комитетам ДОСААФ. Большое значение для пропаганды техники, для политехнического обучения молодежи имеет автомоделизм. В этих целях ЦК ДОСААФ СССР принял ряд мер по внедрению автомоделизма в первичных организациях, школах, домах пионеров и автомотоклубах. Несмотря на целый ряд положительных явлений, имеющихся в области пропаганды автотехнических знаний и автомотоспорта, общее состояние этой работы в Обществе нельзя признать удовлетворительным. О какой массовости мотоспорта можно говорить, например, в Рязанской, Тамбовской, Калининской и многих других организациях ДОСААФ, когда число мотоспортсменов в каждой из них не превышает нескольких десятков человек! Мотоциклетный и, особенно, автомобильный спорт у нас все еще отстает в своем развитии от других видов советского спорта, хотя значение его для воспитания смелых, отважных и технически- грамотных спортсменов исключительно велико. Он должен быть подлинно массовым и иметь высокие спортивные и технические показатели, достойные нашей великой Родины. Для этого у нас в стране есть все условия. VI пленум ЦК ДОСААФ СССР поставил одной из важнейших задач Общества самое широкое привлечение членов ДОСААФ к активному участию в оборонно-массовой и спортивной работе. В 1957 году организациями ДОСААФ уже проделана большая работа по вовлечению молодежи в автомотоспорт. Только в автомотосоревнованиях первого полугодия участвовали более 25 тысяч гонщиков. В ближайшее время все организации Общества должны охватить практическими занятиями в кружках, на курсах, в спортивных командах не менее одной трети состава своих организаций. В связи с этим большая работа по массовому привлечению молодежи в автомотоспорт ложится на комитеты и автомотоклубы ДОСААФ. Однако подлинной массовости автомотоспорта можно достичь лишь широким привлечением на соревнования гонщиков на собственных автомобилях и мотоциклах. Сейчас, когда многие десятки тысяч членов ДОСААФ имеют собственные автомобили и мотоциклы, решить эту задачу вполне возможно. Ни о какой массовости не может идти речь, если гонщиков будут обеспечивать только машинами, принадлежащими клубам или первичным организациям. По-настоящему массовыми соревнованиями в первую очередь должны стать однодневные и многодневные ав12