вильноеследовать за ним на близком, но безопасном расстоянии или действовать так же уверенно, как он. Короче говоря, управлять автомобилем нужно творчески, изобретательно. Из сказанного, между прочим, вытекает и еще одно правило, обязательное, на наш взгляд, для каждого водителя: не делать маневров, по поводу которых другие водители должны гадать, что они означают. Всегда при обгоне пользуйтесь указателями поворота: выходя на обгон, дайте сигнал левого поворота, возвращаясь после него в свой ряд, — сигнал правого. Нажимайте, хотя бы на одно мгновение, на педаль тормоза, чтобы включить стоп-сигнал даже тогда, когда замедление хода не требует торможения. Если дорога свободна и не слишком широка, ведите автомобиль как можно правее, в крайнем случае на таком расстоянии от осевой линии, которое позволяет обогнать вас. Не перемещайтесь без нужды из ряда в ряд. Для того чтобы дать водителю обгоняемого вами автомобиля сигнал, полезно и днем включать фары: они хорошо заметны в зеркале обратного вида. Включение фар днем помогает, например, когда нужно «осадить» водителя встречной машины, неправильно выходящего на обгон или спешащего «захватить» тесный участок дороги. Итак, внимание и предвидение — две главные заповеди водителя. Третья заповедь очень наглядно выражена на плакате, изданном в Швейцарии, где безопасности движения придают большое значение. Плакат нарисован с точки зрения человека, находящегося на осевой линии дороги; справа — автомобиль, мчащийся вдаль, слева — приближающийся к этому месту; за ним виден мотоциклист, который как будто колеблется: устремиться ему в узкий коридор между встречными машинами или воздержаться. Надпись на плакате гласит: «Юберхолен? Им цвейфель—ни!» («Обогнать? Если сомневаешься — ни в коем случае!»). Подумайте над этой короткой фразой и запомните ее — в ней за»В народном Китае заканчивается проектирование нового отечественного шестиместного легкового автомобиля, серийное производство которого будет организовано на одном из заводов. Как сообщают, в течение начинающейся в 1958 году второй пятилетки намечено освоить серийное производство 4—5 новых моделей автомобилей.***За восемь лет, с 1950 года по 1957 год, в демократическом секторе Берлина количество автомобилей частных владельцев возросло более чем в полтора раза, сообщил недавно руководитель отдела городского транспорта при Берлинском магистрате Кюммель.***Dberholen..,? ImZweifelnie!ложен глубокий смысл. Она очень верно отражает и фактическое существо, и психологическую сторону безопасного вождения автомобиля. Управлять автомобилем нужно с уверенностью, а если ее в тот или иной момент нет, лучше проявить осторожность и избежать опасного положения. Применяйте это правило всегда при обгоне и движении в тесных улицах, при выборе трассы на бездорожье и маневрировании. . По поводу маневрирования, и в частности установки машины на стоянке, можно дать много советов. Ограничимся самыми главными. Быстрое маневрирование достигается длительной тренировкой. Основное внимание при этом должно быть обращено на то, чтобы хорошо «чувствовать» габариты и изучить поворотливость данного автомобиля. Запомните ориентиры, определяющие положение вашей машины по отношению к тротуару (например, представьте себе воображаемую линию, проходящую от глаз через переднюю точку капота к борту тротуара). Перед маневрированием и установкой автомобиля всегда оценивайте обстановку. Когда правила предписывают остановить машину на- определенном расстоянии от перекрестка или пешеходной дорожки, прикиньте, сколько примерно автомобилей может разместиться на данном участке. Это позволит вам легко определить расстояние. Например, в новых правилах для Москвы речь идет о 20 метрах; значит, перед вами должно быть расстояние, достаточное для установки 3—4 «Побед». При движении задним ходом многие пользуются зеркалом обратного вида. Это малоэффективно. Не ленитесь в этом случае высунуться в окно или, что лучше, приоткрыть двери. И вообще в зеркало следует смотреть как можно реже; но при начале движения или обгона пренебрегать им нельзя. «Злоупотребление» зеркалом не только отвлекает внимание, но и приводит иногда к серьезным ошибкам. Это бывает, например, тогда, когда водитель бессознательно в течение какого-то отрезка времени действует в соответствии с тем, что он видит в зеркале, а не через ветровое стекло. Ускорению движения способствует знание маршрута, в особенности осведомленность о тех или иных запрещающих знаках, местах скопления автомобилей, перекрестках и т. д. Во многих случаях выгоднее удлинить маршрут даже на несколько километров (по свободным улицам), чем простоять в общей сложности 10—-15 минут у светофоров. Водитель должен'безукоризненно знать план города, в котором он живет, и состояние основных проездов. То же относится к трассам дальних поездок, которые ему предстоят. Автомобилист.Самая высотная автомобильная дорога в мире, которая строилась 19 месяцев, открыта недавно для эксплуатации в народном Китае. Эта дорога, соединяющая юго-западные провинции с Западным Тибетом (длина до 1179 км). почти на всем своем протяжении проходит на высоте свыше 4000 м над уровнем моря. Высший пункт трассы находится на высоте 5500 м над уровнем моря.***Французский психолог д-р Зилле опубликовал заявление, в котором утверждает, что по многолетним наблюдениям можно сделать вывод о том, что женщины в качестве продавщиц автомобилей и рекламных агентов фирм добиваются гораздо больших успехов, чем мужчины в той же роли. За последние годы многие фирмы перешли на «использование женского труда» при продаже автомобилей. Так, во Франции насчитывается 208 продавщиц автомобилей, в Италии — 180, в Австрии — 44 ив Швейцарии — 18.СВЕТАК концу 1957 года в Федеративной Республике Германии насчитывалось 5 672 779 официально зарегистрированных (допущенных к эксплуатации) автомобилей и мотоциклов. Они израсходовали за год свыше трех миллионов тонн топлива.*Руководители американских автомобильных концерьов «Дженерал Моторс», «Крайслер» и «Форд» отклонили предложение председателя профсоюза рабочих автомобильной промышленности Рейтера о снижении цен на каждый выпускаемый ими азтомобиль в среднем на 100 долларов, что должно было, по мнению Рейтера, явиться «вкладом в борьбу против общего роста цен в стране». Генри Форд II заявил при этом, что бороться с ростом цен на автомобили следует путем... снижения заработной платы рабочим автомобильной промышленности.*****При испытании новой модели гоночного автомобиля «Феррари» II формулы (с рабочим объемом цилиндров двигателя до 1500 см 3 ) разбился насмерть главный инженер заводов Феррари Андрэ Фраскети.*Итальянская полиция арестовала недавно более 70 человек, пытавшихся получить в бензоколонках топливо для своих автомобилей по подложным талонам. Оказалось, что существует большая организация фальшивомонетчиков, имевшая свои разветвления в Риме, Флоренции, Болонье. Падуе, Генуе и других городах страны. К моменту разоблачения эта организация сумела продать десятка тысяч талонов, по которым было подучено более 300 000 литров бензина.*****По данным министерства торговли США. население страны затрачивает на приобретение и эксплуатацию автомобилей (включая стоимость топлива) 23 миллиарда долларов в год. что составляет 14 процентов всей суммы расходов населения (на продукты питания расходуется 42 процента).17