МИКРОЛИТРАЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ПРИНЦ»К открытию международной автомобильной выставки во Франкфурте-наМайне западногерманская фирма «НСУ» приурочила выпуск нового микролитражного автомобиля «Принц», который отличается рядом конструктивных особенностей. Благодаря применению несущей конструкции кузова удалось, в частности. получить довольно низкий собственный вес машины (490 кг), вмещающей четырех взрослых пассажиров. На автомобиле установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель с рабочим объемом цилиндров 583 смЗ и принудительным охлаждением от воздуходувки, которая одновременно обеспечивает хорошую вентиляцию кузова летом и подогрев воздуха зимой. Двигатель развивает высокий крутящий момент, благодаря чему автомобиль способен на 1-й передаче преодолевать подъемы до 52 проц. В то же время максимальная скорость на хорошей дороге достигает 105 км/час. Двигатель и четырехступенчатая коробка передач смонтированы в одном блоке и расположены в задней части автомобиля. Автомобиль НСУ «Принц» имеет независимую подвеску колес, надежные тормоза, выполненные из легкометаллического сплава. Расход топлива на 100 км пробега составляет при скорости 90 км/час всего 5,4 литра.ГИДРОТРАНСФОРМАТОР НА АВТОМОБИЛЕ СРЕДНЕГО КЛАССАБесступенчатые гидротрансформаторы крутящего момента пока еще редко применяются на европейских автомобилях среднего класса с двигателями 1,5—2,5 л. Обычно на такие машины устанавливаются только гидромуфты, повышающие передачи типа «овердрайв», или подобные им сервоприспособления. Тем больший интерес представляет новая конструкция гидротрансформатора, установленного на последней модели автомобиля «Рено», который демонстрировался недавно на Парижской выставке. Автомобиль «Рено», модель «Фрегата», имеет двигатель мощностью 77 л. с. и весит 1780 кг, т. е. не является идеальной машиной для применения гидротрансформатора. наличие которого требует, как известно, избытка мощности. Тем не менее удачный опыт установки на него гидротрансформатора свидетельствует о том, что многое зависит еще и от совершенства самого гидротрансформатора. Как видно из рис. 1, гидро-Рис. 2.редаче (при помощи избирателя на рулевой колонке, рис. 2). Передаточные числа в трехступенчатой коробке передач равны 2,28 : 1 (при положении избирателя Е, т. е. в особо трудных дорожных условиях) или 1.62 : 1 (при положении М, т. е. в горных условиях), е а Птакж е1 : 1 (при положении VR. т - - Р И нормальных условиях дороги и городской улицы). Передаточное число заднего хода — 2,52 : 1 . Жидкостный поток в трансформаторе автоматически прерывается электромагнитным способом при прикосновении руки к избирателю, благодаря чему перестановка его с положения VR на М во время езды не требует никаких дополнительных операций. По данным фирмы, коэффициент полезного действия «трансфлюиды» при нормальном движении по дороге, когда трансформатор работает как гидромуфта, составляет 97 проц. Тем не менее пришлось путем повышения степени сжатия в двигателе с7 : 1 до 7,5 : 1 несколько увеличить его мощность (с 77 до 80 л. с.) и крутящий момент. Это позволило сохранить удельный расход топлива почти на прежнем уровне. Опыт «Рено» свидетельствует об открывающихся практических возможностях применения гидротрансформаторов на автомобилях среднего класса с двигателями, не имеющими больших резервов мощности.ПОЛЬСКАЯМИКРОЛИТРАЖКАРис. 1.трансформатор Рено, п олнивший название «трансфлюида», ростоит из соединенного с коленчаты»( валом насосного колеса, турбинного колеса и монтируемого на свободном ходе направляющего колеса (дефлектора). Таким образом, в принципе он не отличается от известных конструкций, но имеет ту особенность, что направленные назад лопасти насосного колеса, а также направленные вперед лопасти дефлектора выполнены такой формы, которая обеспечивает высокий коэффициент полезного действия трансформатора. Задачей дефлектора при этом является направлять рабочую жидкость вперед и ускорять ее поток, что и обеспечивает трансформацию крутящего момента двигателя. Гидротрансформатор служит в данном случае лишь для трогания с места и для выравнивания сопротивлений движению при какой-то заранее установленной пе-В Варшаве изготовлен опытный образец польского отечественного микролитражного автомобиля «Смик» (см. фото), имеющего двухтактный двигатель с рабочим объемом цилиндров 350 смЗ. Машина вмещает двух взрослых пассажиров и двух детей, развивает скорость до 80 км/час и расходует 5 литров топлива па 100 км пробега.СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ «МОНЦА 3—6»Американская фирма «Корвет» совместно с западногерманской фирмой «ДКВ» подготовила новую модель спортивного автомобиля «Монца», представляющего собой «синтетическую» конструкцию из агрегатов ДКВ и Корвета с полностью пластмассовым кузовом. Применение пластмассы позволило снизить вес машины (сравнительно с известным спортивным автомобилем ДКВ) на 115 кг и придать кузову хорошо обтекаемую форму. Кроме того, пластмассовый кузов обеспечивает большую безопасность для водителя при авариях. На автомобиле установлен трехцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 40 л. с. с глушителем новой конструкции. С этим небольшим двигателем (900 смЗ) автомобиль развивает максимальную скорость 143 км/час, а с таким же двигателем мощностью 50 л. с. (рабочий объем цилиндров 1000 смЗ) — максимальную скорость до 155 км/час. При неофициальных испытаниях на автодроме Монца новый автомобиль в течение 72 часов двигался безостановочно со средней скоростью до 150 км/час, что превышает международные рекорды для этого классе, машин.НОВЫЙ СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ «КОНДОР»Малоизвестная в Западной Германии фирма «Вейдлер» выпустила в конце 1957 года новый спортивный автомобиль «Кондор» (снимок внизу), технические данные которого привлекли всеобщее внимание. Автомобиль, имеющий трехцилиндровый двухтактный двигатель Хейнкель с рабочим объемом цилиндров 677 смЗ (мощность 32 л. с ) , развивает скорость выше 140 км/час. Вес автомобиля — 650 кг. Двигатель расположен сзади и выполнен в одном блоке с четырехступенчатой коробкой передач. Размер шин 4,80 — 15.20