новыйЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ40-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции народное предприятие «Автомобильный завод Цвиккау» (ГДР) выпустило опытный образец нового легкового автомобиля, который должен прийти на смену известному немецкому автомобилю Р-70, выпускающемуся ряд лет. Новой модели автомобиля, который до сих пор в проектных листах ив прессе обозначался как «тип Р-50», присвоено, по предложению коллектива народного предприятия, наименование «Трабант», что в переводе означает «Спутник». Сейчас уже выпущена первая пробная серия этих автомобилей. Автомобиль «Трабант» представляет собой двухдверный лимузин с двигателем 500 смз, т. е. относится н нлассу малолитражных автомобилей. Несмотря на это, он отличается целым рядом удобств, вместительностью и конструктивными особенностями, которые характерны обычно для автомобилей более высокого класса. Это впечатление подкрепляется такжеи относительно большими размерами (а также оригинальной формой) кузова. Характерным для «Трабанта» является широкое применение пластической массы дуропласт (подробнее об этом см.«За рулем» № 5 за 1956 год), в обработке которого народное предприятие Цвиккау накопило за последние годы большой опыт. Несущую конструкцию кузова можно охарактеризовать, к ак смешанную, поскольку для его изготовления наряду с дуропластом применяется стальной лист. При этом основные несущие части кузова — и, в частности, нижняя платформа, задок и передон—выполнены сварными, а остальные части — крыша, крылья, двери, крышки капота и багажн ика — изготовлены из пластической массы. Ощущению большой просторности кузова способствуют большие боковые стекла, а также панорамическое ветровое стекло, выполненное (так же , к аки заднее стенло) из гнутого небьющегося «секурита». Боковые окна в дверях открываются не вертикально, а в стороны и имеют регулируемые створки для улучшения вентиляции. При проектировании сидений большое внимание было уделено их «анатомическому соответствию» и легкости входа и выхода, поскольку кузов является двухдверным. Благодаря этому задниеКРис. 1. Передняя ось и силовая передача автомобиля «Трабант».сиденья удалось сделать очень удобными, а передние выполнены регулируемыми не только по длине, но и по углу наклона спинки. Двухчленная шарнирная конструкция передних сидений, складывающихся в двух плоскостях и легко откидывающихся вперед, значительно облегчает вход и выход пассажиров. Емкий багажник (полезная площадь 75x60 см, высота 50 см) имеет крепление для запасного колеса. Емкость его легко можно увеличить, если сдвинуть вперед (или совсем снять) задние сиденья. Во втором случае кузов автомобиля «Трабант» становится комбинированным, т. е. допускает перевозку груза весом 300 кг. На автомобиле установлен двухцилиндровый двухтактный двигатель с рабочим объемом цилиндров 500 см (ход поршня 73 мм, диаметр цилиндра 66 мм) и степенью сжатия 6 , 7 : 1 . Двигатель развивает мощность 18 л. с. при 3500 об/мин. Его максимальное число оборотов — около 4500 об/мин; максимальный крутящий момент равен 4,5 кгм при 2500 об/мйн. Питание двигателя осуществляется смесью бензина с маслом (в пропорции 25 : 1 ) с помощью карбюратора; топливо поступает из расположенного под капотом бензобака емкостью 24 литра. Во избежание «неожиданностей» предусмотрен также резервный бачок емкостью 4 литра. Пуск газа в картер регулируется плоской вращающейся заслонкой, сидящей на коленчатом вале. Двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение, обеспечиваемое осевой воздуходувкой, которая имеет общий с генератором привод от коленчатого вала, с помощью одного клиновидного ремня. Это имеет то преимущество, что с выходом из строя клиновидного ремня прекращает работу не только воздуходувка, но и генератор, о чем сразу же сигнализирует контрольная лампочка. В холодное время года подогреваемый двигателем воздух может быть использован для обогрева кузова; воздушная рубашка, по которой охлаждающий воздух подводится к ребрам двигателя, имеет продолжение до предглушителя, где воздух подогревается еще сильнее и затем подводится, смотря по надобности, либо к дефростеру для обогрева переднего стекла, либо в кузов — на уровне ног водителя (самый глушитель распо-ложен в задней части автомобиля). В летнее время можно посредством отключения от источников тепла обеспечить по той же магистрали (от воздуходувки) доступ свежего воздуха в кузов. Двигатель, однодисковое сухое сцепление, четырехступенчатая коробка передач (со свободным ходом) и привод на передние колеса вместе с дифференциалом выполнены в одном блоке и подвешены на трех точках поперечно оси движения машины, перед передней осью. Передача крутящего момента к передним колесам осуществляется посредством двух осей с двойными сочленениями; те, которые прилегают к коробке дифференциала, выполнены из резины, а карданы у головок осей представляют собой обычные стальные шарниры, закрытые резиновыми манжетами. Передаточное число главной передачи равно 4,93. Подвесна передних нолес осуществляется с помощью поперечной листовой рессоры и треугольной системы рычагов. Между листами рессоры предусмотрены специальные прокладки, значительно повышающие ее надежность и характеристику. Концы рессоры полностью свободны. Вместо обычных рессорных пальцев, требующих смазки, применяются резиновые «силентблони», которые отличаются большим сроком службы и поглощают шумы, возникающие от качения колес по дороге. В системе подвески передних и задних колес автомобиля имеются также телескопические амортизаторы двойного действия. Комплектный узел привода на передние колеса, состоящий из двигателя, коробки передач, дифференциала, полуосей и колес, а также система рулевогоРис. 2. Органы управления автомобиля «Трабант».18