После целого дня ездымы , очень го ­ лодные, останавливаемся впредместье Стамбула, у ресторана для автомоби ­ листов. Поужинав, въезжаем в полночный Стамбул. Здесь кончается Европа и начинается Азия .У ЛИЦА АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСТЕРСКИХ В Турции, к акивообще на Востоке, ремесленники сосредоточены в определенных местах. В Стамбуле находим улицу жестянщиков , ч асовщиков , текстильщиков, з еленщиков , у лицу « л юб ­ ви» и, н аконец , у лицу автомобильных мастерских. Все они — в одномрайо ­ не. Станции техническогообслуживанияразбросаны , н аоборот , п о всему горо ­ ду иегоокраинам . З аезжаемсо своим и «Татрами» на одну из таких станций, где проводится обслуживание «Шкод». Голубая «Татра» стоит в ожидании, красная взбирается на подъемникввы ­ с окомбоксе . З аменяем масло в двигателе идругих агрегатах. Новое масло кажетсянамслишкомжидким , но это вызвано высокой температурой. Д нем не бывает ниже 30°. О сматриваем отработанное масло. П рисамом внимательн омнаблюдении не удается найти внем «следов металла». Цвет и вязкость то ­ же хорошие , и, н есомненно , на немможнобылобы проехать еще сотни километров . Но мыхотим проявить о своих автомобилях максимальнуюзабо ­ ту, ч тобыони начали путешестзие по Азии в полнейшем порядке. В мастерских наряду смеханиками работает масса детей . Здесь подрабаты ­ вают мальчики 10—12 лет — они поли ­ р уюткузоваихромированные детали, чистят стекла, носят масло иинструмен ­ ты. То же самое можно видеть влюбомуголкеТурции : м ножество детей рабо ­ тает чистильщиками сапог, п родавцами газет, конфет, жевательной резинки, р азносчиками чая. Е жеминутнокто - н и ­ будь тянет тебя за полу пиджака и предлагает свой товар. Поворачиваешь голову и тотчас же наклоняешь ее, чтоб ылучше разглядеть лицо маленького торговца. На станциях техническогообслужива ­ ния ивмастерскихприменяютбольшей частью пневматические солидолонагнетатели американского производства сприводом от центрального компрессора . П ередмойкой двигателя пыль снего часто удаляют сжатымвоздухом . З атем смачивают керосином , либо нефтью . У каждого автомобиля, к роме квалифицир ованногорабочего , трудятся два-три мальчика. На станциях обслуживанияидажев самых маленьких мастерских клиентам подают чай за счет владельца мастерс кой . К онкуренция во всех областях здесь большая, и заказчика стремятся «улестить». М еждумастерскими теснятся, к рометого , т рактирчикисдвумя - т ремя столик ами . Здесь можно получить азос — т урецкий лимонад — и перекусить. Улочка автомобильных мастерских полна испарений бензинаи отработанн ого масла. Ручьями вытекает оноиз мастерских ибоксов , и неосторожный пешеход легко может поскользнуться. П одобные «улицы технического обслуживания» и меюттакжеи специализ ацию . На однойпроизводят главным образомзулканизациюшин , на другой выполняют электроработы , на третьей обивку автомобилей. И ногда автомобиль должен лобызать на двух или трех улицах, п реждечем , обновленный, он мо ­ ж ет выйти на главные магистрали горо ­ да. ПОЖАР У ПРИЦЕПОВПока мыприводиливпорядок автом обили , п рицепыкним оставались вде ­ ревянном гараже консульства нашей страны. И вот здесь неожиданнопро ­ и зошелпожар , п ричинукоторого так и не удалось выяснить. Бревенчатая ог ­ рада гаражаидеревянныебоксыводин момент были охвачены пламенем. Здесь стоял автомобиль консула, р я ­ д омприцепголубого автомобиля, еще ближек пламени — п рицепкрасного автомобиля, в канистрах которогобылбензин . Возникла серьезная опасность в'зрыва. Чтобы немного охладить при ­ цеп, Ганзелка лил на егогорячуюпо ­ верхность воду из маленького шланга. Огонь грозил также и консульской « Ш коде » — пришлось разбить окноуруляи отпустить тормоз , чтобы отка ­ тить ее подальше от огня . К огда приехали стамбульскиепожар ­ ные, все гаражи были охвачены пламен емибалкиобрушились на землю . З ло ­ получный прицеп удалось оттолкнуть немногов сторону, и пожарныенеко ­ т ороевремя поливали его водой . К огдаотремонтированные автомобили вернулись с «улицы мастерских», п о ­ ж ар был ликвидирован . Только почер ­ невшая земля и остатки обгоревших бревенидосок свидетельствовали об опасности, к оторая нам угрожала . (Продолжение следует)АВТОМОТОРАЛЛИН районе австрийского города Бадена • " состоялись международные автомобильно-мотоциклетные ралли. В них участвовало свыше двухсот спортсменов Бельгии , ГДР, Голландии, Италии, Ф ран ­ ц иии ФРГ. Большинство из них выступало на мот оциклах , мотороллерах и автомобилях дорожноготипа последних моделей. За призже ветеранов боролись автомобилис тыимотоциклисты на машинахвыпу ­ с ка 1918 — 1930 годов. У частники двигались нак бы по звездн омумаршруту — из Берлина, Гамбурга, С аарбрюккена , Мюнхена, Милана и друг их городов Европы. Основным зачетным показателем для всех было своевременное прибытиев Баден, а для победителей — самый длинныйпуть от старта до финиша . За каждый километр путиВ БАДЕНЕТ аковыв общих чертах весьма простые условия автомоторалли. В Бадене спортсменыдолжны были оставаться двое суток (с момента финиша до официального объявления результатов). Все расходы несли сами участни ­ к и . Они платили за горюче-смазочные материалы, питание, ночлег. Помимо этого, к аждый заблаговременно пересылал рег истрационный взнос (примерно 60 рублей), что позволяло организаторам провести ряд массовых мероприятии для участников. Судейство осуществлялось силами Венс когои Баденского автомотоклубов «Энциан». Прием участников на финише , устройство их на ночлег, питание, размещение машин — было хорошо организовано. Судейская документация оформлялась быстро иаккуратно , поэтому результаты ралли были утверждены без единого протеста и замечания. Первое место среди сборных национальных автомотокоманд завоевали спортсмены ФРГ, второе — Италии и третье — ГДР. Среди национальных и клубн ых команд мотоциклистов первенствовали итальянцы. Были определены победители ив личном зачете, а такжеприсуж ­ дены поощрительные призы : старейшему и самому юномуучастнику , лучшей ралл истке среди женщин , спортсменам, выс тупавшим на автомобиле старой констр укциии на мотоцикле наименьшей мощности. Совершенно очевидно, что автомоторалли, подобные баденскому, д оступны для широкогокруганаших авто- и мотолюбителей и прежде всего молодежи. Многие активисты автомотоспорта в Авс триисчитают , что советские спортсмен ы , в ыступаяв этом ралли, могли бы пол учить ряд призов. У частникам международных автомоторалли население города оказало большое внимание и гостеприимство. Б ургомистр Бадена доктор Хани приветствовал раллистов. В городской ратуше был организован прием руководителей спортивных делегаций и членов жюри . В Австрии проявляется большой интерес к советсному автомотоспорту. Спортивная общественность с большим интересом ожидает прибытия советских гон ­ щ иков на международные шестидневные мотосоревнования ФИМ , которые состоятся в районе Австрийских Альп (центр Бад Аусзее) в сентябре 1960 года. Сюда должно съехаться более 300 гонщиков из 20 стран. А встрийские автомобилисты выразили горячее желание принять участие в будущем году в международных автомобильн ых ралли «За мир идружбу » . В заключение несколько слов о Венс коми Баденсном клубах, объединяющих любителей автомотоспорта. Хотя они не имеют клубных помещений, мастерских игаража — спортивная итуристическаяжизнь здесь бьет ключом . Им под силу даже проведение крупных автомотосоревнований. Собрания членов иактива клубов обычно проводятся в одном из кафе, где за чашной кофе обсуждаются очередные дела. Автомобили имотоциклы — собственность членов клуба. Соревнования проводятся на личное первенство. Федерации автомотоспорта и Центральному автомотоклубу СССР следует внимательно изучитьпрактину проведения прос тейших автомоторалли. Они открываютпутьв большой спорт молодежи, помог ают ей овладевать современной техни ­ к ой . У нас уже имеется опыт успешног о проведения моторалли «Россия» и авторалли Москва — Севастополь — Москва." Н ужно всячесни поддерживать и расш ирятьорганизациюэтих общедоступн ых соревнований. Б. ТРАММ, председатель международного жюри автомоторалли в Бадене. Победительница моторалли — итальянская команда — выступала на мотороллерах «Ламбретта>.начислялось по одному зачетному очку . Чем'больше зачетных очков набирал учас тник , тем лучшее место присуждалось ему. Кроме того, н аждый раллист получал дополнительные очки , если он по пут ив Баден заезжал вкрупнейшие города Европы (100 очков за наждый пройденн ый город). Чтобы в известной мере уравнять шансы на получение призов , в зависимости от мощности двигателя машины из общей суммызачетных очнов, набранных спортсменом, и сключалось количество очк ов , равное половине кубатуры двигателя. По путикфинишувкрупных городах и на пограничныхпунктах раллисты обяз аны были делать отметкио времени ихпрохожденияв своих путевых маршрутн ых картах.29