•есгядач л/»й.мш Л»»»"»»"»»ЕЗДИТЬСНЕИСПРАВНЫМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ НЕЛЬЗЯ!В Постановлении июльского Пленума гулировки направления световых пучЦК КПСС записано, что работники трансков. На автомобилях «Москаич-402» и порта должны наиболее полно и эф«Москвич-407» фары регулируются с фективно использовать новую технику, помощью трех винтов наводки (один совершенствовать формы и методы эксверху и два по бокам фары, под ободсплуатационной работы, повышать скоком). рости и безопасность движения автомоВ прошлом году Новгородский завод билей. гаражного оборудования начал выпуск Безопасность движения на дорогах Приборов для проверки и регулировки во многом зависит от состояния прибофар (см. фото). Он очень эффективен. ров освещения и световой сигнализации Применяя его, можно не только провеавтомобилей. Между тем шоферы зачарять и регулировать фары, но и устастую не заботятся о том, чтобы эти принавливать силу излучаемого ими света. боры были исправными и надежно отНа наш взгляд, регулировка фар регулированными. должна быть включена в перечень обяОбратимся к фактам. Недавно на зательных работ по ТО-2. Только тогда Симферопольском шоссе была обслеможно будет Добиться выполнения оддована правильность регулировки автоного из важнейших требований правил мобильных фар у проходящих машин. движения — освещать дорогу ночью на Оказалось, что 57 процентов проверен30 м вперед ближним светом фар и на ных автомобилей ГАЗ-51 и 69 процентов 100 м — дальним светом. ЗИЛ-150 работали на линии с неотрегуЧто надо помнить при уходе за фарелированными фарами. Неисправности ми? световых приборов были обнаружены и При смене перегоревших ламп не еле» на многих автомобилях, принадлежащих дует касаться руками полированной поиндивидуальным владельцам. верхности рефлектора, чтобы не оставались следы пальцев. Запыленный: Статистические данные показывают, рефлектор рекомендуется промывать что в темное время суток около 10 процентов всех дорожно-транспортных проватным тампоном, смоченным чистой водой. Нельзя протирать рефлектор груисшествий происходит из-за ослепления быми тряпками или обтирочными конводителей светом фар встречных мацами, так как можно оцарапать поверхшин. . ность. Как известно, правильность установки Если при движении одна фара вышла автомобильных фар обычно проверяют, направляя луч света на стену с нанесениз строя, то необходимо позаботиться, чтобы надежно действовала другая. ными на ней вертикальными и горизонНередко водители нарушают правила тальными линиями. Несмотря на простопользования светом, не переключают ту и доступность этого способа, в больДальний свет на ближний при встрече с шинстве автохозяйств Он не применяетдругим автомобилем. ся. Не проверяется правильность устаНожное переключение света фар новки фар и на станциях технического обычно требуется на шоссе при движеобслуживания, водители — профессионии автомобиля с большой скоростью. налы и автолюбители недостаточно слеНекоторые шоферы не учитывают этого, дят за чистотой и герметичностью привольно или невольно сами обрекают на боров освещения. А ведь это — важное бездействие ножной переключатель, условие их эффективного действия! соединяя контакты ближнего и дальнего Интересы безопасности движения тресвета и ставя перемычки на клеммах буют обратить самое серьезное внимафары. Они пользуются только центральние на световые приборы. ным переключателем, неоднократно Основной упор надо сделать на правключают и выключают при разъездах вильность установки фар. Во всех автоодновременно дальний и ближний свет. хозяйствах и на станциях обслуживания Ослепляющее действие света фар от должны быть изготовлены простейшие экраны и площадки для проверки и реэтого только увеличивается. Нередко фары подключаются неправильно. Тогда одна из них дает дальний свет, а другая —ближний. В этом случае при работе ножным переключателем интенсивность освещения и его ослепляющее действие не изменяется. Есть и такие водители, которые, будучи ослеплены светом фар встречного автомобиля, не останавливают свою машину и даже не снижают скорость движения. В результате они совершают наезды, аварии. Приведем несколько примеров. Ю. М. Дуринов, следуя на автомобиле ГАЗ-51 № ЮС 47-94 Луховицкого автохозяйства, на 77 километре Рязанскогб шоссе был ослеплен светом фар встречного автомобиля. Мер предосторожности он не принял и наехал на стоявший