ГОННИ НА ОЗЕРЕ БЕЗЫМЯННОМПЕРВЕНСТВО СССР ПО ВОДНО-МОТОРНОМУ СПОРТУ ТЕРНОПОЛЬ — ГОРОД ВОДНОМОТОРНЫЙ огда в прошлом году представитель Тернополя получал в Москве наряд на приобретение корпусов спортивных судов, его со смехом спросили: «Вы что же колеса к ним приделаете? Ведь у вас и воды-то нет». И в самом деле, озеро, где проходило лично-командное первенство страны 1960 года по зодно-моторному спорту, не значится ни на одной географической карте. Ему еще даже не успели дать название. Этот водоем создан совсем недавно. После того как русло реки Серет перегородила плотина и на месте, где была свалка, возникло большое озеро (ширина его — 1 км, длина — 3 км), тернопольчане горячо увлеклись водно-моторным спортом. Общественные организации города на редкость празднично обставили открытие первенства. После подъема флага колонна участников торжественным маршем прошла по улицам Тернополя, где их тепло встречали трудящиеся, заполнившие тротуары. Внимание к спортсменам проявлялось буквально ко всем. Но особо следует отметить темпераментных местных зрителей. Хотя заезды продолжались с утра до вечера, ни гранитная набережная, ни пляж, ни зеленые склоны холмов не пустовали. Публика живо реагировала на каждую удачу спортсменов. Организаторы первенства не ошиблись, выбрав в этом году местом проведения Всесоюзного первенства Тернополь —• сравнительно небольшой город, где живет много друзей водно-моторного спорта. И все же необходимо высказать несколько упреков в адрес организаторов соревнований. К первенству СССР не была издана программа. В Тернополе при огромном стечении зрителей она, безусловно, разошлась бы большим тиражом и помогла бы лучше разобраться в ходе спортивной борьбы. Не в пример прошлогодним соревнованиям на этот раз была налажена четкая и оперативная радиоинформация. Но, как и раньше, участникам приходилось довольствозаться все теми же деревянными стартовыми часами, хотя президиум Федерации водно-моторного спорта давно собирается обзавестись другим, более совершенным механизмом. Руководствуясь тем, что на первенство допускаются спортсмены не ниже первого разряда, судейская коллегия не сообщала результаты, которые были хуже его нормы. Вряд ли это правильно. В любом случае гонщик должен знать скорость своего судна, особенно теперь, когда все большее число спортсменов трудится над созданием самодельных двигателей. ДВЕНАДЦАТЬ РЕКОРДОВ Из-за плохой погоды так и не удалось провести дня заездов на установление рекордов, Все же соревнования выявили ряд выдающихся достижений. На первенстве было установлено двенадцать новых рекордов страны. Всего же с мая по август советские гонщики более 30 раз вносили поправки в таблицу высших достижений. Это свидетельствует о заметном возмужании нашего водно-моторного спорта. В нынешнем году соревнования проводились по новой, значительно более сложной программе. Если прежде самые распространенные у нас суда классов СИ, СА и МА должны были участвовать а гонках на 10 км ив серии 3X5 км, то теперь они выступали надистанции в1 км (испытание силовых качеств двигателя) и в труднейшей серии ЗХЮ км, где проверяется не только подготовка мотора, но воля и мастерство гонщика. На первенстве было представлено 10 (против 7в прошлом году) сборных команд ДСО и отдельных клубов. Всего стартовало .144 гонщика на 125 судах. Заметно возросли скорости; это достигнуто за счет отличной форсировки моторов, улучшения корпусов и повышения спортивного мастерства гонщиков. По классу судов СИ в прошлом году на десятикилометровой дистанции чемпион страны добился скорости 60.100 км/час. Ныне же в одной из гонок серии 3X10 показан результат 65.099 км/час. Подобное же увеличение скоростей выявлено по всем другим типам судов. Нынешнее первенство принесло заслуженный успех команде «Трудовых резервов», завоевавшей большинство призов и медалей. Второе место заняли гонщики Военно-Морского Флота, третье — Д ОСААФ . На состязаниях впервые был организован своеобразный «закрытый парк» для мотолодок, но в нем находились не суда, а только бензобаки, заправленные определенным сортом бензина. Спортсмены получали их в запломбированном виде за 10 минут до старта. Это заметно снизило предстартовую горячку. Можно посоветовать нашим судьям перенять у мотоциклистов и практику маркировки двигателей, что значительно облегчит работу членов технической комиссии. На пятидесятикилометровой дистанции надо организовать показ счета пройденных кругов экипажам глиссеров и катеров. На протяжении 20 кругов спортсмены нередко теряют ориентировку в счете, что приводит к досадным недоразумениям. «ПРАГК И 3» ПРОТИВ «ДЕЛЬФИНОВ» И «КЕНИГОВ» На совещании представителей спортивных коллективов председатель технической комиссии особо отметил отличную подготовку материальной части команды Сталинградского тракторного завода. И, действительно, на аккуратные подвесные моторы сталинградцев уже Пока отец двухлетнего Жени Крючкова участвует в заезде, будущий водномоторник «проходит практику» у мастера спорта Г. Горбачева.К18