затем обваривают место стыка. В поворотный рычаг запрессовывают и обваривают с торцевой стороны палец, на который через бронзовую и резиновую втулки надевают рулевую тягу. внутренние концы рулевых тяг оканчиваются приваренными гайками. В них ввернуты наконечники, обеспечивающие регулировку длины тяг и имеющие внутреннюю сферическую поверхность, к о ­ торая вращается по шаровой поверхности сухарей, 'надетых на палец рычага рулевой колонки. Рулевая колонка в сборе -взята с мотоколяски СЗА, но подвергнута переделке. Изменены ее длина, нижнее крепление и форма рулевого колеса. Колонка установлена 'в двух подшипниках: верхний крепится к дуге рамы, нижний — к передней поперечина. Оба подшипника имеют резиновые втулки. Для улучшения охлаждения двигатель смещен вправо. Его устанавливают на приваренной к поперечинам рамы подмоторной трубе при помощи кронштейнов, аналогичных мотоциклетным. К задним стойкам рамы приварены кронштейны, к которым крепят болтами корпусы подшипников задних колес. Посредством пластин или шайб в месте крепления можно регулировать натяжение цепи. Так как точно приварить кронштейны и идеально отрегулировать расположение корпусов подшипников трудно, в конструкции применены сферические двухрядные подшипники. Корпуса их снабжены такими же резиновыми сальниками, как и ступицы передних колес. Машина имеет привод на оба колеса, поэтому их устанавливают на ось на сегментных шпонках: правое — через барабан тормоза, левое — через ступицу. Оба колеса затормаживаются одним тормозом, расположенным справа. Диаметр барабана — 125 мм. Тормозные колодки, кулачок и пружины могут быть взяты с мотороллера «Тула-200», мотоцикла К-175 и других машин. Их крепят на щите, привертываемом к корпусу подшипника. Несколько изменив конструкцию, м о ­ жно выполнить привод на одно колесо. В этом случае необходимо установить еще один тормоз. Левый тормозной барабан аналогичен правому, но не имеет шпоночной канавки и его насаживают на ось на широкоходовой посадке (желательна бронзовая втулка). Шпонки, разумеется, не требуется. Зубчатка цепной передачи приклепана к переходной ступице, которую крепят на оси болтом. Отверстие, просверленное поперек оси, ослабляет ее. Такое крепление применено в целях упрощения конструкции в первом образце. Возможна приварка ступицы звездочки к оси; тогда звездочку крепят к ней на болтах. Рычаг переключения передач расположен справа от водителя. Педали расположены так же, как на обычном автомобиле. Привод тормоза, газа и сцепления осуществляется тросами. Установлены 'выключатель зажигания и декомпрессор. Система зажигания от генератора переменного тока, без аккумуляторной батареи. Топливный бак емкостью 2л укреплен к спинке сиденья. Таковы вкратце особенности конструкции карта класса 125 см 3 .л,»— •* e_«f—•• •№ШРассказывает А. Д . ШМАРИНОВСейчас, когда на дворе зима, особенно приятно вспомнить теплый июль. Теплый не только по погоде, но и по сердечности встреч, которые были у нас в Венгрии, Румынии и Болгарии. В течение месяца мы, трое художников — Д. Богаткин, В. Бурлаков и я, — путешествовали по этим странам на «Волге» в составе колонны автопробега «За мир и дружбу». Во время поездки участники пробега — люди самых разных профессий — встречались со своими коллегами, с общественностью автомотоклубов. Остальное время уходило на осмотры достопримечательностей — памятников старины, музеев и галерей.•*<л^Д. БОГАТКИН. Привал в пути.