БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДУноситься к нарушениям правил движения. Автомотоклубы Общества играют особую роль в борьбе за безопасность движения, развернутую советской общественностью. Можно назвать десятки областей, в которых работу народных специализированных дружин автоинспекторов возглавляют автомотоклубы добровольного Общества. Более тридцати человек насчитывает, например, дружина Калужского областного АМК. Руководит ею активист клуба Г. Сиводед. На собственных автомобилях и мотоциклах досаафовцы дважды в неделю патрулируют .по улицам города. В течение 1960 года они задержали около ста пятидесяти нарушителей правил уличного движения. Дружинники К. Аграновский, В. Плугин, А. Гаврилин и другие не раз рисковали жизнью, помогая милиции обезвредить водителей, совершивших преступления. Большую поддержку работникам ГАИ оказывают члены ДОСААФв Башкирской АССР. Дружинники не только задерживают всех нарушителей порядка на транспорте и сообщают об этом на их предприятия, но и регулярно проводят с ними в автомотоклубах семинары и консультации по правилам уличного движения. Досаафовцы Магадана ввели в практику агитпробеги, посвященные пропаганде приемов безаварийного вождения. Один из таких пробегов состоялся совсем недавно. На собственных автомобилях группа членов областного АМК две недели путешествовала по районам области, проводя в пути беседы и консультации по новым правилам уличного движения. Хорошую инициативу проявили активисты самодеятельного АМК из г. Каменск-Уральского (Свердловская область). Все члены этого клуба вошли в народную дружину. Ежедневно в две смены они патрулируют по улицам города, проводят рейды безопасности совместно с работниками ГАИ, беседы и консультации на автотранспортных предприятиях. Подобную работу могли бы развернуть все автомотоклубы страны. Однако, к сожалению, еще не все их руководители поняли ту огромную роль, которую могут сыграть члены добровольного оборонного Общества в борьбе за безопасность движения. Не помогают работникам ГАИ, например, организации ДОСААФ Кировской и Пермской областей, Красноярского края. ПОД КОНТРОЛЕМ ТОВАРИЩЕЙ Рассказ о деятельности активистов борьбы за безопасность движения был бы не полным, если бы мы не коснулись работы комиссий общественного контроля. Эта, возникшая совсем недавно форма деятельности масс по повышениюО НОВЫХ ФОРМАХ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В БОРЬБЕ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯпроизводственной культуры на автотранспорте нашла распространение в таксомоторных парках и крупных автохозяйствах страны. В задачи таких комиссий входит не только контроль за техническим состоянием автотранспорта, но и проведение большой воспитательной работы среди водительского состава. Опыт показывает, что там, где комиссии действуют в самой шоферской массе, техническое состояние автотранспорта значительно улучшилось, окрепла производственная дисциплина и до минимума сократилось количество дорожнотранспортных происшествий. Одним из ярких примеров является деятельность комиссии, организованной при Рубцовской автобазе № 1 транспортного управления Алтайского совнархоза. Здесь комиссия, в которую вошли самые опытные водители и механики базы, строго следит за техническим состоянием автомобилей, ежедневно проверяет исправность их перед выходом на линию, контролирует качество ремонта и профилактического обслуживания.Члены комиссии провели семинар по изучению единых Правил движения и материальной части автомобилей новых типов, оборудовали «Уголок водителя». На базе регулярно выпускается стенная газета «Колючка», остро критикующая водителей, которые нерадиво относятся к делу и допускают нарушения трудовой дисциплины. И в результате на Рубцовской автобазе вот уже много месяцев нет ни одного нарушения. Есть у спортсменов замечательное правило: овладел мастерством — приведи в спорт еще двоих. Эту формулу «один плюс два» хорошо бы перенять и нашим активистам, которые патрулируют на магистралях, проверяют состояние железнодорожных переездов, зорко следят за техническим состоянием автомобильного и мотоциклетного транспорта. И тогда трассы безопасности станут у нас повсеместными. С. ГОРОХОВСКИЙ, майор милиции.БЕДА ПРИШЛА В ГОЛОЛЕД«Москвич-407» ЮЮ 57-03, остатки которого вы видите на снимке, принадлежал жителю города Каширы С. А. Титову. Вот как превратился этот автомобиль в груду металлолома. В морозный октябрьский день автолюбитель С. А. Титов вместе с женой и сыном отправился на своем новом автомобиле в Москву. Широкое шоссе, прекрасная видимость — ничто не предвещало неприятностей. Вот только гололед... Иногда «Москвич» заносило, и С. А. Титов, внутренне негодуя, вынужден был выравнивать его. Скорости, однако, не сбавлял. Стрелка спидометра показывала 35—40 км/час. На 22 километре Каширского шоссе впереди показался стоявший у обочины автокран. Тут бы и включить водителю низшую передачу с тем, чтобы обеспечить безопасный маневр. — Проскочу, — подумал Титов. — Будет заносить — приторможу. Однако последствия принятого реше-ния оказались совершенно неожиданными для водителя. Резкое торможение на гололеде привело к тому, что автомобиль выбросило на левую сторону проезжей части и поставило поперек шоссе на близком' расстоянии от шедшего во встречном направлении грузового автомобиля МАЗ. Все попытки водителя грузовика предотвратить катастрофу оказались тщетными. «Москвич» получил сильный удар справа, а его водитель и пассажиры были ранены. А ведь несчастья могло бы и не быть, если бы С. А. Титов вел свой автомобиль со скоростью 20 км/час, как этого требуют «Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР» (статья 43). За грубое нарушение правил С. А. Титов лишен прав управления автомобилем на полгода. И. БЕЗВЕРХИЙ, капитан милиции.