ФалиФиаСтатут Федерации отоспорта утверждена осенний конгресс Международ ­ ной мотоциклетной Федерации, проходивший вПариже , съехалось большое количество делегаций. И з 37 членов ФИМвего работе участвовало 30. Конгресс ратифицировал новый статут ФИМ и правила процедуры — основные документы, р егламентирующие деятельность Федерации . У твержденытакже разработанные на весеннем конгрессе вЖеневе изменения и дополнения кмеждународному спортивному кодексу, а также ряд приложе ­ ний к нему, в том числе приложение «И», регламентирующее проведение всех кроссовых соревнований ФИМ . Существенной переработке подверглось приложение «С» о рекордах мира. В нем указаны дистанции (и время), на которых регистрируются рекорды, требования к трассам и их измерению, порядок регистрации и опубликования ре ­ кордов. В соответствии с новым прилож ением длину зачетных участков необходимо указывать цифрами, нанесенными у линии старта и финиша несмывающейся краской. На временных трассах в начале ив конце зачетных участков, а также на старте и финише должны быть знаки, сохранность которых обязательна в течение месяца после рекордногоза ­ езда. Д ля регистрации рекордов необход имо присутствие двух комиссаров от спортивной и технической комиссий ФИМ из нейтральных стран. П опредложению Голландской федера ­ ции вприложение « М » — о шоссейных кольцевых гонках — внесены некоторые изменения. Раньше для чемпионата по шоссейным гонкам были установлены следующие минимальные дистанции — для класса 125 см3 — 100 км , 250 см3 — 125 км , 350 см3 — 150 кми 500 см3 — 200 км . Теперь с учетом характера трасс разрешается уменьшать протяженность дистанции, н о при этом продолжительность гонки вкаждом классе должна быть не менее часа. Снова, к аки на прошлых конгрессах, не было достигнуто соглашение между технической и спортивной комиссиями о требованиях к мотоциклам «Спорт» ( п ри ­ л ожение «Б»). О чередная отсрочка наносит ущербмеждународному мотоциклетному спорту, так как не позволяет осуществить давно принятое ФИМреше ­ ние о проведении чемпионатов по шоссейным кольцевым гонкам раздельно — по « Ф ормуле 1» (мелкосерийные уникальные мотоциклы) и «Спорт» (мотоциклы массового производства). Вторично на конгрессе ФИМобсуж ­ дался вопрос, внесенный Центральным автомотоклубом СССР, о новом прилож ении «П» — регламенте мотогонок на льду. Генеральный совет принял это прил ожение как временное и обратился кЦАМК СССР с просьбой обобщить опыт' применения этого регламента во время международных гонок зимой 1961 годаНдля окончательного утверждения его на •весеннем конгрессе ФИМ . По решению конгресса в 1961 году будет проведена серия лично-командных соревнований по льду на приз спортивной комиссии ФИМс участием команд СССР, Швеции, Норвегии и Финляндии. Начиная сбудущего года, три победителя этих состязаний будут награждаться медалями ФИМ . Гонки на льду на приз спортивной ко ­ миссии — первый шаг к организации вбудущем чемпионата Европы по этому виду мотоциклетных состязаний. Большое внимание в работе конгресса было уделено обсуждению календаря международных мотоциклетных соревнований на 1961 год. На спортивной комиссии были подроб ­ но обсуждены итоги и проблемы шестидневных соревнований. Протест Чехословакии на явно необъективное определе ­ ние результатов XXXV международных многодневных ' соревнований в Австрии обсуждался на закрытом заседании спортивной комиссии и был отклонен, однако комиссия в своем решении отметила, что жюри превысило права и полномочия всвязи с неточностью и недостаточной полнотой положения о шестидневке. Советская делегация обратила внимание на основные недостатки шестидневки — наличие на трассе узких труднопроходимых мест, г де образовывались «пробки», неточное указание вмаршрут ­ ных картах характера дорог « на дру ­ гие недочеты, которые нанесли непоправимый ущерб соревнованиям, и, в частности, внесли необъективность вопреде ­ ление спортивных результатов. Спортивная комиссия, признав наличие недостатков вXXXV многодневке, высказалась за предоставление организаторам соревнований больших прав, а такжеза расширение программы дополнительных соревнований. На конгрессе было переизбрано 5 членов спортивной комиссии, 7 членов технической комиссии (в ее состав вошел представитель Польши тов. Е жджейчак ) и 5 членов туристической комиссии (в ее составе представитель Чехословакии тов. Хаккен). При обсуждении вопроса о проведении очередного конгресса советские представители указали на недопустимость такого положения, когда полноправные члены ФИМ лишены возможно ­ сти участвовать в работе конгресса, как это имело место вПариже , г де отсутствовала делегация Германской Демокра ­ тической Республики, не получившая виз. Президент ФИМ П. Нортье выразил сожаление по поводу того, что, несмотря на принятые им меры, «спортивные друзья из ГДР» не смогли прибыть на кон ­ гресс. М. КЕДРОВ, председатель Мотоциклетного комитета ФАМС СССР, делегат конгресса ФИМ.НОВЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕКОРДЫНа- треке в Монце близ Милана (Италия) з а последнее время установлен ряд новых международных рекордов скорости в нескольких классах автомобилей на различные дистанции. Так, итальянский гонщик Умберто Маглиоли, о ре ­ кордах которого сообщалось в «За рулем» (№ 11 за 1960 год), предприняв трудную попытку побить абсолютный рекорд скорости на дистанции 10 000 миль, установил попутно восемь новых международных рекордов. На автомобиле ФИАТ с обтекаемым кузовом, изготовл енным заводом Пинин Фарина, и дви3 гателем с рабочим объемом 982 см3 (класс G — Д° 1Ю0 см ), р азвивающим мощность 92 л. с , Маглиоли прошел за 72 часа 13 441.5 км. т. е. держал на такой большой дистанции среднюю скорость около 187 км/час. З а это время он установил следующие международные рекорды: на дистанции 2000 миль — 201.115 км/час.(прежний рекорд 167,35 км/час); на дистанции 5000 миль — 192.878 км/час (138.65 км/час *); на дистанции 5000 км — 199.238 км/час (167,72 км/час); на дистанции 10 000 км — 191.376 км/час. (139,05 км/час): 12 часов — 203.605 км/час (190,11 км/час); 24 часа — 198,795 км/час (167.72 км/час); 48 часов — 190,246 км/час (140,96 км/час); 72 часа — 186.687 км/час. Последний из перечисленных рекордов можно считать абсолютным, потому что он превышает результат, показанный за 72 часа американским гонщиком в 1956 году на автомобиле Форд с шести (!) литровым двигателем на Соленом озере близ Бонневиля (штат Юта). Однако главной своей цели Умберто * Здесь и далее прежние рекорды. в скобках указаныСп2Г' , '-• ?__яв&Маглиоли таки не удалось достичь. На четвертую ночь гонки под машину попал перебегавший трек заяц, в результате чего потребовался ремонт радиатора, отн явший более 40 минут. Вскоре после этого поднялся боковой ветер, и гонщик предпочел сойти с дистанции.*На том же треке, в ыступая на автомобиле «Ниббно» с рабочим объемом цилиндров двигателя до 250 см 5 , итальянские спортсмены Кампанелла и Поджио установили следующие международные рекордыв классе К: на дистанции 200 км — 146.84 км/час; — > — 200 миль — 148,82 км/час; — » — 500 км — 145,99 км/час; 3 часа — 145,21 км/час. На автомобиле был установлен одноцилиндровый двигатель «Гуццн», развивающий мощность 26 л . с. п ри 8500 об/мин.*Во Франциина автодроме Монтлери известный рекордсмен Жорж Моннере. в ыступавший совместно сфранцузски ­ ми ииспанскими гонщиками Кама, Граце, Гонзалец и Квинтамила. установил пять новых рекордов скорости для мотоциклов классов 175, 250 и 350 см 3 . На испанском мотоцикле «Бультако» с полным обтекателем и двухтактным двигателем 175 см 3 , р азвивающим мощность 18 л . с. п ри 8000 об/мин, было пройдено: з а 12 часов — 1725,16 км со скоростью 143,76 км/час; за 24 часа — 3162.03 км со скоростью 131.75 км/час. Первый из этих результатов превыш аетдержавшиеся около десяти лет рекорды Амброзини. Ферри и Андерсона на мотоциклах Ламбретта (класс до 175 см3) и Гуцци (класс до 250 см'). Второй результат превышает рекорды самого Моннере. установленные им в 1951 году (в классах 250 см 3и 350 см 3 ) и в 1960 году (см. «За рулем» № 11 за I960 год).27