За пашуСоветскую ш1 р » *_?• И ФйШРодину!вныиМДОДО*ЬРДОМ. « « д аЗА МАССОВОСТЬ, ЗА МАСТЕРСТВО!инувший год ознаменовался заметными успехами в развитии автомотоспорта. На старты Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта вышли десятки тысяч автомобилистов, мотоциклистов и автомоделистов. Более многолюдными и массовыми стали соревнования, повысилось мастерство спортсменов. Советские автомотоспортсмены достигли высоких результатов в ряде международных соревнований, установили новые международные рекорды. В 1961 году перед всеми организациями ДОСААФ стоят новые почетные и ответственные задачи по дальнейшему развитию автомотоспорта. IV съезд добровольного Общества содействия армии, авиации и флоту, отмечая необходимость всемерного развития технических видов спорта, потребовал дальнейшего роста мастерства спортсменов Общества, обновления существующих рекордов по всем видам технического спорта и повышения их в ближайшие 2—3 года до уровня лучших мировых достижений. Съезд обязал комитеты ДОСААФ принять необходимые меры к массовому развитию технических видов спорта и прежде всего преодолеть отставание по автомобильному и мотоциклетному спорту. На основе решений IV съезда III пленум ЦК ДОСААФ СССР наметил конкретную программу дальнейшего подъема технического спорта в стране, широкого вовлечения в него молодежи, повышения уровня спортивного мастерства и завоевания советскими спортсменами мировых достижений по важнейшим видам технического спорта. С учетом перспектив дальнейшего развития технических видов спорта III пленум обязал комитеты подготовить в 1960—1961 годах большое количество спортсменов-разрядников — автомобилистов, мотоциклистов и автомоделистов. Важно подчеркнуть, что значительная часть этих автомотоспортсменов (около 4 тысяч) должна получить в этом году высокую спортивную квалификацию — первый разряд. С 1 января 1961 года начинает действовать новая Единая всесоюзная спортивная классификация. Главной ее задачей является борьба за массовость, мастерство, повышение качества учебно-тренировочного процесса во всех звеньях физкультурного движения. Классификацией предусмотрены новые зачетные классификационные книжки двух типов: для мастеров спорта и перворазрядников; для спортсменов II, III и юношеских разрядов. Учреждены значки четырех видов: для мастеров спорта (существующий образец); для спортсменов I разряда; II и III разрядов; I и II юношеских разрядов. В ближайшее время комитеты ДОСААФ получат инструкции о порядке присвоения спортивных разрядов и судейских категорий в соответствии с новой спортивной классификацией по всем видам спорта, культивируемым вДОСААФ . Комитеты Общества должны использовать новую классификацию для подъема спортивной работы. Важнейшее событие ь спортивной жизни Общества в 1961 году — завершение Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта, которая проводится ЦК ДОСААФ СССР совместно с ЦК ВЛКСМ в целях дальнейшего развития технических видов спорта, привлечения к занятию ими широких слоев населения и особенно молодежи, укрепления связи ДОСААФс комсомольскими, профсоюзными организациями, спортивными обществами. Чтобы решить задачи, поставленные перед Спартакиадой, следует значительно улучшить работу в первичных организациях ДОСААФ, резко увеличить число спортивных команд,W |кружков и курсов по автомотоспорту. В Обществе сейчас насчитывается свыше 7 тысяч команд. Это значительно больше, чем в 1959 году, однако для массового развития автомотоспорта явно недостаточно. Многие организации Общества еще не создали постоянных команд автомобилистов и мотоциклистов. Все больше автомобильной и мотоциклетной техники поступает в наши автомотоклубы и первичные организации ДОСААФ , что позволяет значительно увеличить число команд и расширить их состав. В свою очередь, это дает возможность гораздо чаще устраивать соревнования. В первой половине 1960 года их было проведено столько же, сколько за весь 1959 год. Но и эти показатели нельзя считать удовлетворительными. В ряде республик и областей соревнования проводятся крайне редко и участвует в них небольшая группа спортсменов. Известно, что при малом количестве соревнований нельзя достичь массовости в спорте и подготовить спортсменов высокого класса. Борьба за массовость в автомотоспорте и повышение спортивного мастерства спортсменов — это в первую очередь резкое увеличение количества соревнований, регулярное их проведение во всех организациях Общества. Для успешного завершения Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта следует также принять меры по расширению спортивной базы: создать новые и улучшить существующие автомотодромы, приобрести спортивную технику и инвентарь. Республиканские федерации автомотоспорта и соответствующие секции при краевых и областных комитетах ДОСААФ должны возглавить работу по созданию и расширению спортивного актива, подготовке тренеров, инструкторов, судей. Практика показывает, что там, где уделяют внимание работе с общественным активом, имеются квалифицированные спортивные кадры. В последнее время широкое развитие получили самодеятельные автомотоклубы. Сейчас их насчитывается свыше 300. Многие из них хорошо наладили спортивную работу, стали базой для развития автомотоспорта. Однако самодеятельных клубов еще недостаточно. Их следует создать во всех крупных первичных организациях, особенно на предприятиях, где имеется достаточная материальная база. Надо всемерно помогать этим клубам улучшать их деятельность, организовать обмен опытом работы. Для роста спортивного мастерства большую роль играют международные соревнования с участием советских спортсменов. Количество таких соревнований растет с каждым годом. В 1961 году наши спортсмены будут стартовать в 24 различных международных соревнованиях по автомотоспорту. В прошлом году мы имели известные достижения на международной арене, но были и досадные срывы. Необходимо учесть уроки прошлогодних выступлений и уделить большее внимание отбору кандидатов в сборные команды и их подготовке. Федерация автомотоспорта СССР должна уже сейчас разработать необходимые меры, чтобы резко улучшить наши показатели во встречах с зарубежными спортсменами. Очередной V съезд ДОСААФ подведет итоги работы по развитию технических видов спорта. Сейчас все организации Общества, автомотоклубы и спортсмены-досаафовцы должны приложить все усилия, чтобы достойно подготовиться к съезду. М. КОЛПАКОВ, начальник отдела автомотоподготовки и спорта ЦК ДОСААФ СССР