Сло*ТшНа конгрессах ФИА ш ФИМ267 МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙря) и «Осень» в Норвегии (21—24 сентября). Два из этих соревнований входят в зачет первенства Европы по ралли. Условия проведения мировых и европейских чемпионатов и розыгрышей кубков ФИА в 1962 году будут такими же, как ив 1961 году. Исключение составит «Кубок конструкторов», который намечено разыгрывать на автомобилях как грандтуризма, так и спортивных. При этом автомобили гранд-туризма делятся по рабочему объему цилиндров двигателей S на три основных группы: I — до 1000 CM , 3 II — от 1000 до 2000 см , I II — с выше3 2000 см . Спортивные автомобили состаг вят такие три группы: I — до 1000 см , 5 II — от 1000 до 2000 см , III — от 2000 33 до 3000 см . Машины свыше 3000 см к соревнованиям не допускаются. Для каждой группы автомобилей спортивных и гранд-туризма установлены отдельные кубки ФИА. В 1962 году впервые будут проведены международные соревнования на картах. Предложения автомобильного комитета ФАМС СССР о розыгрыше чемпионатов мира для автомобилей «Юниор» и по ралли находились в центре внимания многих участников конгресса. Особый интерес вызвали они у делегации Италии, ФРГ, Франции и скандинавских стран. Эти предложения будут обсуждены на заседании спортивной комиссии ФИА. Л. АФАНАСЬЕВ, председатель автомобильного комитета ФАМС СССР, делегат Конгресса ФИА. предложения Румынской федерации о превращении шестидневных соревнований ФИМв чемпионат мира. В последние годы неоднократно изменялись правила шестидневок, и было признано целесообразным не вводить новых изменений до их стабилизации. Конгресс утвердил приложение «П» к международному спортивному кодексу — Правила международных гонок по ледяной дорожке, предложенные ЦАМК СССР в апреле 1960 года на конгрессе ФИМв Женеве. Это приложение, явившееся плодом двухлетней работы советской делегации, получило теперь законную силу. Были обсуждены отчеты спортивных комиссаров ФИМо проведении чемпионатов. В докладе вице-президента Федерации Форстера о финале чемпионата мира по спидвею (гаревая дорожка), впервые проведенном в Швеции, дана высокая оценка организации соревнования и отмечен большой успех спортсмена И. Плеханова (СССР), впервые принявшего участие в нем и сумевшего дойти до финала. В других отчетах отмечалась хорошая организация, отличные условия и успешное проведение этапа чемпионата мира по шоссейно-кольцевой гонке на трассе «Заксенринг» в ГДР; резкой критике подверглись недостатки а проведении кросса наций в Голландии и было рекомендовано национальным федерациям дать предложения по изменению регламента этого соревнования. В дальнейшем спортивная комиссия будет давать разрешение на организацию чемпионатов только тем федерациям, которые успешно провели не менее двух международных соревнований того же вида. По мотоциклетному кроссу в классе 250 см3 вместо личного чемпионата Европы с 1962 года решено проводить чемпионат мира. Для соревнований на мотоциклах с коляской уточнены требования к пассаж иру — его вес должен быть не менее 60 кг. Спортивная комиссия обсудила вопрос о гонщике Дегнере, который изменнически перебежал из ГДР в ФРГ. На основе кодекса ФИМ Мотосоюэ ГДР дисквалифицировал его. Создана специальная комиссия для подготовки решения ФИМ по этому вопросу. М. КЕДРОВ, ответственный секретарь ФАМС СССР, делегат конгресса ФИМ.1 ариж стал за последние годы тра• • диционным местом встреч делегаций автомобильных клубов и ассоциаций различных стран — членов Международной автомобильной федерации (ФИА). Осенью минувшего года они вновь собрались на очередной Конгресс в конференц-зале автомобильного клуба Франции. Однако, к сожалению, не все члены ФИА были представлены на Конгрессе — делегаты ГДР и Венгрии не получили виз от французского правительства. Это, конечно, недружелюбный акт со стороны французских властей. Конгресс принял в члены ФИА Автомобильный клуб Ганы и Туристический клуб Панамы, а число постоянных членов ФИА вошли Автомобильный спортивный комитет США и Автомобильная ассоциация Канады. Большой интерес вызвали выборы руководящих и рабочих органов ФИА. Члены Федерации автомотоспорта СССР вошли в спорТйвную (Л. Афанасьев) и техническую (А. Сабинин) комиссии, а также в комиссию по движению на дорогах (В. Маржецкий). Был утвержден календарь международных соревнований на 1962 год. Зарегистрировано 267 состязаний, в том числе 75 международных ралли и 192 шоссейно-кольцевые гонки на гоночных и спортивных автомобилях. Из международных состязаний, в которых, по всей вероятности, примут участие наши спортсмены, следует назвать ралли «Акрополь» в Греции (27—30 мая), «1000 озер» в Финляндии (17—19 августа), «За мир и дружбу» (2—7 сентябЭТАПЫ ЧЕМПИОНАТОВ МИРА В СССРосенью Париж Минувшей автомобилистов, принимал не только но и мотоциклистов. Представители мотоциклетных федераций и клубов 32 стран собрались сюда на очередной Конгресс ФИМ. На конгрессе утвержден календарь спортивных соревнований ФИМ на 1962 год. Впервые принято, что три официальных соревнования Федерации состоятся в СССР: один из этапов чемпионата мира по мотокроссу в классе 250 см3 (в Ленинграде) и две встречи личного чемпионата мира в гонках по гаревой дорожке — 4 iи '/а финала континентальной зоны (в Ровно и Львове). Включены в календарь ФИМи товарищеские соревнования по шоссеино-кольцевым гонкам, мотокроссу, гаревым и ледяным гонкам, намеченные в СССР. Принято решение о проведении чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам в классе мотоциклов 50 см 3 . М и ­ нимальная длина трассы для них установлена в 60 км , а время гонок — 30 мин. Решено также, что на каждом этапе чемпионата мира ив розыгрыше Больших призов по шоссейно-кольцевым гонкам должно быть представлено не менее четырех классов мотоциклов. Местом проведения многодневных соревнований ФИМ избран Гармиш-Партенкирхен (ФРГ). Конгресс решил отложить на некоторое время рассмотрениеРедакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор], В. В. БОГАТОВ, Г. В. ЗИМЕЯЕВ, 8. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЯНЕРМАН (зам. главного редактора), М. И. КОЛПАКОВ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, В. Я. СЕЛИФОНОВ, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Корректор Т. М. Граховсная. Художественно-технический редактор И. Г. Имшенник. Время работы редакции — с 9.00 до 19.00. Тираж 350 000 экз. Цена 30 коя. Поди, к п.еч. 5.1.02 г. Зак. 2470.Адрес редакции: Москва, И-51, Рахмановский пер., 4. Тел. К 5-52-24. Сдано в набор 30.XI.61 г. Г-80019. Бум. 60 X 92'/, 2,25 бум. л. - 4 леч. л.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР,'J