ОБЩИЕ УСЛОВИЯ РАЛЛИСССР приняты «Общие А втомобильным комитетом ФАМС автомобильных ралли в условия проведения и судейства СССР». Раньше так называемые «Основные условия» разрабатывались организаторами для каждого очередного соревнования. Они, как правило, заметно расходились в ряде спортивных требований. Это существенно затрудняло подготовку участников к республиканским и всесоюзным первенствам, особенно, если положения о них публиковались несвоевременно. Возможность варьирования условий местных ралли приводила еще ик тому, что иногда организаторы упрощали соревнования, сводя интересное и по настоящему спортивное автомобильное многоборье к обычному туристскому пробегу, поэтому разряды подчас присваивались автомобилистам незаслуженно ик ответственным соревнованиям допускались практически неподготовленные участники. С 1 января 1962 года «Общие условия» являются наравне с «Правилами соревнований» единым и обязательным документом для всех спортивных организаций во всех автомобильных ралли любого масштаба — от соревнований низовых коллективов до розыгрыша первенства СССР. Если организаторы ралли отступят от требований «Общих условий» и острота борьбы снизится, их нельзя уже считать спортивным соревнованием, и участникам не будут начисляться классификационные очки. Основное значение «Общих условий» в том, что они определяют спортивную характеристику ралли как комплексного соревнования — многоборья и параметры, обусловливающие спортивную сложность ралли в зависимости от масштаба и группы по Единой всесоюзной спортивной классификации. Дорожные соревнования можно теперь проводить только на дорогах, открытых для регулярного движения местного автомобильного транспорта в данном сезоне. Протяженность трассы и отдельных ее этапов следует определять по официальным километровым указателям расстояний, и лишь между ними и где их нет — по показаниям автомобильного одометра. Ограничены низший и высший пределы скоростных норм: от 35 км/час до 75 км/час — в зависимости от дорожных и сезонных условий. При этом общая средняя скорость в дорожных испытаниях не должна быть меньше среднего арифметического из двух крайних норм, принятых для данного ралли. Если, например, принят диапазон от 40 до 65 км/час, то средняя скорость для всего ралли окажется не менее 52,5 км/час. Этим определяется и дистанция. Так, если в двухдневном ралли время чистого движения составит 24 часа или больше, дистанция не может быть меньше 1260 км (52,5 X 24). Льготное время, единое для пунктов контроля времени всех видов, дается только на опережение расписания, а при опоздании будут начисляться штрафные очки за каждую полную минуту. Льгота на опережение не должна быть больше 3 минут в соревновании, проводимом по I группе и5 минут для II — I V групп и всех однодневных ралли; только в многодневных ралли, относящихся кV группе, и в командном соревновании допускается льгота до 8 минут. Режим ралли полагается теперь контролировать в среднем не реже чем через каждые 2 часа чистого движения. Если взять, к примеру, двухдневное ралли, то на трассе будет не менее 12 пунктов контроля времени, в число которых могут входить и секретные пункты. Моментом прохождения любого KB считается подъезд непосредственно к пункту. Однако, если участник проедет желтый флаг или остановится в зоне, просматриваемой судьями секретного пункта, или резко снизит скорость, чтобы оттянуть время отметки, проезд пункта фиксируется судьями по моменту остановки или резкого замедления. Секретные пункты KB полагается обозначать указательной надписью и красным флагом, хорошо видным даже из-за стоящих автомобилей. Участники должны наблюдать за правильностью заполнения контрольной карты. Возражения против записи разрешается сделать в письменном виде на пункте контроля времени и одновременно со сдачей карты в судейскую коллегию. Если участник не выполнит этих условий, судейская коллегия имеет право не рассматривать возражения. Начисление штрафных очков за безостановочный проезд судейских пунктов в «Общих условиях» дифференцировано; если участник возвратился для отметки контрольной карты более чем через минуту, ему начисляется 10 дорожных очков, если Не возвратился — 1 00 очков, а если прохождение пункта не было зафиксировано судьями в протоколе, участника исключают из соревнования. Определены условия штрафов за отклонения от расписания по каждому из трех принципов ралли. По принципу «постоянства расписания» нарушением считаются опережение и опоздание на любом основном пункте KB независимо от того, оштрафован ли участник за это же опоздание или опережение на смежных пунктах; на СКВ наказывается преждевременный проезд. По принципу «постоянства скорости» на всех пунктах KB, в том числе и секретных, нарушением считается как опоздание, так и опережение расписания. По принципу «двух расписаний» также на всех пунктах KB штрафные очки начисляются за опоздание против действующего расписания, а за опережение — только против основного расписания. По этому принципу в ралли для новичков ив командных соревнованиях право уменьшения опоздания может быть ограничено пределами льготного времени. Детально разработаны условия соревнований на равномерность движения (РД) при секретном контроле прохождения неизвестных участникам пунктов. Льгота на этапах РД назначается в секундах, а отклонения от нее в ту или иную сторону пенализируются в зависимости от их величины в пределах удвоенной льготы — одним очком, четырехкратной льготытремя очками, а при большем нарушении — пятью очками. «Общие условия» определяют минимальное количество скоростных дополнительных состязаний (не менее 2 на каждый зачетный день ралли), общие принципы исчисления зачетных результатов и коэффициент 0,1 для перевода их в дополнительные штрафные очки. В однодневном ралли допустимо учитывать очки за дополнительные соревнования лишь при равенстве результатов дорожных испытаний, но можно и суммировать их. Участники ралли, проводимых по II группе, обязаны самостоятельно выполнить определенное количество дополнительных упражнений, а по I группе, кроме того , — провести автомобиль в течение 6 — 8 часов без второго водителя. «Общими условиями» четко разграничиваются «дорожные» и «дополнительные» штрафные очки. Благодаря этому начисление классификационных очков за дорожные соревнования приводится в полное соответствие с действующей спортивной классификацией. Унифицированы и условия маркировки деталей и агрегатов, проверки технического состояния автомобиля. Обязательно следует маркировать крышку и корпус прерывателя-распределителя, аккумуляторную батарею, генератор, поплавковую камеру карбюратора, диски колес с шинами (включая запасное) и запасную покрышку (не более одной). Состояние тормозов, рулевого управления и шин полагается проверять перед каждым скоростным состязанием, а действие стеклоочистителей, основных внешних световых и сигнальных приборов — не реже одного раза в каждый зачетный18