НЖ6НЕРЫ ОТВЕЧАЮТ ЧИТАТЕЛЯМНовый глушитель можно установить и на мотоколяску СЗА. Для этого необходимо предварительно отрезать крон ­ штейны его крепления, приваренные к подрамнику.Редакция получает много писем, в которых читатели задают вопросы по эксплуатации мотоколяски СЗА. Мы обратились к главному конструктору Серпуховского мотоэавода А. К Стрельникову и попросили его ответить на эти вопросы.Какую роль играют заглушки! Может ли в них пробиваться масло! Может ли снизиться мощность, если заглушки не в порядке! Масло может пробиваться из-за не ­ исправности прокладок или при слабой затяжке заглушек. Естественно, что двигатель не будет развивать расчетную мощность при незавернутых заглушках,.МОТОКОЛЯСКАКак правильно очистить глушитель! Глушитель должен обеспечивать нормальную работу двигателя в течение 15—20 тысяч километров пробега. При заполнении корпуса глушителя отходами стекловолокна возможно засорение выхлопных трубок. Для устранения этого дефекта рекомендуется прочистить выхлопные трубки проволокой при работающем двигателе. Если это не даст результатов, то необходимо отрезать ножовкой выхлопные трубки, прочистить их и снова приварить. Можно ли ставить на двигатель свечу, А16У вместо А8У! Применение свечи А16У недопустимо для нормальной работы двигателя, так как эта свеча из-за большой величины теплового корпуса повышает тепловой режим двигателя и вызывает детонацию. Каков диаметр роликов нижней головки шатуна! Для нижней головки берут 32 ролика диаметром 4и длиной 6мм . По размеру ролики разбиты на 10 групп с диапазоном в 0,002 мм (3,996—3,998 и т. д.). Детали (шатун, палец, ролик) подшипника подбираются с обеспечением радиального зазора 0,008—0,016 мм . Можно ли установить на двигатель ИЖ-56 карбюратор К-28Б и цилиндр двигателя ИЖ-49! Установка карбюратора К-28Б на двигатель ИЖ-56 вполне возможна. Цилиндр и поршень двигателя ИЖ-49 тоже мож ­ но установить на двигатель ИЖ-56. Для этого необходимо заменить накидные гайки крепления глушителя. Можно ли при эксплуатации мотоколяски использовать масло СУ! Как в двигателе, так ивкоробке передач можно применять масло СУ без присадок. Это масло по качеству намного превосходит автол. Из-за чего не зажигаются подфарники! Причин может быть несколько: перегорел предохранитель (крайний слева); нарушено соединение или сорван про-: вод на соединительной панели, находящейся в багажнике с левой стороны по ходу машины (клемма крайняя справа); возможно, вышел из строя центральный переключатель света П-8А. Почему при торможении не загорается сигнал «стоп»! Этот дефект вызывается чаще всего выходом из строя электролампы типа А-18 или обрывом провода у зажима патрона фонаря «стоп». Для восстановления сигнала нужно зачистить конец провода красного цвета (5—10 мм ) и создать контакт. Стоп-сигнал может не гореть и из-за обрыва провода или нарушения контакта у зажима на соединительной панели. Отчего происходит саморазряд — снижение емкости аккумуляторной батареи! Это может происходить по разным причинам: вследствие загрязнения поверхности аккумулятора, повреждения сепараторов, внутреннего замыкания пластин и выкрашивания активной массы, применения загрязненного электролита.Почему на высоких оборотах двигатель развивает недостаточную мощность! Потеря мощности двигателя обусловливается неправильно установленным зажиганием, неправильной дозировкой рабочей смеси, износом поршневой группы. Все это ведет к потере ком ­ прессии двигателя и засорению глушителя. Как произвести установку зажигания! Порядок установки зажигания таков. Нужно отрегулировать зазор между контактами прерывателя в пределах 0,4—0,5 мм . Разрыв прерывателя должен начинаться в момент, когда поршень не дойдет 1,0—1,5 мм до в.м.т. Проверив еще раз зазор, закрепите стопорные винты, закройте крышку прерывателя. Следует обратить внимание на подгорание контактов от нарушения уплотнительной прокладки под корпусом прерывателя из-за попадания под контакты пыли, а также из-за отсутствия уплотнительной муфты на проводе, выходящем из прерывателя. Чем отличается глушитель, установленный на мотоколяске СЗА, от глушителя мотоколяски СЗА-М! Глушитель мотоколяски СЗА-М неразборный. Внутренняя его полость набита стекловолокном, гасящим шум выпуска. Этот глушитель в сравнении с применявшимся ранее глушителем СЗА позволяет увеличить мощность двигателя от 8 л. с. до 10—10,5 л. с. и ослабить шум.Среди читателей нашего журнала много мотоциклистов, имеющих чехословацкие машины. У них возникают различные вопросы по эксплуатации, с которыми они обращаются в редакцию. Идя навстречу пожеланиям читателей, сегодня мы помещаем статью о Чехословацких свечах зажигания, любезно предоставленную нам инженером чехословацкой экспортной организации «Мотоков» С. Семеновой.Ч ехословацкие свечигруженную среднюю часть изолятора. Кроме того, эта масса позволила создать абсолютно герметизированную свечу со встроенным подавительным сопротивлением, которая так необходима для одноколейных машин. Для герметизации изолятора вкор ­ пусе служит специальный уплотнительный порошок, который исключает прорыв газов даже при нагреве до 400 градусов, хотя такая температура при нормальном режиме работы возникнуть не может (максимально допускаемая температура на уплотнительном кольце свечи, то есть ниже места расположения уплотнительного порошка, равна 250 градусам). В свечах применен новый материал для электродов, отличающийся высокой стойкостью против обгорания при искрообразовании и против вредных химических влияний при высокой температуре (влияние примесей топлива). Конструкция свечей предусматривает центральный и боковой электроды, причем последний имеет крючкообразную форму; для большей части двигателей такая форма оптимальная. Ф ормаи расположение наконечника изолятора у свечей новых типов подобраны так, что приемлемы для многих моделей двигателей. Сам изолятор сделан из корундитового керамического материала с высоким содержанием оки ­ си алюминия. На нем напечатано типовое обозначение и исключается ошибка при установке типа свечи. Буквы и цифры, характеризующие тип свечи «ПАЛ-Супер», обозначают следующее: первые две цифры — размер резьбы. Длина 10 мм обозначается буквой К, длина 18 мм -— буквой L. Тепловая характеристика — калильное число (5, 7, 8) следует за тире. СпециальноеэкспорОеечи зажигания марки ПАЛвсе части тируются Чехословакией во света. Опыт их производства исчисляется десятилетиями. Сегодня вместо выпускавшихся ранее восьми типов свечей старой конструкции введены три основных типа самой современной конструкции с широким диапазоном тепловой характеристики. Применением специальной проводящей массы в новых свечах был обеспечен компактный переход тепла из центрального электрода в термически раз-28 ф