Трасса гонок в Каунасе Класс и группа мотоцикловР Е3УЛЬТАТЫП ОБЕДИТЕЛЕ 1-й этап (Каунас)Й 2-й этан (Тарту)( -Победители первенстваСпортивнее общество ; 1Скорость Скорость Средняя лучшего Средняя лучшего скорость, круга, с корость . круга. км/час км/час км/час | км/часТрасса гонок в Тартун е. еБ&Б Ооа,в.н а. оБо н о.0.самым фундамент для развития столь перспективного класса гоночных машин . Какова будет дальнейшая судьба СЗ-50? Получат ли конструкторы возможность создавать новые спортивные машины? Поступят ли эти машиныв клубы и секции? Решение этих вопросов во многом будет зависеть от позиции руководителей «Саркана Зеайгзне». Разумеется, причину застоя в шоссейно-кольцееых гонках следует искать не только в нехватке спортивной техники . Более чем прохладное отношение некоторых республиканских комитетов ДОСААФ, областных клубов и секций к этому виду соревнований также препятствует их широкому распространению. Серьезное беспокойство вызывает край ­ не ограниченное количество трасс. Прошло больше года с того времени, к акЦК ДОСААФ принял постановление о развитии мотоспорта, которым, в частности, обязал создать во всех республик ах кольцевые трассы. До сих пор, однако, этот пункт решения не выполняется. Ни в районе Москвы, ни на Украинеив республиках Закавказья, и меющих сеть хороших шоссейных дорог, не оборудованы трассы. Нетрудно себе представить, сколько новых спортивных талантов, сколько приверженцев кольцевых гонок появится у нас, если число кольцевых трасс увеличится хотя бы вдвое. Первый этап чемпионата в этом году был впервые проведен на Неманском кольце в Каунасе. Он вызвал огромный интерес любителей спорта. Вдоль трассы стояли тысячи зрителей из разных городов Литвы, гости из Белоруссии, Латвии, Эстонии. Освоение новых трасс расширит прит ок молодежи в кольцевые гонки . Это сегодня очень важно. Старты в Каунасе (1-й этап) и в Тарту (2-й этап) не принесли ничего отрадного в этом смысле. Н ужно отметить лишь успех ир битского экипажав составе Г. Мотова и А. Сибирцева, первенствовавшего в классе мотоциклов с колясками свыше 500 см'. В полную силу в этом году заявил о себе младший класс «колясок» (350 см'). Он собрал много участников, оспаривавших чемпионское звание в острой спортивной борьбе. Здесь первенствовали представители спортивного общества «Иыуд» А. Канут и У. Киир (Эстония). На редкость малочисленным был заезд в группе женщин , которая год от года редеет. Зрители и участники увидели на трассе два новых гоночных мотоцикла класса 350 смЗ. Центрального конструкторскоэкспериментального бюро мотоциклостроения. Машины эти обладают исключительно высокой мощностью (порядка 56 л. с ) . Но на первенстве их возможности не были полностью раскрыты, т аккак они оказались вне конкуренции . Выс тупавшие на новых мотоциклах Н. Севостьямов и Э. Кийса поделили между собой золото и серебро. Первенство 1964 года по шоссейнокольцевым гонкам , которые, к ак известно. включены в программу спартакиады по техническим видам спорта, нельзя, к сожалению, рассматривать какшаг вперед. Скорее это был шаг на месте. Ф е ­ дерация мотоспорта должна, видимо, сказать свое веское слово, с тем чтобы этот вид соревнований не отставал от общего продвижения советского мотоспорта. А. ЕФИМОВ. Каунас — Тарту.• 50 см" спортивные (юноши) 50 см» гоночные 125 см» спортивные (женщины) 125 см» спортивные 125 см» гоночные 175 см» спортивные 250 см» гоночные 350 см» спортивные 350 см» гоночные 350 см» с колясками 500 см» с коляскамиА. Л.КАРРИ СКРЯГА«Трудовые резервы» ЦСКА «Даугава» «Спартак» «Спартак» ЦСКА ЦСКА «Иыуд» ЦСКА «Иыуд» «Труд»69,22 74.94 101.41 102,52 113,58 113.60 127.58 122,78 140.94 98.69 —69.8 76,6 107,2 110.84 116.09 115.41 132.5 133.46 147.51 100,61 —65.9 85,7 103.0 — 111.1 113.7 128.0 127.9 143.5 98.4 115.771.7 87,9 106,56 — 117.87 119.7 133.0 131.9 145,5 103,7 118,8Э. КИОПЕ В. КАТОМИНв.КАТОМИНБ. ЮДИН В . ПЫЛАЕВв. ХЕЛЬМ н. СЕВОСТЬЯновА. КАНУТ. У. КИИР Г. МОТОВ. А. СИБИРЦЕВСАМЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙЧемпионат 1964 года по автомобильным шоссейно-кольцевым гонкамервенство страны по шоссейнокольцевым автомобильным гонкамв нынешнем году было одним из самых представительных за последние годы. Кроме команд-ветеранов Москвы. Ленинграда, Киева, М инска , Р иги , Таллина, Тбилиси, Вильнюса и Каунаса на старт вышли и новички — г онщики Донецка, Одессы, Львова, Ж итомира , Краснодара, Нальчика, Симферополя, Еревана, Шяуляя. Около 150 спортсменов (из них больше трети — мастера спорта) боролись за звание сильнейшего кольцевика страны. Группу спортсменов, выступавш их на стандартных «Волгах» (45 машин), в силу многочисленности приш ­ лось разделить на два заезда, причем один из них был классификационным. К акив прошлые годы, чемпионат проводился на двух трассах. В первом этапе гонщики стартовали на Неманском кольце, во втором — на Невском. Борьба проходила в семи зачетных группах. По решению судейской коллегии из-за малого количества участников вторая формула была объединена с первой. Победил здесь Г. Сургучев (Москва, «Труд»), выступавший на «Вартбурге», на втором месте В. Р жечицкий (спортклуб «Москвич»), на третьем — г рузинский спортсмен В. Сухишвили. В третьей формуле чемпионом страны стал спартаковец из Москвы В. П тушкин , а его одноклубник О. Катенев удостоился серебряной медали. Мастер спорта В. Лапин (Московс кий автомотоклуб) был третьим. В заезде пятисоток (четвертая формула) первое место завоевал таллинский мастер спорта из общества «Калев» М. Лайв. Серебряным призером стал рижский досаафовец В. Бейшанс, бронзовым — В. Аксионайтис («Жальгирис». Вильнюс). Неожиданным был исход борьбы в заезде автомобилей пятой гоночной формулы. Таллинскому досаафовцу X. Саарму на автомобиле собственной конструкции удалось обойти ленинградского спартаковца Ю. Вишнякова, в течение двух летПне знавшего поражении на чемпионатах страны. Третье место досталось представителю автозавода имени Лихачева Г. Ж аркову . Особый интерес вызвали заезды на улучшенных серийных автомобилях вгруппахАи Б. По сумме набранных в двух этапах очков в группе А (автомобили «Волга») на первом месте оказался ленинградец Ю. Ермаков («Спартак»), на втором — представитель рижского автомотоклуба А. Дамбис. В группе Б («Москвичи») впервые в нынешнем году у спортсменов завода малолитражных автомобилей появились достойные конку ­ ренты — представители спортивного клуба «Сирена» (Москва). Правда, первое место все же завоевал заводской гонщ ик В. Бубнов, но на втором и третьем местах оказались спортсмены «Сирены» И. Астафьев и Ю. Козлов. В группеГ спортивных автомобилей первенствовали спартаковцы — первое место досталось М. Ковалеву (Ленинград), второе — Ш. М амрикашвили (Тбилиси), третье — И. Прокофьеву (Ленинград). Среди сборных городов и республик в командном зачете с большим отрывом победили ленинградцы — 59 очков, на втором месте эстонские автомобилисты — 35 и на третьем латвийские — 29 очков. В группе спортивных обществ первенствовали гонщики «Труда» — 71 очко, на втором месте спартаковцы — 65. Сильнейшим из низовых коллективов и спортивных клубов оказался спортклуб «Москвич» — 38 очков, на втором месте спартаковцы московского автоклуба — 28, на третьем — представители ленинградской автобазы «Росмолоко» — 26 очков. В. ЕГОРОВ, м астер спорта. Каунас — Ленинград. на Старт автомобилей третьейформулы Неманском кольце. Фото автора.